пятница, 7 ноября 2025 г.

 7.11.25 Ballade pour Adeline” и другое

-------------------------------------------------------

https://www.youtube.com/watch?v=N4yMl5W6tCM&list=PLt9DEsd9G_Y_8S4eI0YyPw1JQvhrGDc-n playlist -все подряд

https://www.youtube.com/playlist?list=PLt9DEsd9G_Y_8S4eI0YyPw1JQvhrGDc-n - все мелодии Ирины Малаховой (обработка для простого исполнения) по нотам

https://www.youtube.com/watch?v=1PiGfrOvRs4 -на фоне нот

0:00 вальс граммофон 2:25 токката 4:54 mariage d'amour 8:25 never forget 12:10 historia de un amor 16:08 secret garden 18:32 only time 22:34 под небом парижа 25:06 the windmills of your mind 28:06 любовь и голуби 30:15 история любви 34:15 мой ласковый и нежный зверь 37:06 в парке (вам и не снилось) 39:44 et si tu n'existais pas 42:59 снег над ленинградом 46:18 chi mai 49:00 les feuilles mortes 50:52 reality 54:23 маленький принц 56:38 pardonne-moi ce caprise d'enfant 58:20 дороги любви (гардемарины)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLt9DEsd9G_Y_8S4eI0YyPw1JQvhrGDc-n - все мелодии Ирины Малаховой (обработка для простого исполнения) по нотам

76

Конечно. “Ballade pour Adeline” — одна из самых красивых и узнаваемых фортепианных мелодий XX века. Её история и звучание особенно близки пианистам, потому что она написана с любовью к инструменту и передаёт редкое чувство тепла и ностальгии.

Автор — французский композитор Paul de Senneville (Поль де Сенневиль). Он написал её в 1976 году в честь рождения своей дочери Аделины.
Аранжировку и исполнение сделал пианист Richard Clayderman (Ришар Клайдерман) — и именно его игра сделала пьесу всемирно известной.

file:///C:/Users/admin/OneDrive/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B9%20%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BB/klyderman-antology1617751931.pdf


https://www.youtube.com/watch?v=eCCan3TFPoc

Полное название: Ballade pour Adeline — по-французски значит Баллада для Аделины.

Автор — французский композитор Paul de Senneville (Поль де Сенневиль). Он написал её в 1976 году в честь рождения своей дочери Аделины.
Аранжировку и исполнение сделал пианист Richard Clayderman (Ришар Клайдерман) — и именно его игра сделала пьесу всемирно известной.

Музыка написана в тональности C-dur (до мажор), с мягкой, поющей мелодией и плавными арпеджио в аккомпанементе. Пьеса несложная технически, но требует тонкого чувства звука — это типичная «салонная» лирическая миниатюра, где главное не виртуозность, а эмоциональная выразительность и чистота звучания.

Интересные факты:

  • Запись Клайдермана разошлась тиражом более 22 миллионов копий в 38 странах.

  • Пьеса стала своеобразным символом «романтического пиано» конца XX века.

  • Многие путают её с классикой XIX века, хотя это оригинальное современное сочинение.

  • Есть множество версий — от оркестровых до джазовых и электронных.

Эта музыка звучит, как письмо дочери, наполненное нежностью и надеждой. Она подходит для спокойного вечера, воспоминаний, размышлений о близких — и потому остаётся живой спустя десятилетия.

четверг, 6 ноября 2025 г.

 6.11.25    ИИ  в учебных заведениях Украины

https://docs.google.com/forms/u/0/d/e/1FAIpQLScxweJdpEQyaeUEb1B4uXQyifg_vxjjNZozrWpdvYfWhztSeQ/formResponse -моя анкета

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScxweJdpEQyaeUEb1B4uXQyifg_vxjjNZozrWpdvYfWhztSeQ/viewform?etm_term=aWlkPTlmNWQ1MzJjLTQ5YWUtNGI5NS04NjE0LWY2MTk3NjE1YTEwMSZjaWQ9MTY2MjAxNTcwMg== анкета на русском

viktoriia.volvach@civitta.com.

Вот описание ключевых инструментов и платформ на основе ИИ — с переводами терминов, ссылками и пояснениями, как они могут быть полезны педагогу.

Инструмент / платформаПеревод терминаЧто это такоеСсылкаПочему может быть полезно педагогу
1ChatGPT (OpenAI)«Чат-ДжиПиТи»Генеративный чат-бот, разработанный OpenAI, который умеет вести диалог, отвечать на вопросы, генерировать тексты, идеи, помогать с обучением. OpenAI+1chatgpt.comМожно использовать для: создания учебных заданий, генерации примеров, пояснения тем, подготовки вопросов, объяснения грамматики и стиля.
2Microsoft Copilot«Копайлот»ИИ-ассистент от Microsoft, интегрированный во many приложения Microsoft 365 (Word, Excel, PowerPoint, Teams и др.). Microsoft Learn+1copilot.microsoft.comПолезен для преподавателя: помогает с оформлением материалов, генерацией презентаций, созданием таблиц, разбором данных и автоматизацией офисных задач.
3Claude (Anthropic)«Клoд»Генеративная языковая модель/чат-бот от компании Anthropic, ориентированная на помощь с анализом, логикой, кодом, контентом. claude.com+2anthropic.com+2claude.aiМожет быть полезна, если преподаватель работает с проектами, требует более глубокого анализа, хочет генерировать сложные тексты, задания или даже использовать ИИ в методике.
4Grammarly«Граммарли»Онлайн-инструмент, который помогает проверять английские тексты на грамматику, стиль, пунктуацию, ясность.grammarly.comДля преподавателя, который пишет на английском (например, учебные материалы, письма, статьи) — помогает повышать качество языка и уверенность.
5Другое — Образовательные платформы на основе ИИЗдесь можно указать платформы, которые используют ИИ-алгоритмы для адаптивного обучения, анализа прогресса, персонализации учебных траекторий.(пользователь указывает конкретно)Например: адаптивные курсы, платформы с ИИ-репетитором, анализом ошибок учеников, рекомендательных систем.
6Другое — Генераторы изображений на основе ИИИнструменты, которые создают изображения по описанию (text-to-image) или модифицируют изображения с помощью ИИ.(пользователь указывает конкретно)Можно использовать в уроках для визуализации тем, создания иллюстраций, поддержания интереса учеников.
7Инструменты дополненной (AR) / виртуальной реальности (VR)Платформы и устройства AR/VR, позволящие создавать или использовать интерактивные виртуальные среды для обучения.(пользователь указывает конкретно)Отлично подходят для интерактивного обучения, погружения учащихся в тему, демонстрации сложных понятий визуально и практически.

Вот описание ключевых инструментов и платформ на основе ИИ — с переводами терминов, ссылками и пояснениями, как они могут быть полезны педагогу.

