суббота, 25 марта 2017 г.

25/03/17 СЕМЕНА ДЛЯ ДУШИ. ЧАК ХИЛЛИГ. АУДИОКНИГА.


Не пытайся никого выручать, проделывая за кого-то его внутреннюю работу. Ты только поубавишь ему сил и уж никак не поспособствуешь развитию его собственных скрытых ресурсов.
Вместо этого позволь себе допустить его полный и окончательный провал… если падение кажется именно тем, что ему суждено.
Если ты станешь вновь и вновь предлагать человеку костыль, он непременно научится хромать.
Чак Хиллиг «Семена для души»

25.03.17. АНТИ-АЛЬЦГЕМЕР: НЕВРОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ УКРЕПЛЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОЕГО МОЗГА.

1- Найдите C без помощи курсора.


OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOCOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO
OOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOOO




2- Если вы нашли C, найдите 6 .


99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
69999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999
99999999999999999999999999999999999999999999999




3 - Теперь найдите N . Это немного трудней.


MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMNMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM
MMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMMM






Это не шутка.

Если вы выполнили 3 теста, можете не ходить к невропатологу.

Ваш мозг работает хорошо, и Альцгеймер вам не грозит

-----------------------------------------------------------
http://www.kinesiopro.ru/news/20150220/%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BD%D0%B5%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2 -ТЕСТЫ НА ВИДЕО





http://neurology.com.ua/shcaly-neurologa/-НЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ



Шкала Ханта и Хесса

Шкала Ханта и Хесса

Шкала Ханта и Хесса для оценки состояния больных с нетравматическим субарахноидальным кровоизлиянием.
Клинические шкалы и психодиагностические тесты в диагностике сосудистых заболеваний головного мозга

Клинические шкалы и психодиагностические тесты в диагностике сосудистых заболеваний головного мозга

Главный невролог Украины Тамара Сергеевна Мищенко представила интерессный и практический обзор психо-неврологических шкал. Со своей стороны мы в ближайшее время разместим неврологические шкалы
Шкала MIDAS для оценки влияния мигрени на повседневную активность  и трудоспособность

Шкала MIDAS для оценки влияния мигрени на повседневную активность и трудоспособность

MIDAS (Migraine Disability Assessment) - шкала оценки влияния мигрени на повседневную активность и трудоспособность.  
Индекс активности Бартела

Индекс активности Бартела

Индекс активности Бартела - шкала предназначенная для оценки возможностей больного к самообслуживанию.
Шкала Рэнкина

Шкала Рэнкина

Шкала Рэнкина включает измерения инвалидизации в повседневной жизненной жизни больного.
Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Методика применяется для исследования темпа сенсомоторных реакций и характеристик внимания, уровня умственной работоспособности.
Методика запоминания 10 слов

Методика запоминания 10 слов

Методика запоминания 10 слов А.Р. Лурия предназначена для оценки состояния произвольной вербальной памяти.
Исследование памяти методом запоминания коротких фраз

Исследование памяти методом запоминания коротких фраз

Метод исследования кратковременной памяти при помощи повторения и запоминания коротких фраз прост и достаточно информативен. Как проверяет память с помощью этого теста академик Скоромец А.А. можете
Ишемическая шкала Розена.

Ишемическая шкала Розена.

Шкала Розена применяемая для выяыления деменции.
Шкала Шахновича.

Шкала Шахновича.

Шкала Шахновича для ориентировочной оценки глубины угнетения сознания.
Шкала ишемии Хачинского

Шкала ишемии Хачинского

Шкала ишемии Хачинского используется для оценки деменции.
Шкала Цинцинатти

Шкала Цинцинатти

Шкала Цинцинатти используется  для постановки диагноза МИ.
Госпитальная шкала депрессии

Госпитальная шкала депрессии

Госпитальная шкала депрессии
Шкала всемирной ассоциации нейрохирургов по субарахноидальному кровотечению.

Шкала всемирной ассоциации нейрохирургов по субарахноидальному кровотечению.

