Я НАДЕЮСЬ, ЧТО НАЙДУ ВСЕ СИЛЫ,
ЧТОБЫ ЖИТЬ БЕЗ СТРАХА И БЕЗ СБОЯ.
Я НЕ СДАМ ПОЗИЦИЙ ДО МОГИЛЫ:
ВЕДЬ ДЕРЕВЬЯ УМИРАЮТ СТОЯ. И если зло появляется в моей жизни, я говорю: “Это факт не моей, а их биографии, ко мне это не имеет никакого отношения. Зло меня не касается».
суббота, 9 апреля 2016 г.
Я ВЕРШИТЕЛЬ СВОЕЙ ЖИЗНИ
·
Я ВЗЯЛА УПРАВЛЕНИЕ СВОЕЙ ЖИЗНИ В СВОИ
РУКИ, И МОЯЖИЗНЬ
ТЕПЕРЬНЕ
ЗАВИСИТ ОТ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ
·ШТУРВАЛ МОЕГО НАМЕРЕНИЯ:ВНУТРИ– СЛАЙД,
СНАРУЖИ –ВНЕШНЕЕ НАМЕРЕНИЕ КАК
ПОДЪЁМНАЯ СИЛА ВМОЙ СЕКТОР
ПРОСТРАНСТВА ВАРИАНТОВ: МОЯ ЦЕЛЬ УЖЕ ТАМ НАГОТОВЕ
·Я
САМА ВЕРШИТЕЛЬ СВОЕЙ СУДЬБЫ И НИКОМУ НЕ ОТДАМ СВОЮ СУДЬБУ
·ПЛЕВАТЬ
МНЕ НА ПРОГНОЗЫ: В СВОЁМ ЗЕРКАЛЕ Я МОГУЛЮБОЕПОРАЖЕНИЕ ПРЕВРАТИТЬ В
ПОБЕДУ
·КОНТРОЛЬ СВОИХ МЫСЛЕЙ: ЧТО БЫ НИ ПРОИСХОДИЛО, ВСЁ
ПРЕВРАЩАТЬ В ПОЗИТИВ, И ПРИДУТ ПРИЯТНЫЕ СОБЫТИЯ…
·МОЁ ЗЕРКАЛО РЕАЛИЗУЕТ ТО, О ЧЕМ
Я ДУМАЮ: ХВАТИТ ТАСКАТЬ НА СЕБЕ НЕГАТИВЫ КАК ГИРИ НА ХВОСТЕ, ХВАТИТ ЖИТЬ В ЭТОМ
БОЛОТЕ..
·РЕФЛЕКТОРНЫЙ НЕГАТИВ МЕНЯЮ НА ПОЗИТИВНУЮ
ДОМИНАНТУ: МОЙ
МИР ВЫБИРАЕТ ДЛЯ МЕНЯ ВСЁ САМОЕ ЛУЧШЕЕ
·Я УПРАВЛЯЮ РЕАЛЬНОСТЬЮ, А НЕ ОНА МНОЮ:ВСЁ
ИДЕТ К ТОМУ, И ВСЁ ИДЁТ КАК НАДО
·МОЙ
МИР ВЫБИРАЕТ ДЛЯ МЕНЯ ВСЁ САМОЕ ЛУШЕЕ, ИЗБАВЛЯЕТ ОТ ПРОБЛЕМ, ЗАБОТИТСЯ
ОБО МНЕ ДЛЯ ЛЁГКОЙ КОМФОРТНОЙ ЖИЗНИ, МОЁ НАМЕРЕНИЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ
·Я СЕЙЧАС СЧАСТЛИВАЯ: МНЕ ВСЁ НРАВИТСЯ
·ХВАТИТ СРАВНИВТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ: ДОЛОЙ ВНЕШНИЕ СТАНДАРТЫ, И ЧЕМ Я
ХУЖЕ, ЧЕМ ОНИ?!