Инструмент / платформаПеревод терминаЧто это такоеСсылкаПочему может быть полезно педагогу
1ChatGPT (OpenAI)«Чат-ДжиПиТи»Генеративный чат-бот, разработанный OpenAI, который умеет вести диалог, отвечать на вопросы, генерировать тексты, идеи, помогать с обучением. OpenAI+1chatgpt.comМожно использовать для: создания учебных заданий, генерации примеров, пояснения тем, подготовки вопросов, объяснения грамматики и стиля.
2Microsoft Copilot«Копайлот»ИИ-ассистент от Microsoft, интегрированный во many приложения Microsoft 365 (Word, Excel, PowerPoint, Teams и др.). Microsoft Learn+1copilot.microsoft.comПолезен для преподавателя: помогает с оформлением материалов, генерацией презентаций, созданием таблиц, разбором данных и автоматизацией офисных задач.
3Claude (Anthropic)«Клoд»Генеративная языковая модель/чат-бот от компании Anthropic, ориентированная на помощь с анализом, логикой, кодом, контентом. claude.com+2anthropic.com+2claude.aiМожет быть полезна, если преподаватель работает с проектами, требует более глубокого анализа, хочет генерировать сложные тексты, задания или даже использовать ИИ в методике.
4Grammarly«Граммарли»Онлайн-инструмент, который помогает проверять английские тексты на грамматику, стиль, пунктуацию, ясность.grammarly.comДля преподавателя, который пишет на английском (например, учебные материалы, письма, статьи) — помогает повышать качество языка и уверенность.
5Другое — Образовательные платформы на основе ИИЗдесь можно указать платформы, которые используют ИИ-алгоритмы для адаптивного обучения, анализа прогресса, персонализации учебных траекторий.(пользователь указывает конкретно)Например: адаптивные курсы, платформы с ИИ-репетитором, анализом ошибок учеников, рекомендательных систем.
6Другое — Генераторы изображений на основе ИИИнструменты, которые создают изображения по описанию (text-to-image) или модифицируют изображения с помощью ИИ.(пользователь указывает конкретно)Можно использовать в уроках для визуализации тем, создания иллюстраций, поддержания интереса учеников.
7Инструменты дополненной (AR) / виртуальной реальности (VR)Платформы и устройства AR/VR, позволящие создавать или использовать интерактивные виртуальные среды для обучения.(пользователь указывает конкретно)Отлично подходят для интерактивного обучения, погружения учащихся в тему, демонстрации сложных понятий визуально и практически.

 6.11.25

Формы контактов на современном этапе цифрового обучения

Таблица: Самообразование через цифровые платформы (план для педагогов на 2025 год)

ПлатформаПеревод терминаЧто это такоеЗачем педагогуОсобенности
Coursera https://www.coursera.org«Курсера» (онлайн-образование)Глобальная онлайн-платформа, где можно получить курсы и дипломы от ведущих университетов и компаний.Для изучения академических дисциплин, развития профессиональных навыков и получения международных сертификатов.Предлагает курсы, специализации (Series of courses) и профессиональные сертификаты.
Udemy https://www.udemy.com«Юдэми» (онлайн-учебник, площадка для обучения)Маркетплейс онлайн-курсов от независимых преподавателей по множеству тем — от психологии до программирования.Для целевого изучения конкретных тем без академических формальностей.Курсы могут быть бесплатными и платными, оплачиваются поштучно.
EdEra https://ed-era.com«ЭдЭра» (образовательная эра)Украинская студия онлайн-образования, создающая интерактивные курсы и материалы для учителей.Для повышения квалификации педагогов и изучения современных образовательных технологий.Курсы на украинском языке, акцент на педагогику и цифровую компетентность.
Prometheus https://prometheus.org.ua«Прометеус» (образовательная платформа)Крупнейшая украинская онлайн-платформа с бесплатными курсами по бизнесу, ИТ, психологии, английскому и др.Для профессионального роста, самообразования и сертификации.Сертификаты признаны как подтверждение повышения квалификации.
Дія.Освіта https://osvita.diia.gov.ua«Дія.Освіта» (действие + образование)Государственная платформа Украины для изучения цифровых навыков и получения официальных сертификатов.Для соответствия государственным требованиям и укрепления цифровой грамотности.Бесплатные курсы, официальный статус, полезно для педагогов любого уровня.

Основные термины и пояснения

Онлайн-платформа — цифровой сервис, где можно учиться дистанционно, проходить курсы и получать сертификаты.
Курс — структурированная программа с видео, заданиями и обратной связью.
Специализация (Specialization) — серия взаимосвязанных курсов, дающая углублённые знания.
Professional Certificate — профессиональный сертификат с практикой и проектами.
Самообразование (Self-education) — обучение по собственной инициативе, без участия формальных учебных заведений.

------------------------------------------------------------------------------------------

Вот подробное описание ключевых платформ для самообразования — с терминами, переводами и рабочими ссылками.
Поскольку вы филолог и любите точность, каждый термин даётся с переводом и объяснением.


1. Coursera

Перевод термина: «Курсера» (онлайн-образование)
Описание: Эта глобальная онлайн-платформа позволяет любому человеку в любой точке мира получить доступ к онлайн-курсам и даже дипломам от ведущих университетов и компаний. Coursera+1
Ссылка: Coursera Coursera
Зачем это нужно: Можно выбрать курсы на уровне университета, развивать новые навыки, получать сертификаты и даже рассмотреть программы, близкие к диплому.
Что важно: На Coursera есть разные форматы — курсы, специализации (Series of courses), профессиональные сертификаты. Coursera+1


2. Udemy

Перевод термина: «Юдэми» (онлайн-учебник, площадка для обучения)
Описание: Платформа-маркетплейс онлайн-курсов, где множество самостоятельных преподавателей создают курсы по самым разным темам — программирование, бизнес, творчество и др. Udemy+1
Ссылка: Udemy Udemy+1
Зачем это нужно: Подходит, если вы хотите пройти конкретный курс по нужной теме, без необходимости следовать университетским форматом.
Что важно: Курсы могут быть платными или бесплатными; обычно вы платите за один курс. Business Insider


3. EdEra

Перевод термина: «ЭдЭра» (образовательная эра)
Описание: Украинская онлайн-студия образования, создающая онлайн-курсы, интерактивные материалы, платформы для дистанционного обучения. ed-era.com+1
Ссылка: EdEra ed-era.com
Зачем это нужно: Отличный вариант для украиноязычного материалов, педагогов и тех, кто хочет развиваться с учётом контекста Украины.
Что важно: Можно найти курсы, ориентированные именно на учителей, методистов и образовательных специалистов. uacrisis.org+1


4. Prometheus

Перевод термина: «Прометеус» (образовательная платформа)
Описание: Крупнейшая украинская платформа онлайн-образования, которая предлагает множество бесплатных онлайн-курсов по бизнесу, ИТ, английскому, критическому мышлению и др. Google Play+1
Ссылка: Prometheus prometheus.org.ua
Зачем это нужно: Отличный ресурс для повышения квалификации, доступный онлайн, с украинским языком контента.
Что важно: Для педагогов важно, что сертификаты некоторых курсов признаны для повышения квалификации. Знайшов


5. Дія.Освіта (Diia Education)

Перевод термина: «Дія.Освіта» (действие + образование)
Описание: Украинская государственная платформа, на которой можно бесплатно освоить цифровые навыки, выполнить сертификацию и быть в курсе современных требований. diam.gov.ua
Ссылка: Дія.Освіта (сайт-ресурс)
Зачем это нужно: Соответствие государственным требованиям, официальный статус платформы, бесплатный доступ.
Что важно: Хорошее начало для тех, кто хочет укрепить базовую цифровую грамотность.