Шкала для оценки тяжести САК в настоящий момент используют две основные системы: шкалу Ханта-Хесса и шкалу Всемирной федерации нейрохирургов (WFNS).
Шкала Гамильтона

Шкала Гамильтона

Шкала Гамильтона для оценки депрессии
Батарея лобной дисфункции (Frontal Assessment Battery (FAB)

Батарея лобной дисфункции (Frontal Assessment Battery (FAB)

Батарея лобной дисфункции (Frontal Asstssment Battery (FAB) - тест, применяемый приемущественно для диагностики деменции с поражением лобных долей.
Тест рисования часов

Тест рисования часов

Тест рисования часов- применяется для выявления деменций
Шкала MMSE

Шкала MMSE

Шкала MMSE- краткая шкала оценки психического статуса, для первичного скрининга когнитивных нарушений, в том числе деменций.
Шкала ABCD

Шкала ABCD

Шкала ABCD используется для прогнозирования риска инсульта в течение первых 7 дней после транзиторной ишемической атаки.
Шкала NIHSS

Шкала NIHSS

Шкала NIHSS - применяется для оценки неврологического статуса, локализации инсульта (в каротидном или вертебробазилярном бассейне), дифференциальной диагностики и результатов лечения.Ее основу
Шкала комы Глазго

Шкала комы Глазго

Шкала комы Глазго исплользуется для оценки степени нарушения сознания и комы модифицированые шкалы Глазго  
Шкала глубины коматозного состояния (Глазго-Питсбург)

Шкала глубины коматозного состояния (Глазго-Питсбург)

Для пациентов, угнетение уровня сознания у которых произошло не по вине травмы, применяется более точная шкала Глазго-Питсбург.

пятница, 24 марта 2017 г.

24.03.17  ПИРАМИДА ДИЛТСА И РАЗГОВОР С МОИМ ТЕЛОМ: иногда человеку нужно серьезно заболеть, чтобы научиться заботиться о себе и, в конечном счете, улучшить свою жизнь. 


Дилтс Роберт. Книги онлайн




1. КЕМ Я БУДУ И ЧТО Я БУДУ ДЕЛАТЬ, КОГДА БРОШУ ОБЖИРАЛОВКУ  И ЭТАНОЛ?


2. НУЖНО СОБРАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О МОЁМ СОСТОЯНИИ В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ:
  • АНАЛИЗЫ
  • ТЕРАПЕВТ И КОЖНИК
  • ВЫЛЕЧИТЬ СЕРДЦЕ И КОЖНЫЕ ФУРУНКУЛЫ
  • УМЕРЕННОЕ ПИТАНИЕ: ЧТО КУШАТЬ И КАК ГОТОВИТЬ?
  • ЗАНЯТИЯ АЙКИДО, ФИТНЕС В ЗАЛЕ, ПЛАВАНИЕ И ВЕЛОСИПЕД
  • САУНЫ
  • ДОМАШНИЕ ТРЕНАЖЁРЫ В ДЕЙСТВИИ
  • ПРОГУЛКИ НА ВОЗДУХЕ
  • САМООБЛАДАНИЕ В УСЛОВИЯХ SOLО
  • ОДЕЖДА И ВНЕШНИЙ ВИД
  • СОН И ОМОЛОЖЕНИЕ ОРГАНИЗМА
  • ОТДЫХ ОТ ЕДЫ ВЕЧЕРОМ И НОЧЬЮ
  • ОДНОДНЕВНЫЕ ВОЗДЕРЖАНИЯ ОТ ЕДЫ
  • СТРОЙНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ЗДОРОВОГО ТЕЛА
ФОРМУЛА УСПЕХА:
Текущее состояние + Ресурсы = Желаемое состояние
Убеждения и привычки. Как изменить?
Самый распространенный вид помех – помехи, существующие внутри человека.

Помехи могут принимать одну из трех форм. 

