пятница, 19 ноября 2021 г.

четверг, 18 ноября 2021 г.

 1818.11.21 BUSUU: Lesson 42 Dialogues

 № 1

  • Харриет: I've booked a table for four, under the name «Edwards». 
  • (Я забронировала столик на четверых на фамилию «Эдвардс») 
  • Официант: Sure, let me check. Did you book online? 
  • (Конечно, позвольте мне уточнить. Вы бронировали онлайн?) 
  • Харриет: I think I called. 
  • (Я думаю, что по телефону.)
  • Официант: Ah, I've found you. «Edwards», table for four. Follow me, please! Have you eaten here before? 
  • (А, кажется, я вас нашёл. «Эдвардс», столик на четверых. Пожалуйста, следуйте за мной! Вы уже здесь бывали?) 
  • Харриет: My friends have been here before, but it's my first time. 
  • (Мои друзья были здесь раньше, но я здесь впервые.)
  • Официант: Okay, so, here's our menu. Our specials are on the first page, followed by the starters and mains. The drinks are at the back. I can bring you a dessert menu later if you want dessert. Please let me know if you have any questions! 
  • (Хорошо, итак, вот наше меню. Блюда дня находятся на первой странице, затем следуют закуски и первые блюда. Напитки находятся на последней странице. Я могу принести вам десертное меню позже, если вы захотите десерт. Если у вас возникнут вопросы, пожалуйста, я к вашим услугам!)
  • Харриет: Perfect, thank you! Do you have any vegetarian options? 
  • (Отлично, спасибо! У вас есть вегетарианские блюда?)
  • Официант: Yes! You can find vegetarian, vegan, and dairy-free options clearly labeled on the menu. 
  • (Да, наши вегетарианские, веганские и блюда без молочной продукции отмечены в меню.)
  • №2
  • Харриет: Shall we order some starters to share? 
  • (Может, закажем закуски на двоих?)
  • Алекс: Sure! I think the edamame sounds good. It’s not too heavy. 
  • Эдамамэ (яп. 枝豆) — варёные в воде или на пару́ прямо в стручках[прим. 1] незрелые соевые бобы, популярная закуска японской кухни к пиву и прочим западным спиртным напиткам[1]. В Японии стручки обычно варят в солёной воде[2].

    За пределами Японии эдамамэ можно встретить в Китае, Индии, Малайзии, Индонезии[1]. В США словом «эдамамэ» называют зелёностручковую сою, которая продаётся в супермаркетах в замороженном виде.




  • Салат Эдамам
  • (Конечно! Я думаю, что нам подойдёт эдамам, он не очень тяжёлый.)
  • Харриет: Yummy! Let's get that and some kimchi? 
  • (Вкуснятина! Давай возьмём это и кимчхи) 
  • Кимчхи́ (в диалектахчимчхи́чимчха́чим-ча́, в русскоязычных текстах встречается написание кимчи́ким-чи́) — блюдо корейской кухни, представляющее собой остро приправленные квашеные (ферментированные) овощи, в первую очередь, пекинскую капусту.



  • Алекс: Perfect! As a main, I feel like having something light... Maybe I'll try the noodles with a sweet and sour dressing. 
  • (Отлично! На второе я бы взял что-нибудь лёгкое... Возможно, я попробую лапшу с кисло-сладким соусом.)


  • Харриет: Look, that dish contains peanuts. You're allergic to nuts, right?
  •  (Смотри, в этом блюде есть арахис. У тебя аллергия на орехи, так?)
  • Алекс: Oh yeah, you're right! I didn't read the description properly, thank you! I'll get the soup instead. 
  • (О да, ты права! Я плохо прочитал описание, спасибо! Вместо этого я возьму суп.)
  • Харриет: How was the chicken curry you ate here last time? 
  • (Как тебе курица-карри, которую ты ел в прошлый раз?)


  • Алекс: It was delicious except for the meat. The chicken was a bit dry and the sauce wasn't spicy enough for me. 
  • (Блюдо было вкусным, за исключением мяса. Курица была суховата, а соус не был достаточно острым для меня.)
  • Харриет: OK, so it wasn't too greasy? 
  • (Хорошо, значит, она не была слишком жирной?)
  • Алекс: No, it wasn't at all! You're vegan though, right? 
  • (Нет, совсем нет! Хотя ты – веган, так?)
  • Харриет: Yes! So I'll have the curry with tofu instead of chicken. Let's order, I'm hungry! (
  • Да! Тогда я возьму карри с тофу вместо курицы. Давай заказывать, я проголодалась!)
  • То́фу, так называемый соевый творог, — пищевой продукт из соевых бобов, богатый белком. Тофу обладает нейтральным вкусом, что является одним из преимуществ тофу и позволяет универсально использовать его в кулинарии.
  • Ка́рри — приправа из смеси пряностей на основе корня куркумы, возникшая, по-видимому, в Индии, к настоящему времени широко распространённая повсеместно. Сама куркума, обладая сильным запахом, имеет слабый, невыразительный и отчасти неприятный вкус, поэтому её «улучшают», добавляя другие компоненты.
  • №3
  • Харриет: How was everything? (Как тебе все блюда?)
  • Алекс: The soup was absolutely delicious! Full of flavour, not bland at all! I really enjoyed it. How was the curry? 
  • (Суп был просто объедение! Очень вкусный, совсем не пресный. Он мне очень понравился. Как твоё карри?)
  • Харриет: It was a bit salty but not too spicy, and the tofu was really yummy. I didn't finish it because the portion was so big. 
  • (Оно было немного солёным, но не острым, и тофу был очень вкусным. Я его не доела, потому что порция была слишком большой.)
  • yummy

     — 

    [прилагательное] вкусный, аппетитный
    (tasty, appetizing)
    yummy sandwich — вкусный бутерброд
    yummy smell — аппетитный запах
    [существительное] вкуснятина
    yummy chocolate — шоколадная вкуснятина

    Транскрипция: |ˈjʌmi|

    Словосочетания
    yummy it down — заниматься фелляцией

    Примеры

    This cake is really yummy.
    Этот торт по-настоящему вкусный.