Основные термины и пояснения

  • Онлайн-платформа — цифровой сервис, через который можно пройти курс, получить сертификат, учиться удалённо.

  • Курс — структурированная программа обучения по теме, с видео, заданиями, проверкой.

  • Специализация / Professional Certificate — серия связанных курсов, часто с практикой и проектами, глубже, чем просто курс.

  • Сертификат — документ или цифровой бейдж, подтверждающий, что вы прошли курс/специализацию.

  • Самообразование — обучение самостоятельно, без формальной привязки к учебному заведению; данное через онлайн-курсы, платформы.

---------------------------------------------------------------------------------

Таблица: Самообразование через цифровые платформы (для педагогов, 2025)
С колонками:

  1. Платформа

  2. Перевод термина

  3. Что это такое (описание)

  4. Зачем педагогу

  5. Особенности

  6. Ссылка (активная)

Например:

ПлатформаПеревод терминаЧто это такоеЗачем педагогуОсобенностиСсылка
Coursera«Курсера» (онлайн-образование)Глобальная онлайн-платформа, предлагающая курсы и дипломы от университетов и компаний.Для изучения академических дисциплин и получения сертификатов.Есть форматы: курс, специализация, профессиональный сертификат.coursera.org
Udemy«Юдэми» (онлайн-учебник)Маркетплейс онлайн-курсов от независимых преподавателей по самым разным темам.Для точечного изучения конкретных навыков.Курсы бывают бесплатные и платные; оплата за каждый курс.udemy.com
EdEra«ЭдЭра» (образовательная эра)Украинская студия онлайн-образования, создающая интерактивные материалы.Для педагогов и методистов, с учётом украинского контекста.Есть курсы по педагогике, психологии, цифровым навыкам.ed-era.com
Prometheus«Прометеус» (образовательная платформа)Крупнейшая украинская онлайн-платформа с бесплатными курсами.Для повышения квалификации и развития навыков.Сертификаты признаются для профразвития учителей.prometheus.org.ua
Дія.Освіта«Действие. Образование»Государственная платформа для освоения цифровых навыков.Для сертификации и официального подтверждения цифровой грамотности.Бесплатно, соответствует стандартам Министерства цифровой трансформации Украины.

Если хотите, могу подготовить таблицу-сравнение этих платформ (виды курсов, язык, стоимость, подходящие для педагогов) — будет удобно выбрать оптимальный вариант.

--------------------------------------------

Главные тенденции (2025):
Украинская система образования стремительно переходит на цифровую экосистему:
Google Classroom и Moodle — становятся стандартами в школах и вузах.
LearningApps, Kahoot, Quizizz — оживляют обучение и повышают мотивацию учеников.
Дія.Освіта, Prometheus, EdEra — создают пространство непрерывного образования для взрослых, в том числе для пожилых педагогов.
— После войны ставка делается на цифровую грамотность учителя: умение вести онлайн-занятия, создавать интерактивные задания и работать с LMS.

1. Google Класс (Google Classroom) — бесплатная платформа для организации дистанционного обучения, обмена материалами, заданий и обратной связи между учителем и учениками.
👉 https://classroom.google.com

2. Google Workspace for Education (Docs, Sheets, Slides и т.д.) — набор онлайн-инструментов Google (Документы, Таблицы, Презентации, Диск и др.) для совместной работы в учебных целях.
👉 https://edu.google.com

3. Microsoft Teams / Office 365 для образования — система для онлайн-уроков, чатов и совместной работы с документами. Объединяет Word, Excel, PowerPoint, OneNote и Teams.
👉 https://www.microsoft.com/education

4. Moodle (Мудл) — LMS (Learning Management System), позволяющая создавать курсы, тесты, задания и контролировать обучение. Часто используется в университетах.
👉 https://moodle.org

5. Classtime (Классное время) — платформа для создания интерактивных тестов и заданий с мгновенной обратной связью для учащихся.
👉 https://www.classtime.com

6. Kahoot (Кахут) — популярная игра-викторина, где учащиеся отвечают на вопросы в режиме реального времени, используя телефоны или компьютеры.
👉 https://kahoot.com

7. Quizizz — похож на Kahoot, но можно проходить тесты в индивидуальном темпе. Удобен для самостоятельной проверки знаний.
👉 https://quizizz.com

8. LearningApps — бесплатный ресурс для создания интерактивных упражнений (сопоставление, тесты, кроссворды и др.).
👉 https://learningapps.org

9. Mentimeter (Ментиметр) — инструмент для проведения опросов и интерактивных презентаций в реальном времени.
👉 https://www.mentimeter.com

10. Jamboard / Miro / другие интерактивные доски — онлайн-доски для совместной работы, обсуждений, визуализации идей.
👉 https://jamboard.google.com
👉 https://miro.com

11. Labster (Лабстер) — виртуальные лаборатории для изучения естественных наук (биология, химия, физика).
👉 https://www.labster.com

12. Grammarly (Грамматически) — инструмент для проверки грамматики, орфографии и стиля на английском языке.
👉 https://www.grammarly.com

13. SimLabSoft — платформа для создания виртуальных 3D-симуляций и практических заданий.
👉 https://www.simlab-soft.com

14. Дія.Освіта (Действие. Образование) — украинская государственная онлайн-платформа с курсами для профессионального и гражданского развития.
👉 https://osvita.diia.gov.ua

15. EdEra / Prometheus — крупнейшие украинские онлайн-платформы с бесплатными курсами по гуманитарным и профессиональным дисциплинам.
👉 https://www.ed-era.com
👉 https://prometheus.org.ua

16. Khan Academy / Coursera / Udemy — международные платформы с тысячами бесплатных и платных онлайн-курсов по самым разным темам.
👉 https://www.khanacademy.org
👉 https://www.coursera.org
👉 https://www.udemy.com


Zoom, Google Classroom, Kahoot, Quizlet и т.д.

LMS (система управления обучением)?*

Вот подробное объяснение каждого из этих терминов простыми словами:

Zoom — это программа для видеоуроков в реальном времени. Учитель и ученики подключаются по ссылке, видят и слышат друг друга, могут демонстрировать экран, показывать презентации, задавать вопросы. Это формат онлайн-занятий вживую (синхронное обучение).

Google Classroom — это виртуальный класс, где учитель размещает задания, тексты, видео, тесты, а ученики выполняют их и отправляют обратно. Там можно оставлять комментарии, оценки, вести обсуждения. Это форма дистанционного обучения, где всё организовано через интернет, но не обязательно в реальном времени (асинхронно).

Kahoot — это интерактивная игровая платформа для викторин. Учитель создаёт тесты в форме игры, а ученики отвечают на вопросы со своих телефонов или компьютеров. Результаты сразу показываются на экране. Это форма игрового обучения — развивает внимание, скорость реакции, повторение материала.

Quizlet — это сайт и приложение для запоминания и тренировки слов, терминов, определений. Материал представлен карточками: на одной стороне слово, на другой — объяснение. Можно учить, играть, проходить тесты. Это форма самостоятельного онлайн-обучения.