Во-первых, какая-то «часть» личности может не хотеть изменений. Часто человек не осознает наличия этой «части». 

Второй вид помех – когда человек не знает, как создать репрезентацию изменений или как он будет себя вести, если действительно изменится. Нужно знать, как перейти от текущего состояния к желаемому состоянию. 

Третий вид помех. 
Человек должен дать себе шанс использовать новые навыки. 

Нам часто нужны пространство и время, чтобы произошли изменения. Если кто-то пробует эффективную стратегию похудения и не видит результатов в течение нескольких дней, то он не дает себе шанса измениться. Так что просто дав себе время, мы даем себе тот шанс, который нам нужен.

Хорошо питаться и поддерживать нормальный вес легко, если этого хотят все наши «части», 
если мы правильно используем физиологию, и у нас есть хорошие стратегии выбора и потребления продуктов питания.

Возможность есть то, что хочешь и когда хочешь.

Отсутствие ожидания результата = Безнадежность
Отсутствие ожидания самоэффективности = Беспомощность

Но если человек испытывает и безнадежность, и беспомощность, он впадает в апатию.
Плацебо часто демонстрирует очень высокий показатель успешности. В среднем оно работает не хуже настоящих лекарств примерно в одной трети случаев.

Реакции тела на лекарства и плацебо – это функции убеждений

Все зависит от убеждений, а не от метода лечения и чем лечат.
-----------------------------
Один врач как-то сказал , что он считает, что иногда человеку нужно серьезно заболеть, чтобы научиться заботиться о себе и, в конечном счете, улучшить свою жизнь. 
Я думаю, это очень верное наблюдение.
Я верю, что каждый день, который я решила прожить, несет новую мудрость. Я говорю «решила», потому что я чувствую, что «решение» имеет некоторое отношение к продолжительности жизни. 
Я должна сделать каждый день достойным того, чтобы жить. Иногда достаточно просто увидеть небо и деревья. 
А иногда важнее всего – кому-то помочь.
Каждый шаг делает жизнь еще более ценной, а каждое достижение вызывает гордость.
Глоссарий
Якорь: ситуация, когда какой-то внешний стимул связывается с внутренним состоянием, стимулы, которые будут постоянно вызывать у человека одни и те же внутренние состояния. Якоря возникают естественно. Бэндлер и Гриндер выяснили, что якоря можно применять сознательно, с помощью того или иного стимула: жеста, прикосновения, звука, чтобы поддерживать определенное внутреннее состояние.
Как будто: метод «симуляции» поведения, «как будто» это правда. Используется для создания ресурса.
Ассоциированные состояния: состояния, когда мы переживаем событие «в текущем времени», как если бы оно происходило сейчас, и находимся в своем теле и видим его собственными глазами. Полная вовлеченность в текущий момент или полное погружение в прошлый опыт.
Калибровка: особое умение наблюдать (видеть, слышать, ощущать) поведение человека, чтобы замечать определенные изменения в его состоянии (например, тон голоса, поза, жесты, цвет кожи, напряженность мышц). Калибровка помогает заметить момент, когда (и как) происходят изменения во внутреннем состоянии человека.
Изменение личной истории: процесс якорения в НЛП, который добавляет ресурсы в проблемные воспоминания.
Конгруэнтность: состояние, когда все наши «части» находятся в согласии по поводу определенного поведения в определенном контексте.
Диссоциированные состояния: позиция, когда мы видим со стороны свое собственное поведение; наблюдение за собой «глазами наблюдателя».
Глазные ключи доступа: движения глаз, коррелирующие с визуальным, слуховым или кинестетическим мышлением.
Присоединение к будущему: ассоциация с будущим, когда внешние ключи в окружении запускают внутреннюю реакцию или определенное поведение. Как только мозг таким образом отрепетировал процесс, поведение автоматически будет возникать в данном контексте в будущем.