Личные окончания слабых глаголов с основой, оканчивающейся
на -d, -t, -dm, -tm, -bn, -chn, -dn, -ffn, -gn:
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich (я)
-e
wir (мы)
-en
2
du (ты)
-est
ihr (вы)
-et
3
er, sie, es (он, она, оно)
-et
sie (они)
-en
Например:
инфинитивлицо
arbeiten (работать)
atmen (дышать)
zeichnen (рисовать, чертить)
ich
arbeite
atme
zeichne
du
arbeitest
atmest
zeichnest
er, sie, es
arbeitet
atmet
zeichnet
wir
arbeiten
atmen
zeichnen
ihr
arbeitet
atmet
zeichnet
sie
arbeiten
atmen
zeichnen
Немного практики:
Я навещаю своих бабушку и дедушку каждую неделю.
Ich besuchemeine Großeltern jede Woche.
Ты открываешь дверь.
Du öffnest die Tür.
Он охотно танцует.
Er tanzt gern.
Мы делаем упражнения.
Wir machen Übungen.
Дети, где вы купаетесь летом?
Kinder, wo badet ihr im Sommer?
Где они живут?
Wo wohnen sie?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Спряжение немецких слабых глаголов С haben Präsens (настоящее время) Präteritum (прошедшее время)
Singular ich lache – я смеюсь ich lachte – я смеялся
(ед. чис.) du lachst – ты смеешься du lachtest – ты смеялся
er, sie, es lacht – он смеется er, sie, es lachte – он смеялся
Plural wir lachen – мы смеемся wir lachten – мы смеялись
(мн. чис.) ihr lacht – вы смеетесь ihr lachtet – вы смеялись
sie lachen – они смеются sie lachten – они смеялись
Perfekt(прошедшее время) Plusquamperfekt(прошедшее время)
Singular ich habe gelacht — я смеялся ich hatte gelacht — я смеялся
(ед. чис.) du hast gelacht — ты смеялся du hattest gelacht — ты смеялся
er, sie, es hat gelacht — он смеялся er, sie, es hatte gelacht — он смеялся
Plural wir haben gelacht — мы смеялись wir hatten gelacht — мы смеялись
(мн. чис.) ihr habt gelacht — вы смеялись ihr hattet gelacht — вы смеялись
sie haben gelacht — они смеялись sie hattet gelacht — они смеялись C sein Präsens (настоящее время) Präteritum(прошедшее время)
Singular ich folgе – я следую ich folgte – я следовал
(ед. чис.) du folgst — ты следуешь du folgtest – ты следовал
er, sie, es folgt – он следует er, sie, es folgte – он следовал
Plural wir folgen – мы следуем wir folgten – мы следовали
(мн. чис.) ihr folgt — вы следуете ihr folgtet – вы следовали
sie folgen – они следуют sie folgten – они следовали
Perfekt(прошедшее время) Plusquamperfekt(прошедшее время)
Singular ich bin gefolgt — я следовал ich war gefolgt — я следовал
(ед. чис.) du bist gefolgt — ты следовал du warst gefolgt — ты следовал
er, sie, es ist gefolgt – он следовал er, sie, es war gefolgt – он следовал
Plural wir sind gefolgt – мы следовали wir waren gefolgt – мы следовали
(мн. чис.) ihr seid gefolgt – вы следовали ihr wart gefolgt – вы следовали
sie sind gefolgt – вы следовали sie waren gefolgt – вы следовали
С этого примера делаем такие выводы:
— нем. слаб. глаг. не изменяют гласный в корне;
— окончания в претеритуме образуются при помощи суффикса –te- ;
— причастие, которое образовалось от слабого глаг., имеет окончание –t .
Чтобы освоить тему «Нем. слабые глаголы» и закрепить полученные знания нужно приложить немало сил и потратить такое же количество времени и положительный результат не заставит себя ждать. Терпенье и труд все перетрут! Удачи вам!
Основой немецкого алфавита являются латинские буквы. Немецкий алфавит состоит из 26 букв + 4 особенные буквы: 3 сумлаутом(Ää, Öö, Üü) и лигатура "эсцэт" (ß).