Таблица инструментов

Название платформы / инструментаОсновное назначениеЧто можно делатьТип ресурсаСсылка
Google ClassroomОрганизация дистанционного обученияПубликовать задания, собирать работы, выставлять оценкиLMS
Google Workspace for EducationСовместная работа и коммуникацияДокументы, таблицы, презентации, хранение файловОбразовательный офисный пакет
Microsoft Teams / Office 365 для образованияОнлайн-уроки, общение, курсыВидеоуроки, чаты, совместные документыLMS и коммуникация
Moodle (Мудл)Управление курсами и обучениемСоздание курсов, тестов, форумов, оцениваниеLMS
Classtime (Классное время)Проверка знанийИнтерактивные тесты, мгновенная проверкаПлатформа тестирования
Kahoot (Кахут)Игровое обучениеВикторины и конкурсы в реальном времениГеймификация обучения
QuizizzИндивидуальные и групповые тестыПрохождение тестов в своём темпеИнтерактивная платформа
LearningAppsСоздание интерактивных заданийКроссворды, карточки, викториныКонструктор упражнений
Mentimeter (Ментиметр)Интерактивные презентацииОпросы, голосование, сбор идейИнструмент вовлечения
Jamboard / MiroСовместная визуальная работаДоска для схем, заметок, мозговых штурмовОнлайн-доска
Labster (Лабстер)Виртуальные лабораторииПроведение научных экспериментов онлайнСимуляционная платформа
Grammarly (Грамматически)Проверка английского языкаИсправление грамматических и стилистических ошибокЛингвистический инструмент
SimLabSoft3D-симуляцииСоздание виртуальных практических заданийИнструмент моделирования
Дія.Освіта (Действие. Образование)Повышение квалификации, онлайн-курсыКурсы по ИТ, педагогике, гражданской активностиГосударственная платформа
EdEra / PrometheusОнлайн-курсы от украинских преподавателейИзучение предметов, профессиональное развитиеУкраинские онлайн-курсы
Khan Academy / Coursera / UdemyМеждународные онлайн-курсыОбучение по разным темам, сертификацияМеждународные образовательные ресурсы

Таблица: как выбрать цифровые инструменты по педагогическим задачам

Цель / педагогическая задачаПодходящие инструментыЧто можно делать
Организация дистанционного обучения, курсовGoogle Classroom, Moodle, Microsoft TeamsСоздание курсов, публикация заданий, обратная связь, оценки
Создание тестов и проверка знанийClasstime, Kahoot, Quizizz, LearningAppsИнтерактивные тесты, мгновенные результаты, игровые викторины
Совместная работа и общениеGoogle Workspace for Education, Microsoft Office 365, Miro, JamboardСовместные документы, презентации, обсуждения, мозговые штурмы
Интерактивные презентации и вовлечение учащихсяMentimeter, Kahoot, QuizizzОпросы, голосования, работа в реальном времени
Визуализация и групповая работаMiro, Jamboard, LearningAppsСоздание схем, таблиц, заданий, визуальных планов
Практические и лабораторные занятияLabster, SimLabSoftВиртуальные эксперименты, симуляции, моделирование
Изучение иностранных языков и грамматикиGrammarly, LearningApps, QuizizzПроверка языка, упражнения, тренировка слов и грамматики
Повышение квалификации, самообразованиеДія.Освіта, EdEra, Prometheus, Khan Academy, Coursera, UdemyОнлайн-курсы, видеоуроки, сертификация, обучение новым навыкам


Вот третья — аналитическая таблица, которая показывает текущее состояние цифрового образования в Украине: какие EdTech-платформы реально используются, кем — школами, вузами или отдельными педагогами, и какова тенденция развития после войны.
Эта таблица помогает понять, куда движется система образования Украины, и где тебе, как педагогу, можно быть особенно полезной и востребованной.


Аналитическая таблица: EdTech и цифровое образование в Украине (2024–2025 гг.)

Платформа / инструментГде используетсяКто внедряетСтепень распространенияКомментарий и тенденции
Google ClassroomШколы, лицеи, гимназииМинистерство образования рекомендовало во время войны★★★★★Самая популярная LMS для дистанционного обучения; простая, бесплатная, адаптирована к Google Workspace.
Google Workspace for EducationШколы и колледжиВходит в пакет Google Classroom★★★★★Интегрированная экосистема: документы, таблицы, Meet, Диск — всё в одном месте.
MoodleУниверситеты, педвузы, академииИспользуется по гос. стандарту★★★★☆Классическая LMS, официально установлена в большинстве вузов; требует администрирования.
Microsoft Teams / Office 365Отдельные школы и ИТ-лицеиЧастично при поддержке Microsoft Украина★★★☆☆Хорошая альтернатива Google Classroom; используется меньше из-за сложности интерфейса.
ClasstimeУчителя школ, репетиторыИндивидуально★★★★☆Любим учителями за простоту и наглядную статистику. Часто используют на уроках и контрольных.
KahootВсе уровни образованияИндивидуально★★★★★Очень популярна на дистанционных и смешанных занятиях — игровая подача стимулирует учеников.
QuizizzШколы, языковые курсыИндивидуально★★★★☆Используется для домашних тестов и самопроверки. Простая альтернатива Kahoot.
LearningAppsПочти все школыИндивидуально★★★★★Один из самых популярных бесплатных инструментов; помогает сделать любой урок интерактивным.
MentimeterВузы, конференцииИндивидуально★★★☆☆Применяется для интерактивных лекций и презентаций, часто в старших классах и университетах.
Jamboard / MiroУчителя, методисты, тренерыИндивидуально★★★★☆Используются для визуализации идей и командной работы; особенно популярны в проектах и тренингах.
LabsterУниверситеты, STEM-школыПилотные проекты★★☆☆☆Пока мало распространена, но активно внедряется в STEM-образовании.
GrammarlyПреподаватели языковИндивидуально★★★★★Почти каждый учитель английского использует; помогает писать грамотно и современно.
SimLabSoftВузы (технические направления)Локально★☆☆☆☆Используется редко, в основном в университетах с ИТ- или инженерными кафедрами.
Дія.ОсвітаВсе граждане УкраиныГосударственная программа★★★★★Главная гос. инициатива в EdTech — курсы по цифровой грамотности и развитию компетенций.
EdEra / PrometheusВузы, педагоги, госслужащиеЧастно-государственное партнёрство★★★★★Основа украинского онлайн-образования, доступна каждому.
Khan Academy / Coursera / UdemyСамообразованиеМеждународные инициативы★★★★★Используются для личного и профессионального развития, переведены на украинский язык.

Главные тенденции (2025):
Украинская система образования стремительно переходит на цифровую экосистему:
Google Classroom и Moodle — становятся стандартами в школах и вузах.
LearningApps, Kahoot, Quizizz — оживляют обучение и повышают мотивацию учеников.
Дія.Освіта, Prometheus, EdEra — создают пространство непрерывного образования для взрослых, в том числе для пожилых педагогов.
— После войны ставка делается на цифровую грамотность учителя: умение вести онлайн-занятия, создавать интерактивные задания и работать с LMS.


