воскресенье, 17 апреля 2022 г.

 17.04.22 Тест 1 по французскому языку с ответами

из программы уроков: https://lingust.ru/fran%C3%A7ais/fran%C3%A7ais-le%C3%A7ons

 

Тест 1

https://lingust.ru/fran%C3%A7ais/fran%C3%A7ais-le%C3%A7ons/test1

Дорогие друзья!

Вы проработали все 5 уроков основного курса. Теперь мы предлагаем вам выполнить первое контрольное задание: прочесть несколько смешных диалогов и определить, в чем заключается юмор.

Перевести диалоги вам поможет словарь. Проверьте себя по ключам только после того, как вы полностью переведете диалог.

Диалог 1

Professeur : La ville de Paris est sur la Seine.
Etudiant : Paris est sur la scène ? C’est une ville théâtrale !

Clé

Диалог 2

A la caisse théâtrale.
— Mademoiselle, je veux des billets pour un spectacle théâtral.
— C’est pour Roméo et Juliette ?
— Non, c’est pour Monsieur et Madame Dubois.

Диалог 3

Un Parisien et un provincial sont dans un taxi.
Le Parisien : Vous allez à Paris ?
Le provincial : Oui, je vais à Paris.
Le Parisien : Avec un « r-r-r-r-r » ?
Le provincial : Non, avec un idiot.

vous allez — вы едете (aller à... — ехать в...; идти в...)
je vais — я еду

Clé

Диалог 4

Professeur : René, quand tu chantes, tu dis...
René : Quand je chante, je dis : « Je chante. »
Professeur : Et quand Pierre chante, tu dis...
René : Quand Pierre chante, je dis : « Oooh ! Ne chante pas, s’il te plaît. »

Clé

Прежде чем переходить к следующим уроками, повторите последние 5. Для этого распечатайте этот файл и скачайте уже знакомое аудио к 5 диалогам. Следующие уроки будут намного сложнее, поэтому важно запомнить всю текущую информацию. Это же относится и к аудио, слушайте его столько раз сколько нужно для полного понимания. Если всё же не понятно, значит, прочитайте (вслух) и переведите диалог еще раз.

Если дальнейшие уроки будут вызывать сложности, перейдите на изучение этого аудио-курса, но не забудьте позже возвратиться обратно к этому курсу.

 

 

 17.04.22 Простые тексты на французском языке


а французском сайте 1jour1actu Вы найдете несложные тексты на французском языке (большинство с видео). Сайт создан для детей, поэтому  о самых разных вещах в каждом видео говорится простыми словами. С конца 2019 г. к видео на сайте дается транскрипция (текст). Поэтому Вы сможете и услышать, и прочитать то, что было сказано. Ниже представлены транскрипции нескольких видео, вышедших ранее:

  1. Pourquoi la langue française est-elle plus difficile que les autres? (Почему французский сложнее, чем другие языки?)
  2. C’est quoi le Centre Georges Pompidou? (Что такое Центр Жоржа Помпиду)
  3. A quoi sert la Tour Eiffel? (Для чего нужна Эйфелева башня)
  4. Quels sont les dangers d’Internet? (В чем опасность интернета)
  5. Depuis quand le métro existe-t-il? (Сколько времени существует метро)
  6. Pourquoi a-t-on inventé l’argent? (Зачем изобрели деньги)
  7. Le Petit Chaperon Rouge (Красная Шапочка)
  8. Pourquoi fête-t-on les anniversaires? (Почему отмечают дни рождения)
  9. Pourquoi y a-t-il une fête du travail (Почему есть праздник труда)
  10. C’est quoi les jardins à la française? (Что такое французский сад)
  11. C’est quoi, la Belle et la Bête? (Что такое «Красавица и чудовище»)
  12. Est-ce que tout le monde fête Noël? (Все ли отмечают Рождество?)
  13. Comment ça se passe le vote? (Как проходят выборы)
  14. Comment ça marche Internet ? (Как работает Интернет)
  15. Qui a inventé la pub ? (Кто придумал рекламу?)
  16. Comment vit-on dans une station spatiale ? (Как живут на космической станции)
  17. Ça sert à quoi, la Palme d’or ? (Для чего нужна Золотая пальмовая ветвь)
  18. Pourquoi les Champs-Élysées sont si connus ? (Почему Елисейские поля так знамениты)
  19. Pourquoi les Français sont-ils si fiers de leur cuisine? (Почему французы так гордятся своей кухней)
  20. Les robots sont-ils aussi intelligents que les hommes ? (Роботы такие же умные, как и люди?)
  21. C’est quoi la canicule ? (Что такое «каникулы» )
  22. A quoi sert le brevet des collèges (Для чего нужен аттестат об окончании колледжа)
  23. À quoi ça sert de faire du sport  (Почему нужно заниматься спортом)
  24. A quoi ça sert de dormir (Почему нужно спать)
  25. C’est quoi, le château de Versailles ? (Что такое Версальский дворец)
  26. Pourquoi Paris a été choisie pour les JO de 2024 (Почему для Олимпийских игр 2024 г. выбрали Париж)
  27. C’est quoi, la grippe ? (Что такое грипп?)
  28. Ça veut dire quoi être allergique? (Что значит быть аллергиком?)
  29. A quoi ça sert un vaccin ? (Для чего нужны вакцины?)
  30. C’est quoi, l’Assemblée nationale ? (Что такое Национальная Ассамблея)
  31. Les habitudes alimentaires des Français (Пищевые привычки французов)
  32. C’est quoi, un salarié ? (Кто такой наёмный работник?)
  33. C’est où, les Antilles ? (Где находятся Антильские острова?)
  34. Existe-t-il plusieurs races humaines ? (Существуют ли различные расы?)
  35. Pourquoi écoute-t-on de la musique ? (Почему мы слушаем музыку?)
  36. Depuis combien de temps les hommes font de la musique? (В течение какого времени люди занимаются музыкой?)
  37. C’est quoi l’armistice de 1918? (Что такое «перемирие 1918 года»?)
  38. C’est quoi, le Louvre ? (Что такое Лувр?)
  39. Quelle est l’origine du carnaval ? (Как появились карнавалы?)
  40. Qui est le Zouave du Pont de l’Alma? (Кто такой зуав с моста Альма?)
  41. C’est quoi la Saint-Valentin ? (Что такое день Святого Валентина?)
  42. Pourquoi mange-t-on des crêpes à la Chandeleur? (Почему на Сретение едят блины?)
  43. Pourquoi les femmes sont-elles moins payées que les hommes ?