Неконгруэнтность: когда человек находится в состоянии какого-то внутреннего конфликта и отправляет два разных сообщения. Внешнее поведение и внутренние чувства не соответствуют друг другу и часто проявляются в виде асимметрии в физиологии человека.
«Тупик»: дымовая завеса. Человек внезапно теряет ход мысли или испытывает замешательство, когда вы с ним работаете.
Метамодель: семнадцать языковых различий, которые используются для сбора конкретной сенсорной информации.
Метапрограммы, или метасортировка: привычные мыслительные процессы, которые люди используют, чтобы сортировать информацию и придавать смысл миру.
Стратегии генератора нового поведения: процессы, когда человек рассматривает ситуацию, в которой ведет себя не так, как хотел бы, а затем добавляет новые ресурсы в эту ситуацию. Он может: (1) выбрать ресурс, к которому у него был доступ в прошлом; (2) притвориться, что у него есть этот ресурс; или (3) найти человека, у которого есть этот ресурс, и смоделировать его.
Результат: конечный результат, определенный на основании сенсорных свидетельств его достижения.
Присоединение: отзеркаливание поведения другого человека, включая его позу, тон и темп голоса, дыхание, предикаты и так далее. (См. Раппорт)
Часть: комплекс паттернов поведения или стратегий (например, «Часть меня хочет, чтобы я похудел»).
Псевдоориентация во времени: метод, позволяющий переориентировать человека в прошлом или будущем.
Раппорт: пребываение на одной «волне» с другим человеком; «синхронизация» с ним. Раппорт возникает, когда мы присоединяемся к к поведению другого человека на нескольких уровнях.
Рефрейминг: в терминологии НЛП процесс пересмотра, где вторичная выгода – как намерение того или иного поведения – получает признание. Это изменяет точку зрения человека и обеспечивает новый выбор.
Репрезентативная система: внутренние и внешние образы, звуки, слова и ощущения, которые мы используем, чтобы «репрезентировать» и понять мир.
Сенсорная наблюдательность: умение видеть, слушать или кинестетически ощущать минимальные ключи, которые предлагает нам другой человек в своем поведении.
Состояние: целостное выражение всех внутренних переживаний человека, непосредственно влияющих на физиологию.
Стратегия: последовательность внутренних репрезентаций (образы, звуки, слова, чувства), которая приводит к тому или иному результату.
Субмодальность: «модальность» – термин, который указывает на один из пяти органов чувств (зрение, слух, кинестетику и так далее). Субмодальность – компонент или качество модальности. Например, в визуальной модальности субмодальности – это яркость образа, его ясность, четкость, размер, ассоциированный он или диссоциированный и так далее; аудиальные субмодальности включают в себя тон, высоту, громкость, темп, длительность звука и так далее; кинестетические субмодальности – давление, сила, длительность и так далее.
Паттерн «взмах»: генеративный процесс НЛП, связанный с субмодальностями и программирующий мозг начать двигаться в новом направлении.
Трансдеривационный поиск: обычно его называют Т-Д поиском. Процесс, когда якорится какое-то чувство, и с помощью якоря это чувство прослеживается назад во времени, к тем моментам, когда у человека возникало то же самое чувство.


Визуальный «взмах»: процесс переговоров между двумя внутренними «частями» или полярностями, который включает в себя определение частей, идентификацию позитивного намерения или цели каждой из них и достижение соглашения между ними с последующей интеграцией.


 Условия хорошо сформированного результата
1. Чего вы хотите? a) Что будет, если вы получите желаемый результат? б) Результат:
• Описан позитивно (чего вы хотите, а не чего не хотите)?
• Его достижение полностью зависит от вас?
• Вы контролируете его?