    ...a yummy meal that is also nutritious... 
    ...a вкусные блюда, которые также питательные...

    He prepared all sorts of yummy dishes.
     Он готовил всякие вкусные блюда.  


  • Алекс: I also thought the service here was quite good. Is the service charge included in the bill or do we need to tip? 
  • (Я ещё подумал, что обслуживание здесь довольно хорошее. Цена за обслуживание включена в счёт или нам нужно дать чаевые?)
  • Харриет: I'm not sure actually, but I was very happy with our waiter. Whenever he topped up our drinks he was asking if we were enjoying ourselves. 
  • (Вообще-то, я не знаю, но мне очень понравился наш официант. Каждый раз, когда он наполнял наши бокалы, он спрашивал, всё ли у нас в порядке.)
  • Алекс: Yeah, he was very attentive. 
  • (Да, он был очень внимательным.)

понедельник, 15 ноября 2021 г.

 15.11.21.TEACHING AS A PROFESSION

Teaching is hard work and some teachers never grow to be anything better than mediocre. They do the bare minimum required and very little more. The great teachers, however, work tirelessly to create a challenging, nurturing environment for their students. . In a great teacher’s classroom, each person’s ideas and opinions are valued. Students feel safe to express their feelings and learn to respect and listen to others. This teacher creates a welcoming learning environment for all students.

2. A great teacher creates a sense of community and belonging in the classroom. Mutual respect in this teacher’s classroom provides a supportive, collaborative environment. In this small community, there are rules to follow and jobs to be done and each student is aware that he or she is an important, integral part of the group. A great teacher lets students know that they can depend not only on her but also on the entire class.

Великий учитель создает чувство общности и сопричастности в классе. Взаимное уважение в классе этого учителя обеспечивает благоприятную атмосферу сотрудничества. В этой небольшой общине существуют правила, которым необходимо следовать, и работа, которую необходимо выполнить, и каждый студент осознает, что он или она является важной, неотъемлемой частью группы. Великий учитель дает ученикам понять, что они могут зависеть не только от нее, но и от всего класса.

3. A great teacher is warm, accessible, enthusiastic, and caring. This person is approachable, not only to students but to everyone on campus. This is the teacher to whom students know they can go with any problems or concerns or even to share a funny story. Great teachers possess good listening skills and take time out of their way-too-busy schedules for anyone who needs them. If this teacher is having a bad day, no one ever knows—the teacher leaves personal baggage outside the school doors.

З. Великий учитель является теплым, доступным, восторженным и заботливым. Этот человек доступен не только студентам, но и всем в кампусе. Это учитель, которому студенты знают, что они могут пойти с любыми проблемами или проблемами или даже поделиться забавной историей. Великие учителя обладают хорошими слуховыми навыками и тратят слишком много времени на тех, кто в них нуждается. Если у этого учителя плохой день, никто не знает, что учитель оставляет личный багаж за школьными дверями.

4. A great teacher sets high expectations for all students. This teacher realizes that the expectations she has for her students greatly affect their achievement; she knows that students generally give to teachers as much or as little as is expected of them.

4. Великий учитель возлагает большие надежды на всех учащихся. Эта учительница понимает, что ожидания, которые она возлагает на своих учеников, в значительной степени влияют на их успеваемость; она знает, что учащиеся, как правило, дают учителям столько или столько же, сколько от них ожидают.

5. A great teacher has his own love of learning and inspires students with his passion for education and for the course material. He constantly renews himself as a professional on his quest to provide students with the highest quality of education possible. This teacher has no fear of learning new teaching strategies or incorporating new technologies into lessons and always seems to be the one who is willing to share what he’s learned with colleagues.

5. Великий учитель любит учиться и вдохновляет студентов своей страстью к образованию и учебным материалам. Он постоянно обновляет себя как профессионал в своем стремлении обеспечить студентам максимально высокое качество образования. Этот учитель не боится изучать новые стратегии преподавания или включать новые технологии в уроки и всегда готов поделиться своими знаниями с коллегами.

6. A great teacher is a skilled leader. Different from administrative leaders, effective teachers focus on shared decision-making and teamwork, as well as on community building. This great teacher conveys this sense of leadership to students by providing opportunities for each of them to assume leadership roles.

7. A great teacher can “shift-gears” and is flexible when a lesson isn’t working. This teacher assesses his teaching throughout the lessons and finds new ways to present material to make sure that every student understands the key concepts.

8. A great teacher collaborates with colleagues on an ongoing basis. Rather than thinking of herself as weak because she asks for suggestions or help, this teacher views collaboration as a way to learn from a fellow professional. A great teacher uses constructive criticism and advice as an opportunity to grow as an educator.

9. A great teacher maintains professionalism in all areas—from personal appearance to organizational skills and preparedness for each day. Her communication skills are exemplary, whether she is speaking with an administrator, one of her students, or a colleague. The respect that the great teacher receives because of her professional manner is obvious to those around her.

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...