 17.04.22 УРОКИ: ИЗУЧАЮ ФРАНЦУЗСКИЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО

https://lingust.ru/fran%C3%A7ais/fran%C3%A7ais-le%C3%A7ons

Урок 1. Вводный курс. Французское ударение. Звук [r] и др.
Урок 2. Звук [ɛ], звук [l]
Урок 3. Звуки [s], [z]
Урок 4. Звук [e]. Несмягчение французских согласных
Урок 5. Звуки [i], [j]. Немая буква h. Согласные буквы на конце слов
Урок 6. Звуки [k], [g], [ɔ]
Урок 7. Звуки [œ], [ə]. Беглое [ə]
Урок 8. Звуки [ʃ], [ʒ], [a:]
Урок 9. Звуки [ø], [y], [ɥ]
Урок 10. Звуки [ɛ̃], [œ̃]
Урок 11. Звуки [о], [ɔ̃], [u], [w]
Урок 12. Французский алфавит. Звуки [ã], [ɳ]
Урок 13. Оборот c’est
Урок 14. Порядок слов в повествовательном предложении и др.
Урок 15. Présent (настоящее время глаголов). Безударные личные местоимения и др.
Урок 16. Артикли женского рода une, la. Общий вопрос и др.
Урок 17. Артикли: мужского рода un, le, множественного числа. Глаголы III группы, avoir и др.
Тест 1
Урок 18. Сравнительная степень прилагательных, наречий. Оборот il y a и др.
Урок 19. Превосходная степень прилагательных, наречий. Цвет, дни недели. Глагол faire и др.
Урок 20. Частичный артикль. Оборот il faut. Количественные и порядковые числительные и др.
Урок 21. Глаголы II группы. Ударные личные местоимения. Счет от 11 до 60. Месяцы, даты, погода и др.
Урок 22. Futur immédiat (ближайшее будущее время). Счет от 70 до 100. Возраст и др.
Тест 2
Урок 23. Passé immédiat (ближайшее прошедшее время). Возвратные глаголы во французском языке и др.
Урок 24. Futur simple (будущее простое время) и др.
Урок 25. Passé composé (прошедшее сложное время), Participe passé (причастие прошедшего времени) и др.
Урок 26. Указательные местоимения. Passé composé (продолжение)
Урок 27. Imparfait (прошедшее незавершенное время). Местоимения dont, lequel, auquel, duquel
Тест 3: Fêtes (Французские праздники), грамматика
Урок 28. Plus-que-parfait (давнопрошедшее время). Futur dans le passé (будущее в прошедшем). Согласование времен
Урок 29. Прямая и косвенная речь. Косвенный вопрос. Пассивная форма глагола.
Урок 30. Subjonctif (сослагательное наклонение)
Урок 31. Conditionnel (условное наклонение)
Урок 32. Participe présent (причастие настоящего времени). Gérondif (герундий)
Тест 4. La région Rhône-Alpes, грамматика
Итоговый тест                 
     

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...