Таблица: Как педагогу подготовиться к цифровой школе (план действий на 2025 год)

Этап / направлениеЧто освоитьЗачем это нужноКак начать (ресурс / ссылка)
1. Освоить работу с LMS (системами управления обучением)Google Classroom, MoodleЧтобы уметь создавать и вести курсы, публиковать задания, проверять работы и давать обратную связьЗарегистрироваться и создать пробный курс; есть бесплатные инструкции и видеоуроки
2. Научиться использовать цифровые офисные инструментыGoogle Workspace, Microsoft 365 EducationДля совместной работы с документами, таблицами и презентациямиПопробовать создать общий документ с учеником, таблицу с оценками, презентацию
3. Освоить проверку знаний и интерактивные тестыClasstime, Kahoot, Quizizz, LearningAppsЧтобы проверять знания весело и мотивирующеСоздай игру-викторину или тест по своему предмету
4. Освоить интерактивные доски и визуализациюMiro, JamboardДля совместной работы, обсуждений и визуального мышленияСоздай мини-доску с темой урока и пригласи ученика к участию
5. Научиться делать презентации и опросыMentimeterЧтобы вовлекать учеников в обсуждение и собирать их мненияСделай опрос или голосование прямо во время онлайн-урока
6. Повысить цифровую грамотностьДія.ОсвітаЧтобы соответствовать новым государственным требованиям и получать сертификатыПройти курс “Цифрова грамотність для вчителів” — бесплатно и официально
7. Развить педагогические ИТ-компетенцииEdEra, PrometheusДля получения сертификатов, повышения квалификации и уверенности в EdTechНайди курс “Google Classroom для вчителів” или “ІКТ в освіті”
8. Расширить профессиональные знанияCoursera, Udemy, Khan AcademyДля саморазвития, изучения психологии, ИТ, педагогики, английскогоВыбери 1 курс и проходи по 10–15 минут в день
9. Совершенствовать язык и письменную речьGrammarlyДля уверенной коммуникации и написания материалов на английскомУстанови расширение для браузера и пробуй писать письма без ошибок
10. Применять знания на практикеСоздание собственных курсов и заданийЧтобы продемонстрировать цифровую компетентность и сохранить профессиональную активностьВести мини-курс, блог или онлайн-группу учеников — даже неофициально

💡 Совет: начни с самого простого —

  1. зарегистрируйся в Google Classroom,

  2. попробуй сделать интерактивное упражнение в LearningApps,

  3. пройди короткий курс на Дія.Освіта.

Через неделю ты уже почувствуешь уверенность в цифровой среде, а через месяц сможешь обучать других.

Хочешь, я помогу составить пошаговый личный план на 1 месяц, чтобы без спешки освоить всё это — по 20–30 минут в день (например, “Неделя 1 — Google Classroom, Неделя 2 — Kahoot и LearningApps”)?


 Вот пошаговый личный план на 1 месяц — спокойный, без перегрузок, по 20–30 минут в день. Он поможет педагогу уверенно войти в цифровую школу, осваивая всё постепенно и с удовольствием.


🌱 Месяц 1: Путь к цифровой уверенности педагога

Неделя 1 — Первые шаги в LMS

Цель: понять, как устроены онлайн-курсы, как размещать задания и проверять работы.
Платформы: Google Classroom, Moodle

План на неделю:
День 1 — зарегистрируйся в Google Classroom и создай свой первый «курс».
День 2 — добавь одно задание (например, эссе, тест или практическую работу).
День 3 — попробуй прикрепить файл или видео к уроку.
День 4 — оцени «работу ученика» (даже если тестовая).
День 5 — изучи вкладку «Оценки» и «Комментарии».
День 6 — посмотри короткий видеоурок о Moodle.
День 7 — отдых: запиши свои впечатления, что оказалось самым простым.


Неделя 2 — Интерактив и вовлечение

Цель: научиться проверять знания и делать занятия увлекательными.
Платформы: Kahoot, Quizizz, LearningApps

План на неделю:
День 1 — зарегистрируйся в Kahoot и создай 5 простых вопросов.
День 2 — запусти викторину (можно сыграть самой).
День 3 — создай мини-тест на Quizizz.
День 4 — выбери шаблон в LearningApps и сделай упражнение по своей теме.
День 5 — сравни, какая платформа удобнее для твоего предмета.
День 6 — попробуй встроить тест в Google Classroom.
День 7 — отдых: оцени, как изменилось твоё отношение к онлайн-играм.


Неделя 3 — Визуализация и презентации

Цель: овладеть современными инструментами для совместной работы и представления идей.
Платформы: Miro, Jamboard, Mentimeter

План на неделю:
День 1 — зарегистрируйся в Miro, создай доску с темой урока.
День 2 — добавь стикеры, картинки и стрелки для пояснения.
День 3 — пригласи ученика (или знакомого) к совместной работе.
День 4 — попробуй Jamboard: создай интерактивную доску с вопросами.
День 5 — зарегистрируйся в Mentimeter и создай опрос «Что мне помогает учиться».
День 6 — проведи опрос и посмотри результаты.
День 7 — отдых: подумай, как бы ты использовала это на обычном уроке.


Неделя 4 — Цифровая грамотность и развитие

Цель: укрепить уверенность, повысить квалификацию и применить всё на практике.
Платформы: Дія.Освіта, EdEra, Prometheus, Grammarly

План на неделю:
День 1 — пройди регистрацию на Дія.Освіта и начни курс «Цифрова грамотність для вчителів».
День 2 — 20 минут изучения курса + заметки.
День 3 — установи Grammarly в браузер и проверь свои письма.
День 4 — зарегистрируйся на EdEra или Prometheus, выбери 1 короткий курс.
День 5 — посмотри один урок с этих платформ.
День 6 — создай мини-задание в Google Classroom, используя все освоенные инструменты.
День 7 — итоги месяца: оцени свои успехи и выбери направление для второго месяца.


Хочешь, я подготовлю второй месяц с продолжением — где упор будет уже не на освоении платформ, а на создании собственного цифрового курса и получении сертификата (по шагам)?

Отлично — вот прямые видео-уроки с рабочими ссылками, которые можно сразу открыть:

  1. Основный урок по Google Classroom:

(Видео «How to Use Google Classroom – Tutorial for Beginners»). YouTube

  1. Урок по LearningApps.org:

(Видео «LearningApps.org 2023 – Complete Training – All Updates»). YouTube

 Вот систематический список видео-уроков с прямыми ссылками по ключевым инструментам, которые вы планируете освоить.

1. Google Classroom

— базовое руководство для начинающих. YouTube

— обновлённое видео, ори­ентированное на преподавателей без опыта. YouTube

— ещё одно актуальное обновление. YouTube


2. Kahoot!

— полный вводный урок по версии 2023 года. YouTube

— более свежий вариант с шагами по созданию квиза. YouTube

— урок ориентирован на педагогов с разбором функций. YouTube


3. Miro и Jamboard

— все функции Miro, от простого к сложному. YouTube

— урок по Jamboard, который может быть полезен как аналог визуальной доски. YouTube

— короткое введение по Miro для быстрого старта. YouTube


Если хотите, могу собрать полный список из 20–30 видео-уроков, разделённых по месяцам и инструментам, в виде таблицы, с прямыми ссылками — будет удобно прокликивать и планировать просмотр.

:

ChatGPT сказал:

Прекрасно — вот полная системная таблица (версия 2025): 30 видео-уроков, сгруппированных по темам и неделям. Все ссылки рабочие и кликабельные — достаточно щёлкнуть. После просмотра можно спокойно перейти к следующему шагу в твоём плане на 1 месяц.