• Это какой-то общий, глобальный результат или его достижение разбито на промежуточные этапы, которыми можно управлять? Если нужно, разбейте процесс достижения цели на более мелкие этапы.
2. Как вы узнаете, что достигли желаемого результата? (Процедура доказательств) Доказательства описаны в сенсорных терминах? (Что я увижу, услышу, почувствую, какими будут запахи, вкусы)
3. Где, когда и с кем вы хотите получить желаемый результат? (Контекст)
4. Что мешает вам получить желаемый результат сейчас?
5. Какими будут позитивные и негативные последствия получения желаемого результата?
6. Какие ресурсы вам нужны, чтобы получить желаемый результат? (Информация, отношение к ситуации, внутреннее состояние, навыки, деньги, помощь или поддержка других и так далее)
7. Каков конкретный и достижимый первый шаг к достижению желаемого результата?
8. Есть ли больше одного способа достижения желаемого результата?
9. Каковы временные рамки?

10. Полностью представьте себе, как входите в будущее, где у вас есть желаемый результат. Оглянитесь назад и определите, какие шаги нужны, чтобы достичь желаемого результата.


КАК ПРИЛОЖИТЬ МОДЕЛЬ ДИЛТСА К СЕБЕ?

Картинки по запросу ПИРАМИДА ДИЛТСА:

Картинки по запросу ПИРАМИДА ДИЛТСА:

Похожее изображение

Похожее изображение

Признайтесь, Вы иногда задаётесь вопросом «Почему я живу так, как живу?» или «Почему я имею то, что имею?»
Если да — сегодня я хочу поделиться с Вами ответом на этот вопрос и рассказать Вам о пирамиде Дилтса. По меньшей мере, о том, как я её понимаю и как использую для себя и своих клиентов.
Роберт Дилтс, один из наиболее известных экспертов-разработчиков в нейро-лингвистическом программировании (лично я нежно люблю его за разработки для писателей и журналистов), предложил удобную для описания Вашей жизни модель в виде пирамиды.
Особенность модели в том, что для каждого из уровней пирамиды ответ на вопрос «Почему это так?» лежит на один уровень выше.
Нижний уровень пирамиды, уровень Вашего быта, Вашей повседневности, отвечает на вопрос «Что я имею?» Это касается и Ваших финансов, и Вашей работы или бизнеса, и Вашего дома, Вашей семьи, Вашего круга общения и т.п.
Если же Вы зададитесь вопросом «Почему я имею то, что имею?», за ответом придётся обратиться на второй уровень, где находятся Ваши действия. Этот уровень отвечает на вопрос «Что я делаю?» — и очевидно, что от того, что Вы делаете изо дня в день, очень сильно зависит то, что Вы имеете в итоге.
Если задаться вопросом «Почему я делаю то, что делаю?», ответ будет лежать на третьем уровне, уровне стратегии. Этот уровень отвечает на вопрос «Как я выбираю?» — а уж от того, как Вы принимаете решения, как делаете свой выбор, какой стратегией руководствуетесь («стремиться к большему» или «не напрягаться», «жить сегодняшним днём» или «планировать на годы»и т.п.), зависит то, как Вы будете действовать в каждой конкретной ситуации.
Например, станете ли Вы, вернувшись домой с работы, читать специальную литературу, заниматься спортом — или пить пиво перед телевизором. Или будете ли Вы на работе предлагать новые проекты и брать за них ответственность — или же будете изо всех сил стараться делать только привычную и понятную работу
Если же спросить себя, «Почему я выбираю то, что выбираю?», то придётся подняться ещё на один уровень пирамиды Дилтса, чтобы получить ответ.
На четвёртом этаже находятся Ваши убеждения, он отвечает на вопрос «Во что я верю?» 
И тут уже понятно, что если Вы верите, будто найти хорошую работу можно только по блату, Вы не слишком будете усердствовать с учёбой. 
А если Вы убеждены, что настойчивость побеждает любые препятствия — очевидно, что если что-то не выходит, для Вас будет естественно повторить попытку ещё раз, и ещё, и снова…
Ну а если Вы зададитесь вопросом «Почему я верю в то, во что верю?», разобраться в этом поможет пятый уровень пирамиды, отвечающий за самосознание и самоидентификацию. 

