12.03.22
1. Письмо, что ты мне написала, меня ничуть не испугало. (А. Пушкин)
2. Снег, что таял под ногами, превращался в огромные лужи.
3. Мыслям, которые тревожили меня, я старался не придавать особого значения.
4. Тот человек, который приходил вчера, сегодня не появлялся.
5. Тот, кто приходил вчера, сегодня не появлялся.
6. Кто весел, тот смеется. (В. Лебедев-Кумач)
7. Не то, что мните вы, природа. (Ф. Тютчев)
8. Я думал также и о том человеке, в чьих руках находилась моя судьба. (А. Пушкин)
1) Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни. (Я. Княжин)
2) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала. (К. Ушинский)
3) Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя. (Л. Толстой)
4) Хороший человек — это тот, вблизи которого легко дышится. (П. Павленко)
5) Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя. (К. Станиславский)
6) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро. (А Чехов).
1. И меня накажет тот, кто изобрел мои мученья (Л.).
2. Должно быть, все те, кто наблюдали эту сцену извне, поняли ее опасное значение (Купр.).
3. Каждый, кого он здесь видел, обладал своим особым познанием (Фед.).
4. У него было розовое, чистенькое лицо, еще сохранившее ту улыбку, с которой он выслушал последнюю шутку начальства (Сим.).
6. Редакционный шофер Мартьянов, с которым Лопатину и раньше не удавалось поставить себя в положение начальника, за три недели его отсутствия, очевидно, совсем отбился от рук (Сим.).
Тест по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными»
1. Каким членом предложения является союзное слово в предложении?
Мне нравятся люди, которым небезразлична жизнь страны.
1) Подлежащим
2.) Дополнением
3) Обстоятельством
4) Определением
2. Каким членом предложения является союзное слово в данном ниже предложении?
Яркие звезды, которые как бы бежали по макушкам деревьев, теперь остановились.
1.) Подлежащим
2) Дополнением
3) Обстоятельством
4) Определением
3. Каким членом предложения является союзное слово в предложении?
На его письменном столе с выцветшим зеленым сукном стояла модель крейсера, на котором он плавал.
1) Подлежащим
2.) Дополнением
3) Обстоятельством
4) Определением
4. Каким членом предложения является союзное слово в данном ниже предложении?
Дом, которого теперь вы уже не найдёте, был покрыт голландской черепицей.
1) Подлежащим
2.) Дополнением
3) Обстоятельством
4) Определением
5. В каком предложение придаточное определительное стоит в середине главного?
1) Он дал слово, что никогда больше так не поступит.
2.) Слово, что прозвучало вслед, показалось мне оскорбительным.
3) Слова эти сказал он, когда мы прощались.
4) Мне нравятся люди, которым небезразлична жизнь страны.
6. Определите верную схему разбора предложения (знаки препинания не расставлены): Вчера я шел по зале освещенной где так давно встречались мы с тобой.
1) [глагол ], ( где ).
2) [существительное, (где ), ].
3.) [существительное ], ( где ).
4) [ глагол, ( где ), ].
7. Определите вид придаточной части, относящейся к слову в главной части сложноподчиненного предложения.
Купальницы, затопившие было весенней желтизной все луга, теперь уступили место этим колокольцам, первым ромашкам и нежной, пронзительно-розовой, словно лазурной гвоздичке, которую называют в народе девичьей красотой (В. Белов).
1.) Придаточная определительная часть.
2) Придаточная изъяснительная часть.
3) Придаточная часть меры и степени.
4) Придаточная присоединительная часть.
8. Определите вид придаточной части, назвав главное средство связи главной части предложения с придаточной. Что распространяет придаточная часть?
Род Лермонтовых ведет свое начало из Шотландии, где еще в средние века существовал известный род Лермонтов (В. Афанасьев).
1.) Придаточная часть места присоединяется с помощью союзного слова где, имеет определительный оттенок значения и распространяет обстоятельство места в главной части.
2) Придаточная часть места присоединяется с помощью союзного слова где и распространяет всю главную часть в целом.
9. К чему относится придаточная часть сложноподчиненного предложения?
Но я любитель старых тополей, Которые до первой зимней вьюги
Пытаются не сбрасывать с ветвей Своей сухой заржавленной кольчуги (Н. Заболоцкий).
1) Придаточная часть относится ко всей главной части предложения в целом.
2.) Придаточная часть относится к одному слову – существительному – в главной части.
3) Придаточная часть относится к словосочетанию в главной части.
4) Придаточная часть относится к одному слову – местоимению – в главной части.
10. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Желудки с двумя самостоятельными отделами (1) в каждом из которых (2) выделяется (3) особый желудочный сок (4) отличают кашалотов от других китов.
1) 1,2
2) 1,3,4
3.) 1,4
4) 2,4
11. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Персонажи ранних рассказов Чехова (1) ёмкие образы (2) которых (3) выстроены автором посредством ряда ярких художественных деталей (4) одновременно и реалистичны, и карикатурны.
1) 1,3
2) 1,3,4
3.) 1.4
4) 2,3,4
12. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Роман (1) стержнем (2) которого (3) является любовная история Маши Мироновой и Петра Гринёва (4) стал подлинно историческим произведением.
1) 1,3
2) 2
3.) 1,4
4) 2,4
13. В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Более других (1) П.И.Чайковского привлекал балет А. Адана «Жизель» (2) в музыке (3) которого (4) фантастика органически сочеталась с лиризмом.
1) 1,2
2.) 2
3) 3,4
4) 2,4
14. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Московское училище живописи и ваяния, которое было основано в 1933году, называли иногда "второй Академией художеств".
2.) Благодаря своей цепкой памяти на лица Александров мог вспомнить любого человека, которого когда-то видел.
3) А.И.Куинджи был из тех мастеров, которые умели схватить, запечатлеть моменты проявления наивысшей красоты природы.
4) В.И.Даль - человек удивительной судьбы, который много сделал для прогресса российской науки и культуры.
15. Можно ли придаточную часть всех сложноподчиненных предложений заменить причастным оборотом?
1.) Доверься врачу, который приготовит тебе это лекарство.
2) Крупные капли дождя, которые резко стучали по верху кибитки, отзывались головной болью, мешали уснуть.
3) Прикрикнув на дочь, которая расшалилась не на шутку, Степанида тяжело опустилась на лавку и грустно покачала головой.
4) Здешнее лесничество, которое было создано в середине века, известно своими экологическими программами.
16. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) В тени деревьев, которые растут у самой воды, спасаются от нестерпимой жары и слоны, и бегемоты, и львы.
2.) Через несколько минут, в продолжение которых луч за лучом исчезли, зелёный свет зари сделался ярко-оранжевым, затем темно-красным.
3) Тур Хейердал, который путешествовал вокруг света вместе с Ю.Сенкевичем, был прекрасным рассказчиком.
4) Поэт Р. Рождественский, который тонко чувствовал жизнь во всем её проявлении, оставил нам удивительные стихи.
17. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1.) Пугачевский бунт, о котором так интересно написал А.С.Пушкин в своей повести «Капитанская дочка», по своим масштабам превзошел все предыдущие крестьянские войны.
2) Маленький зайчонок, который был найден ребятишками в лесу, быстро осмелел и прыгал по всему дому, выпрашивая морковку.
3) Боевой вылет эскадрильи, который был намечен на утро, пришлось отменить: ситуация на фронте изменилась.
4) Любовь к детям, которая окрыляла старую женщину, давала ей силу жить и надеяться на скорую встречу с ними
https://obrazovaka.ru/test/spp-s-pridatochnymi-opredelitelnymi-9-klass.html