LMS (Learning Management System) — это система управления обучением. Она объединяет всё в одном месте: курсы, расписание, тесты, учёт оценок, отчёты об успеваемости. Примеры: Moodle, Canvas, Google Classroom. LMS нужна, чтобы организовать и контролировать процесс обучения — как для учителя, так и для ученика - это (Learning Management System) — это электронная система для организации обучения, позволяющая хранить материалы, давать задания, проверять работы, отслеживать прогресс соискателей образования, коммуницировать в одной онлайн-среде и т.д.

1. Moodle

Что это такое:
Moodle — это одна из первых и самых популярных LMS в мире. Это бесплатная, открытая платформа (open source), которую можно установить на сервер школы, университета или компании.

Как работает:
Каждый преподаватель создаёт свой курс — с темами, заданиями, тестами, лекциями, форумами. У каждого студента есть личный кабинет, где он видит свой курс, дедлайны, оценки, комментарии преподавателя.

Особенности Moodle:

  • Очень гибкая: можно настроить практически всё — от дизайна до форм отчётности.

  • Есть форумы, чаты, тесты, задания с загрузкой файлов, календарь.

  • Поддерживает автоматическую проверку тестов, интеграцию с видеоконференциями (Zoom, BigBlueButton).

  • Можно добавить плагины — например, чтобы использовать Quizlet, Kahoot или электронные дневники.

  • Минус: интерфейс может показаться сложным и перегруженным, особенно для начинающих.

Где используется:
Университеты, колледжи, школы по всему миру. Например, в Украине, Бразилии, Германии и России многие вузы работают через Moodle.


2. Canvas

Что это такое:
Canvas — это современная LMS американской разработки (компания Instructure). В отличие от Moodle, Canvas не требует установки — всё работает через интернет, в браузере или приложении.

Как работает:
Учитель создаёт курс и добавляет туда видеоуроки, задания, тесты, дискуссии. Учащиеся выполняют задания прямо на платформе, получают оценки и обратную связь.

Особенности Canvas:

  • Простая, очень удобная и интуитивная навигация — даже для пожилых пользователей.

  • Красивая визуальная структура, напоминает сайт с разделами.

  • Есть встроенные видеозвонки, чат, календарь, комментарии к каждому заданию.

  • Поддерживает автоматическую оценку, встроенные тесты, аналитические отчёты об активности студентов.

  • Интегрируется с другими сервисами: Google Drive, Zoom, YouTube, Microsoft Teams.

  • Минус: полная версия платная (обычно учебное заведение покупает лицензию).

Где используется:
Широко — в университетах США, Канады, Европы. Всё чаще внедряется в школах и онлайн-школах по всему миру.


3. Google Classroom

Что это такое:
Google Classroom — это простая и бесплатная система управления обучением от Google. Она интегрирована с другими сервисами Google — Drive, Docs, Sheets, Meet.

Как работает:
Учитель создаёт «Класс», приглашает учеников по ссылке или коду. В классе можно публиковать объявления, задания, тесты, файлы, ссылки. Ученики выполняют и отправляют работы, а учитель ставит оценки и комментарии.

Особенности Google Classroom:

  • Очень лёгкая в использовании: подходит для школьников, студентов и взрослых.

  • Всё хранится в Google Drive, а задания создаются прямо в Google Docs, Slides и Forms.

  • Поддерживает видеозанятия через Google Meet.

  • Есть лента новостей и комментарии — можно общаться прямо в курсе.

  • Минус: меньше функций, чем в Moodle или Canvas (нет форумов, отчётов, сложных тестов), но достаточно для обычного обучения.

Где используется:

В школах и частных курсах, особенно там, где уже пользуются сервисами Google. Очень популярен среди учителей иностранных языков, музыки, и гуманитарных предметов.

Объясни каждую позицию в этом опросе... О чем речь, термины и как можно самостоятельно определиться в этом вопросе?
ChatGPT сказал:

Хорошо. Чтобы объяснить всё понятно, я сначала кратко напомню, о чём «опрос» (речь идёт, вероятно, о сравнении трёх систем обучения — Moodle, Canvas и Google Classroom). Далее я подробно разберу, что означает каждая позиция, какие термины там обычно встречаются и как самостоятельно определить, какая система лучше именно для вас.


1. Интерфейс и удобство

Что это значит:
Интерфейс — это внешний вид и организация экрана: меню, кнопки, расположение заданий.
Зачем важно: от этого зависит, насколько быстро вы научитесь пользоваться платформой.

Как различаются:

  • Google Classroom — самый простой: всё наглядно, минимум кнопок.

  • Canvas — интуитивный, современный, приятный для глаза.

  • Moodle — сложнее: больше настроек, иногда выглядит «старомодно».

Как определить для себя:
Зайдите в демо-курс каждой системы и попробуйте найти задание, тест, расписание. Где вам спокойно и понятно — там ваш выбор.


2. Функциональность

Что это значит:
Какие возможности даёт система — задания, тесты, отчёты, видеосвязь, форумы, календарь.
Зачем важно: чем больше функций, тем гибче можно строить обучение.

Как различаются:

  • Moodle — максимум возможностей (всё можно настроить, даже систему оценивания).

  • Canvas — сбалансированный набор, всё красиво и продумано.

  • Google Classroom — только базовые функции: задания, тесты, комментарии, но без глубокой аналитики.

Как определить:
Если вам важны тесты, отчётность, статистика — выбирайте Moodle или Canvas.
Если вы просто хотите удобно организовать занятия, достаточно Google Classroom.


3. Совместная работа (коллаборация)

Что это:
Насколько удобно учащиеся и преподаватели могут общаться, обсуждать, комментировать, работать вместе.

Различия:

  • Google Classroom — есть лента комментариев и возможность совместно редактировать документы Google.

  • Canvas — поддерживает форумы, дискуссии, комментарии под заданиями, чаты.

  • Moodle — тоже имеет форумы и чаты, но их надо специально включить.

Как определить:
Если вы хотите живое общение и групповую работу — Canvas или Google Classroom.
Если важнее индивидуальные задания и контроль — Moodle.


4. Тесты и оценивание

Что это:
Функция проверки знаний: можно создавать тесты, задания, выставлять оценки.

Различия:

  • Moodle — мощная система тестирования: можно создавать разные типы вопросов, устанавливать время, ограничения, автопроверку.

  • Canvas — красивые тесты, автоматическая оценка, встроенная статистика.

  • Google Classroom — только простые тесты через Google Forms.

Как определить:
Если нужны серьёзные экзамены или сертификация — Moodle или Canvas.
Если вы просто проверяете домашние задания — Google Classroom вполне достаточно.


5. Интеграция (совместимость с другими программами)

Что это:
Связь с другими сервисами — Zoom, Google Drive, YouTube, Microsoft Office, Quizlet и т.д.

Различия:

  • Canvas — лучшая интеграция, особенно с Google, Zoom и Microsoft.

  • Moodle — тоже можно подключить, но нужно настраивать.

  • Google Classroom — сразу связано с Google Drive, Meet, Docs — ничего не нужно устанавливать.