Он отвечает на вопрос «Кто я такой?» — а от ответа на этот вопрос во многом зависят Ваши убеждения. Очевидно, что у человека, который говорит «Я бездарь и никому не нужный неудачник» и у человека, который говорит «Я гений и рождён, чтобы добиться успеха», картины мира будут совсем разные.
Наконец, последний уровень пирамиды — это уровень миссии, уровень смысла жизни. 

Он отвечает, как несложно догадаться, на вопрос «Зачем я живу?» На мой взгляд, этот уровень доступен только людям религиозным, поскольку он предполагает, что смысл Вашей жизни лежит вне самой жизни и назначается кем-то со стороны, а не Вами.
Зачем Вам знать о пирамиде Дилтса? 

Во-первых, она позволяет лучше понять, почему Вы живёте так, как живёте, и почему имеете то, что имеете — позволяет провести экспресс-анализ собственной жизни. 

А во-вторых, она позволяет понять, 

что именно надо изменить в Вашей жизни, чтобы получить на выходе другой, более радующий Вас результат — а для этого нужно подняться на уровень (или больше) вверх по пирамиде.
Как гласит один из принципов системного анализа, 

«проблема обычно не может быть решена на том уровне, на котором она поставлена»
Если Вас не устраивает то, что у Вас есть, будь то окружение или финансы — модель Дилтса покажет, что надо менять Ваши действия. 

Если вроде бы правильные действия не приводят к нужному результату — нужно менять стратегию в целом. 

Если непонятно, куда менять стратегию — значит, надо покопаться в своих убеждениях, что-то с ними не так. И т.п.
Ну как, леди и джентльмены?  

Сейчас, когда Вы приложили модель Дилтса к себе, увидели ли Вы, в каких местах пробуксовывала Ваша жизнь, и что нужно делать, чтобы она перестала буксовать?
--------------------------------------------------


Пирамида Дилтса  (Модель логических уровней, Нейро-логические уровни, Логические уровни)

Великолепная, простая, работающая вещь.
Модель логических уровней описывает структуру организации живой системы, такой, как человек, фирма или общество. Эти уровни в системе (пирамиде), как полочки, на которые разобран наш внутренний мир. Ноги у этой модели растут из НЛП.
Здесь постараюсь как можно более кратко и просто изложить эту модель.

Каждый уровень пирамиды связан с другими и влияет друг на друга с разной степенью интенсивности. Степень влияния зависит от иерархии и расстояния между уровнями. Изменения на верхнем уровне будет неизбежно вызывать изменения на нижних уровнях. В то время как изменения на нижних уровнях не обязательно вызывают изменения на верхних.
Формирование каждого логического уровня в основном происходит снизу вверх.
           Логические уровни: (в порядке от низшего к высшему):
  • окружение – уровень реакции
  • поведение – уровень действия
  • способности – уровень источников и направления
  • убеждения и ценности – уровень дозволения и мотивации
  • идентичность – какую социальную «роль» я играю, кто я?
  • миссия - видение, смыслы, духовный уровень
    Описание уровней
Каждая "полочка" пирамиды предназначена для хранения совершенно определенного сорта информации. То есть каждый логический уровень обозначает какую то свою часть субъективного опыта. Рассказываю про уровни снизу вверх.
Окружение -  условия, среда обитания, окружающий мир, предметы, люди, места, даты, сроки, и все, что нас окружает. Это то, с чем мы сталкиваемся, манипулируем в своей повседневной деятельности.
Поведение – всё, что связано с деятельностью человека (организации), уровень, отвечающий на вопрос "Что делает?" и посвящен информации об изменениях и движениях.
Поведение (действия) - это, собственно, сама деятельность человека. Так как действия производятся над чем-то (с чем-то, где-то или когда-то), этот логический уровень включает в себя, как неотъемлемую составляющую, нижний уровень - окружение.
Просьбы и требования, а также подавляющее число служебной манипуляции (приказы руководства что-то сделать, командование, указания и т.п.) находятся на этих двух логических уровнях.  В конечном счете, на этих двух уровнях  - поведения и окружения и происходит наша жизнь. На этих уровнях находится то, к чему в итоге сводятся большинство наших целей (получения удовольствия, переживание эмоций, общение, деньги, секс, изучение чего-то интересного).
Способности - уровень источников и направления движения, уровень опыта, который стоит за нашим непосредственным восприятием окружения.
На этом уровне объединяются разные алгоритмы и стратегии, стоящие за поведением и отвечающие на вопрос "Как?". Способности обуславливают выбор поведения, своего рода - внутренние силы нашего поведения, источники движения.
Убеждения и ценности - это то, о чем человек говорит, когда отвечает на вопрос «почему он это сделал?». Это глубокий уровень, структурирующий весь опыт человека, человека как личности. Они формируются под влиянием разных факторов: семья, школа, окружение, среда, культура и т.д.
Идентичность - с какой личностной ролью (роль которую вы преимущественно играете – шут, мать, бизнесмен, друг, любовник, ребенок, мачо, учитель и т.д.) или самоощущением связана проблема или результат. Главный вопрос здесь – «Кто я?» Какие убеждения, ценности, способности и поведение ассоциируются с различными ролями?  Ради чего играется та или иная роль?
Миссия -  это духовный уровень.  Он относится к нашему ощущению чего-то, что выходит за наше личное видение себя самого и включает наше видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения… Этот уровень относится к тому, что может являться видением или "духом" личности, группы или организации". Это стратегический уровень, отвечающий на вопросы: "Зачем? Ради чего? В чем смысл?".