Aa Bb Cc(це) Dd Ee(э) Ff Gg(гэ) Hh(ха) Ii(и) Jj(йот) Kk Ll Mm Nn Oo Pp(пэ)
Qq(ку) Rr(эр) Ss Tt(тэ) Uu(у) Vv(фау) Ww(вэ) Xx(икс) Yy(ипсилон) Zz(цет)
A [а],
O [o],
E [э],
U [у],
I [и] так и читаются, здесь все просто.
Гласные O и U с умлаутом (Umlaut – две точки над буквой сверху) произносятся с более узким ртом, чем соответствующие им гласные без умлаута:
schon [шон] (уже) –
schön [шён] (прекрасно),
Zug [цуг] (поезд) –
Züge [цюгэ](поезда). "A Umlaut" читается как "э":
Märchen [мэрхен] – сказка. Y (юпсилон) читается как "ю":
Lyrik [люрик] - лирика.
Согласные буквы
W [вэ] читается как "в":
was? [вас] – что? Z [цэт] читается как "ц":
Ziel [циль] - цель S [эс] читается как "с":
Haus [хаус] – дом, но если S находится перед или между гласными – читается как "з":
Sofa [зофа] – диван,
lesen – читать. ß [эсцэт] читается как долгое "с":
Straße [штрассэ] - улица.
Иногда очень сложно определить, стоит ли в слове писать "ss" или "ß". В соответсвие с новыми правилами немецкого языка после долгого гласного или двойного гласного пишется ß, а после краткого – ss: wissen – weiß, dass, groß. F [эф], V [фау] читаются как "ф":
Fuchs [фукс] - лиса,
Volk [фольк] – народ. В заимствованных словах Vчитается как "в":
Vase - ваза. J [йот] читается как "й":
Joghurt [йогурт] – собственно, йогурт :). L [эль] – читается как "л", среднее между мягким и твердым "л", но ближе к мягкому:
Lampe [лампэ] – лампа. R [эр] читается как грассированное "р" (то есть картавое), на конце слова или слога читается как короткое "а":
Russland [Руссланд] – Россия,
Mutter [мутта] – мама. H [ха] в начале слова или корня читается как выдох:
Haus [хаус] – дом, а в середине или в конце корня (после гласного) не читается вообще:
gehen – идти,
Kuh – корова.
Буквосочетания согласных
ch читается как "х":
Loch [лох] – дыра,
chs читается как "кс":
Fuchs [фукс] – лиса, sch читается как "ш":
Schrank [шранк] - шкаф, sp/st в начале слова или в начале корня читаются как "шп/шт":
spontan [шпонтан] - спонтанный /
Stuhl (штуль) – стул, tsch читается как твердое "ч":
Deutsch[дойч] - немецкий язык,
Quatsch[квач] - чепуха, ck читается как твердое "к":
drücken [дрюкэн] – давить,
qu читается как "кв":
Quatsch [квач] - чепуха,
Суффикс -tion(всегда ударный) читается как нечто среднее между "циoн" и "цьон":
Station[штацион] - станция.
Буквосочетания гласных
ei читается как "ай":
Weimar [Ваймар] (название города в Германии),
ie читается как долгое "и":
Liebe [либэ] – любовь, eu читается как "ой":
heute [хойтэ] – сегодня, äu читается также как "ой":
Häuser [хойзэр] – домa.
Ударение
Ударение в немецких словах почти всегда всего падает на первый слог, кроме:
1) слов с безударными приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-);
2) заимствованных слов (
Computer);
3) некоторых других исключений (например,
warum).