Как определить:
Если вы работаете с документами Google — выбирайте Google Classroom.
Если хотите подключить Zoom, видео, тесты — Canvas или Moodle.


6. Стоимость и доступ

Что это:
Бесплатная ли система, или требует оплаты.

Различия:

  • Moodle — полностью бесплатный, но требует установки на сервер (иногда за это платят).

  • Google Classroom — бесплатный для частных лиц, школ и небольших групп.

  • Canvas — есть бесплатная версия (для одного преподавателя), но полная версия — платная.

Как определить:
Если вы работаете одна или с несколькими учениками — Google Classroom или Canvas Free.
Если вы хотите построить целый онлайн-курс или школу — Moodle.


7. Поддержка и сообщество

Что это:
Где искать помощь, если что-то не работает — справка, форумы, курсы, видеоуроки.

Различия:

  • Moodle — огромное международное сообщество, есть руководства на многих языках.

  • Canvas — отличная англоязычная поддержка, форум и обучающие видео.

  • Google Classroom — простая система, всё описано в Google Help, есть YouTube-уроки.

Как определить:
Если вам важно иметь поддержку на русском и подробные инструкции — Moodle.
Если вы не боитесь английского и цените простоту — Canvas или Google Classroom.


8. Целевая аудитория

Кому что подходит:

  • Moodle — для университетов, колледжей, академий.

  • Canvas — для школ, колледжей, онлайн-школ с визуальным стилем.

  • Google Classroom — для частных репетиторов, небольших групп, дистанционных классов.

Как определить:
Если вы преподаёте один на один или с небольшими группами — Google Classroom.
Если у вас много студентов и нужны отчёты — Moodle.
Если хотите удобно и красиво преподавать онлайн — Canvas.

------------------------------------------------------------------------------------


Вы сказали:
Знаете ли вы, используется ли LMS в вашем учебном заведении? Если да, то какая? * Образовательное мобильное приложение "Мечта" Google Класс Google Workspace для образования Мудл Новые знания Атомы LMS собственной разработки
ChatGPT сказал:

Да, теперь понятно — это вопрос из опросника для педагогов или студентов о том, какая именно система управления обучением (LMS) используется в их учреждении.
Разберём каждую позицию подробно: что это за название, о чём речь и как можно самостоятельно определить, что именно применяется у вас.


1. Образовательное мобильное приложение «Мечта»

Это, как правило, национальное или региональное приложение, созданное для дистанционного обучения школьников.
Обычно включает
расписание, домашние задания, тесты, уведомления, иногда — электронный дневник.
Если вы или ваши ученики устанавливаете на телефон приложение с таким названием, входите по логину школы и выполняете задания — значит, у вас используется эта система.

Как определить:
Посмотрите, используете ли вы приложение «Мечта» на телефоне или сайте школы.


2. Google Класс (Google Classroom)

Это онлайн-платформа от Google, где учитель создаёт виртуальные классы, а ученики выполняют задания, получают оценки и комментарии.
Всё хранится в Google Drive, задания делаются через Google Docs, тесты — через Google Forms, уроки — через Google Meet.

Как определить:
Если вы входите в систему по ссылке classroom.google.com и видите «Класс», «Поток», «Задания» — это Google Classroom.


3. Google Workspace для образования

Это не одна программа, а целый пакет инструментов Google, объединённых для учебных целей:

  • Gmail (электронная почта),

  • Google Drive (облако),

  • Google Docs / Sheets / Slides (документы, таблицы, презентации),

  • Google Meet (видеоуроки),

  • Google Classroom (виртуальный класс).

То есть, Classroom — часть Google Workspace.
Школы и университеты с официальной подпиской используют домен вроде @school.edu — это и есть Workspace.

Как определить:
Если вы пользуетесь корпоративной почтой вроде имя@школа.edu и у вас расширенные функции Google — это Google Workspace for Education.


4. Мудл (Moodle)

Это классическая система управления обучением, которую часто ставят на сайт учебного заведения.
Там есть курсы, тесты, задания, форум, отчёты.
Интерфейс обычно выглядит как список тем с иконками файлов и тестов.

Как определить:
Если вы заходите на сайт, где адрес содержит слово moodle (например, moodle.university.edu), и видите список курсов с кнопками «Начать тест», «Загрузить задание», — значит, используется Moodle.


5. Новые знания

Это, вероятно, украинская (или региональная) образовательная система, предназначенная для дистанционного обучения в школах.
Она сочетает функции электронного дневника, LMS и мобильного приложения.
Позволяет учителям публиковать уроки, тесты, отслеживать успеваемость.

Как определить:
Если школа выдала логин на сайт вроде nz.ua или noviznannya.com, и вы входите туда для уроков, это «Новые знания».


6. Атомы

Под этим названием может подразумеваться украинская образовательная платформа «Atoms» — современная LMS с интерактивными заданиями, видеоуроками и автоматической проверкой тестов.
Используется многими школами в Украине.

Как определить:
Если вы работаете через сайт atoms.education (или мобильное приложение «Атомы»), значит, ваша LMS — Atoms.


7. LMS собственной разработки

Это означает, что ваше учебное заведение создало свою платформу специально для своих нужд, не используя готовые решения.
Такая система может иметь уникальный адрес (например, edu.myuniversity.ua) и собственный интерфейс.

Как определить:
Если система не похожа ни на Google, ни на Moodle, ни на Atoms, а сайт имеет логотип вашего учреждения и необычную структуру, — это, скорее всего, собственная LMS.

------------------------------------------------------

Использование цифровых инструментов (или EdTech-решений) — это когда в учебном процессе применяются компьютеры, планшеты, телефоны и специальные онлайн-программы, которые помогают учиться и преподавать.

EdTech — это сокращение от Education Technology — «образовательные технологии». То есть всё, что соединяет обучение и цифровые средства.

Примеры:

  • Zoom — онлайн-уроки с видео и звуком;

  • Google Classroom — виртуальный класс, где учитель размещает задания;

  • Kahoot — игра-викторина для повторения материала;

  • Quizlet — карточки для запоминания слов и терминов;

  • Moodle или Canvas — платформы, где проходят целые онлайн-курсы.

Зачем это нужно:
– можно учиться из любого места, где есть интернет;
– легко обмениваться заданиями и файлами;
– всё хранится в одном месте;
– учитель видит результаты и может быстро проверить.

Просто говоря:
использование цифровых инструментов в обучении — это переход от «тетради и доски» к интерактивным, удобным и современным способам учиться и преподавать.

EdTech (образовательные технологии) – это использование цифровых инструментов, программного обеспечения и онлайн-ресурсов в образовательном процессе для улучшения качества, доступности и эффективности обучения. Они охватывают широкий спектр решений – от интерактивных досок в классах/на занятиях до сложных онлайн-платформ для дистанционного обучения, от мобильных учебных приложений до инструментов на основе искусственного интеллекта (ИИ). Подробнее о EdTech в статье по ссылке: Что такое edtech и ваш проект к нему принадлежит?

В этом опросе  под EdTech решениями подразумеваются любые цифровые инструменты или платформы, которые вы применяете в своей педагогической практике.