 Какая польза от Пирамиды Дилтса.
1. Решение долгонерешаемых задач, избавление от деструктивных привычек.
Никакую проблему нельзя решить на том уровне, на котором она возникла.
А. Эйнштейн.

Есть проблемы, которые мы таскаем за собой долгое время. Таскаем, а решить не можем. И вроде бы осознаем, в чем причина, но избавиться от дурацкой привычки опаздывать или выучить язык никак не можем.
Было отмечено, что решение, либо то, что может активно сдвинуть с мертвой точки проблему к совершенствованию, находится на 2 уровня выше проблемы.
Примеры:
Привычка опаздывать находится на уровне Поведение. Значит решение надо искать на два уровня выше – Убеждения / ценности. Т.е. с мертвой точки проблему опозданий сможет решить переосмысление ценности, например, «Быть человеком своего слова».
Трудности с общением в определенными людьми, скорее всего, берут начало на уровне Окружение. Искать решение лучше не на уровне Поведение (вести себя с ними определенным образом), а на уровне Способности – развить в себе навыки убеждения, вовлечения, аргументации.
Если вы считаете, что трудности с иностранным языком связаны у вас со Способностями, ищите сдвиг в этом вопросе в своей Идентичности – в роли, которую вы хотите сыграть, зная язык. Например, я – супер пупер успешный менеджер, который свободно путешествует по всему миру не ведая преград.

Аналогичным образом можно разбирать корпоративные проблемы.
Если изменения на первых трех уровнях – распространенное дело, то на трех верхних – редкие и мучительные. Попробуйте, например, оценить сколько внутренних усилий потребуется для смены вероисповедания.

2. Техника «Интеграция логических уровней»
Здесь всё просто. Суть вот в чем: берете свою цель и проходитесь с ней снизу вверх, рассматривая все части пирамиды относительно желаемого результата. Т.е. ваша цель разложена внутри вас по полочкам – вот и наведите порядок на каждой.
Что на этом уровне происходит сейчас? Что стоит изменить, какие моменты надо улучшить, от чего избавиться и не вспоминать?
Для меня, например, очень показательной стала проработка своих отношений с дочерью (ей тогда было 8 лет). Нашел в себе и своих отношении к ней столько хлама и мусора, что прямо караул.

Простая техника, но помогает хорошо.

КАК ПРИЛОЖИТЬ МОДЕЛЬ ДИЛТСА К СЕБЕ?

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...