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Транскрипция немецкого языка
a
а (Barbara > Барбара)
после iя (Borussia > Боруссия)
aa
а (Aach > Ах)
ä
е после согласных (Lände > Ленде); э в начале слова
а также после гласных
äu/eu
дифтонг ой (Mäuse > Мойзе)
ei
дифтонг ай (beisen > байсен)
ay
ай (Haydn > Гайдн)
b
б (Bus > Бус)
c
перед согласными — к (Club > Клюб)
перед гласными a, o, u — к (Carl > Карл)
перед гласными
e, i — ц (cellular > Целюлар)
ch
как правило х (Richard > Рихард), но в заимствованных словах
остается произношению языка-оригинала (ш, ч, к и т. п. —
Charme > Шарм);
ch-
или к (Christian > Кристиан)
chh
хг (Buchhalter > Бухгалтер)
chs
кс (Achsel/i> > Аксель);
если между ch и s слогораздел, то эти части передаются по
отдельности
ck
к (Back > Бак);
между гласными — кк (Decker > Деккер)
d
д (Dom > Дом)
e
е после согласных (Student > Штудент);
а также э
— в начале слова и после гласных (кроме i и y) (Mauer >
Mауэр)
ei
ай (Stein > Штайн)
eu
ой (Eule > Ойле)
ey
в начале слова эй (Eybl > Эйбль)
а после согласных — ай (Meyer > Майер)
f
ф (Farbe > Фарбе)
g
г (Garten > Гартен)
gk
г (Burgkmair > Бургмайр)
h
если произносится, то как х (Haus > Хаус);
совсем не
произносится в конце слова (кроме ph), в rh, th, gh (если только
h не принадлежит к другому слогу, между гласной и согласной
(Fahrer > Фарер)
i
и в начале слова и после согласных (Irland > Ирланд), а
также й после гласных (Main > Майн)
ie
и: (Wien > Ви:н)
j
й в конце слова или слога; в начале слова и между гласными:
ja > я, ja > е, je > е,
jo > йо, jo > йё, ju > ю,
ju > йю; после согласных: ja > ья, ja
> ье, je > ье, jo > ьо, jo
> ьё, ju > ью, ju > ью; если же
разделение пришлось между частями сложного слова, то вместо ь пишется
ъ
k
к (Karte > Карте)
l
л перед гласными (Lemberg > Лемберг), ль в конце
слова и перед согласными (Golf > Гольф)
ll
лл между гласными (Ellenbogem >
Элленборбахен) лль в конце слова и перед согласными (Boll >
Бёлль;
m
м (Maria > Мария)
n
н (Nobel > Нобель)
o
о (Rom > Ром)
ö/oe
oe (Öl > Оель)
p
п (Puppe > Пуппе)
ph
ф (Joseph > Йозеф)
qu
кв (Quadrat > Квадрат)
r
р (Rot > Рот)
s
з перед гласными (Senkt > Зенкт),
с в конце слова и перед согласными (кроме буквосочетаний sch,
sp и st в начале слова) (Hans > Ханс)
sch
ш (Schule > Шуле)
schtsch
щ (Schtschedrin > Щедрин)
sp
шп в начале слова (или части сложного слова) («Sport» >
Шпорт)
st
шт в начале слова (или части сложного слова), иначе ст
(Student > Штудент)
ß
сс (Straße > Штрассе)
t
т (Ton > Тон), но в суффиксе -tion >
-цион
th
т (Theаter > Театер)
tion
цион («Nationalität» > Националитэт)
tsch
ч (Deutsch > Дойч), но раздельно тш, если припало
на слогораздел (Altschul > Альтшуль)
tz
тц между гласными (Marchwitza > Мархвитца), иначе ц
(Nietzsche > Ницше; Buckowitz > Букковиц)
u
у (Uhr > У:р)
ü
уе в начале слова (Überal > уебераль), в остальных случаях
как ю (Klug > Клюг)
ue
v
ф (Volkr > Фольк); в заимствованиях словах также в
(Aviatiker > Авиатикер)
w
в (Wagen > Ваген)
x
кс (Axel > Аксель)
y
и (Tyr > Тир)
z
ц (Zwiebel > Цви:бель)
zsch
ч (Zschopau > Чопау), но если это слогораздел, то
цш ---------------------------------------------------------------------------------
Глагол lernen (перевод: учить, изучать) состоит из основы (красный цвет) и окончания (синий цвет)
Окончания глаголов в свою очередь меняются в зависимости от лица, числа и времени, в котором употребляется глагол.
В немецком, как и в русском языке есть
единственное число: я, ты, он, она, оно, Вы (вежливая форма), женщина, кошка, мальчик
и множественное число: мы, вы, они, Вы (вежливая форма), люди, города, книги
Также есть времена. Их всего шесть в немецком языке, но используется только пять.