-------------------------------------------------------------------------------

Какие цифровые инструменты (EdTech решения) вы используете в образовательном процессе?*
К примеру, при подготовке учебных материалов и тестов. Это могут быть различные интерактивные ресурсы и инструменты для создания тестов и задач (Classtime, Kahoot, Quizizz, LearningApps и др.), онлайн-платформы с курсами (EdEra, Prometheus, Coursera,  Udemy, Khan Academy, Действие. Образование и т.п.).



Google Класс

Google Workspace for Education (Docs, Sheets, Slides и т.д.)

Microsoft Teams/Office 365 для образования

Мудл

Классное время

Кахут

Quizizz

LearningApps

Гребля

Ментиметр

Другие интерактивные доски

Лабстер

Грамматически
SimLabSoft
Действие.
EdEra / Prometheus / другие украинские онлайн-курсы
Khan Academy / Coursera / Udemy / другие международные онлайн-курсы

1. Classtime

Описание: Платформа для оценивания и активного участия учащихся. Учитель создаёт «сессии» с вопросами и заданиями, учащиеся подключаются и отвечают онлайн — видно, кто как справляется в реальном времени. Classtime+3Classtime+3edtechimpact.com+3
Как можно использовать:

  • Во время урока: запустите сессию, где ученики сразу отвечают на вопросы, вы видите результаты и сразу корректируете ход занятия.

  • При подготовке материалов: создайте библиотеку вопросов, дорожек, которые можно повторно использовать.
    Особенности, плюсы:

  • Интеграция с Google Classroom — можно импортировать классы. Classtime

  • Подходит и для синхронного (вреальном времени), и асинхронного (домашний режим) обучения. Classtime+1
    Кому особенно подходит: Преподавателям, которые хотят активно проверить знания на уроке и сразу скорректировать материал.


2. Mentimeter

Описание: Инструмент для интерактивных презентаций и вовлечения аудитории: опросы, викторины, облака слов, дискуссии онлайн. mentimeter.com+2mentimeter.com+2
Как можно использовать:

  • На уроке: вставьте в презентацию несколько вопросов-опросов, чтобы участники голосовали с устройства.

  • При подготовке: сделайте шаблон с вопросами, который легко изменять под тему.
    Преимущества:

  • Хороший инструмент, если хотите увеличить активность учащихся и сделать урок интерактивным.

  • Можно использовать как для офлайн-урока (с помощью мобильных устройств), так и онлайн.
    Кому подходит: Тем, кто хочет смешать лекцию/презентацию с активным участием студентов.


3. Google Workspace for Education (включая Google Docs, Sheets, Slides и др.)

Описание: Набор облачных инструментов от Google, адаптированных для образовательных учреждений: почта, диск, документы, презентации, формы, классное приложение, видеосвязь и др. Google for Education
Как можно использовать:

  • Подготовка материалов: Создавайте презентации (Slides), текстовые документы (Docs), таблицы (Sheets) с заданиями.

  • Тесты/задания: Используйте Google Forms для создания тестов.

  • Организация работы: Класс (Google Classroom) + диск, где хранятся материалы.
    Плюсы:

  • Простота: многие знают Google-сервисы, низкий порог обучения.

  • Хорошая совместная работа: учащиеся могут работать вместе над документами.
    Кому подходит: Если вы используете образовательные материалы, хотите удобство, интеграцию с облаком и совместную работу.


4. Moodle

Описание: Одна из самых известных LMS (систем управления обучением). Она даёт возможность создавать полноценные онлайн-курсы: темы, задания, тесты, форумы, отчёты и многое другое. Moodle+2docs.moodle.org+2
Как можно использовать:

  • Создание курса: разбейте по модулям, добавьте видео, текст, задания, тесты.

  • Управление прогрессом: видеть, кто прошёл, кто нет, выставлять оценки.
    Преимущества:

  • Широкие возможности и гибкость: подходит для больших групп, длительных курсов.

  • Можно адаптировать под свои нужды (интеграции, плагины).
    Кому подходит: Тем, кто организует системное обучение (семестровый курс, много учеников), хочет отслеживать успеваемость и использовать многофункциональный инструмент.


Kahoot!

Описание: Игровая платформа на основе викторин. Учитель быстро создаёт «kahoots» — викторины с вопросами, картинками или видео, игроки отвечают со своих устройств. Kahoot!
Как использовать:

  • На уроке: запусти викторину в конце темы, пусть ученики подключаются через PIN-код и отвечают в режиме реального времени.

  • Для домашней работы: создай «челлендж», ученики выполняют в удобное время, ты видишь статистику.
    Плюсы: весёлый, вовлекающий формат, легко начать.
    Минусы: менее структурирован для серьёзных экзаменов, может превратиться просто в игру без глубины.


Quizizz

Описание: Платформа для онлайн-тестов и викторин, с большим набором типов вопросов, возможностью самостоятельной работы учащихся. Wayground
Как использовать:

  • Создаёшь тесты/викторины с вариантами ответов + мультимедиа, ученики проходят в своём темпе.

  • Можно задавать как домашнее задание, или провести как часть занятия.
    Плюсы: подходит для самостоятельной работы, можно анализировать результаты, выделять слабые места.
    Минусы: игровой формат может доминировать над учебным; важно правильно подобрать вопросы и время.


LearningApps.org

Описание: Веб-сервис для создания небольших интерактивных упражнений: карточки, соответствия, вставка пропусков и др. profped.ddpu.edu.ua
Как использовать:

  • Подготовка учебного материала: создаёшь упражнение «соотнеси термин и определение» или «заполни пропуск» — ученики выполняют онлайн.

  • Можно включить как повторение перед тестом или как часть самостоятельной работы.
    Плюсы: быстрый в освоении, гибкий, особенно полезен для языков, терминов, повторений.
    Минусы: не полноценная LMS — скорее вспомогательный инструмент, нужен дополнительный контроль.


Labster

Описание: Платформа виртуальных лабораторий для естественно-научных дисциплин: 3D-симуляции экспериментов, виртуальные лабораторные работы. loyola.screenstepslive.com+2Міністерство освіти і науки України+2
Как использовать:

  • В курсе по биологии, химии, физике: предложи ученикам виртуальную лабораторию вместо или в дополнение к практической работе.

  • Можно назначить как домашнее задание: пройти симуляцию, затем обсудить её на занятии.
    Плюсы: подходит для STEM-предметов, позволяет безопасно проводить эксперименты онлайн, расширяет возможности обучения.
    Минусы: может требовать подписки или лицензии, не всегда простой интерфейс для начинающих.


SimLab Soft

Описание: Платформа для создания VR/3D-квестов и интерактивных учебных опытов, в том числе в образовательном контексте. SimLab Soft
Как использовать:

  • В качестве дополнения к уроку: предложи учащимся пройти 3D-квест или виртуальную сцену, например, по истории или технологии.

  • Может быть использована как проект: студенты создают свои задания или сценки с помощью SimLab.
    Плюсы: инновационный формат, сильное вовлечение учащихся, хорош для визуального и проектного обучения.
    Минусы: требует технических навыков, возможно оборудование VR/3D, больший порог входа.






*




 17.12.25 НОГИ  ДЕРЖИ ВВЕРХ - профилактика варикоза https://www.youtube.com/watch?v=-EG1e_pERy8  НОГИ  ДЕРЖИ ВВЕРХ - профилактика варикоза О...