Начнем мы со спряжения глагола lernen в настоящем времени Präsens
Спряжение слабых глаголов в Präsens В немецком языке тоже говорят: я учу, ты учишь, она учит, мы учим и так далее. Можно заметить, что формы для er, sie, es и ihr совпадают и имеют окончание -t, также форма глагола для wir, sie, Sie похожа на начальную форму глагола, то есть Infinitiv глагола и имеет окончание -en. Источник: http://startdeutsch.ru/grammatika/glagoly/39-spryazhenie-nemetskikh-glagolov.
Особенности спряжения глаголов в настоящем времени
- Если основа глагола (слабого или сильного, не изменяющего корневого гласного) оканчивается на -d, t или сочетание согласных chn, ffn, dm, gn, tm (напр., antworten, bilden, zeichnen), то между основой глагола и личным окончанием вставляется гласныйe.
- Если основа глагола (слабого или сильного) заканчивается на -s, -ss, -ß, -z, -tz (напр., grüßen, heißen, lesen, sitzen), то во 2 лице единственного числаs в окончании выпадает, и глаголы получают окончание -t.
- Обратите внимание, что форма глагола при вежливом обращении (местоимение Вы) в немецком языке совпадает с 3 лицом множественного числа. слабые глаголы в немецком языке:
Глагол обозначает действие, состояние или процесс.
Например:
Das Mädchen schreibt (девочка пишет). Der Junge schläft (мальчик спит) Es regnet (идет дождь).
Глагол спрягается: изменяется по лицам и числам, временам, наклонениям, имеет залог. Спрягаемые формы глагола называют личными формами или финитными формами. Глагол также имеет три основные формы: инфинитив (Infinitiv), претеритум (Präteritum) и причастие II (Partizip II).
Например:
malen — malte — gemalt; rufen — rief — gerufen.
От этих трёх основных форм образуются все глагольные формы немецкого языка. Глагол состоит из основы и окончания.
Например в инфинитиве: lach-en, посмеяться geh-en, идти les-en, считывать folge-n, следовать meißel-n, ваять
Спряжение глаголов
В немецком языке различают слабые и сильные глаголы, которые спрягаются по-разному. При спряжении всегда меняется окончание глагола. Все слабые глаголы спрягаются одинаково. Они образуют самую многочисленную группу глаголов немецкого языка. Сильные глаголы образуют свои формы по особым правилам, часто с изменением корневого гласного. Это немногочисленная группа неправильных глаголов, которую следует выучить наизусть (все три основные формы). Таблицы неправильных глаголов приведены в любом хорошем словаре и учебнике грамматики. Нерегулярные глаголы(sein, haben, werden, tun) а также некоторые сильные глаголы (stehen, bewegen, heben, genesen) не изменяют при спряжении корневой гласной.
Классификация глаголов (продолжение).
Также в немецком существуют:
Модальные глаголы
Возвратные глаголы
Глаголы с отделяемыми приставками
Глаголы с неотделяемыми приставками
Глаголы с двумя формами спряжения
У модальных глаголов (durfen, konnen, mussen, sollen, wollen, mogen, wissen) при спряжении совпадают формы 1-го и 3-го лица единственного числа. Возвратные глаголы или глаголы с возвратным местоимением sich (sich waschen, sich kammen, sich setzen, sich freuen, sich interessieren, sich anziehen и др.) подчиняются общим правилам спряжения. Возвратное местоимение sich изменяется по лицам.
У глаголов с отделяемыми приставками (spazieren gehen, fernsehen, aufstehen, einladen, vorlesen, aufmachen, teilnehmen, ausschlafen, vorschlagen, ankommen, mitmachen, beitragen и др.) первый компонент выражен существительным, прилагательным или частицей и они имеют следующие особенности спряжения:
1-ый, ударный компонент глагола отделяется и ставится после глагола, а в предложении – в конце предложения. Глаголы с неотделяемыми приставками (be-, ge-, er-, ver-, zer-, ent-, emp-, miss-, wider-: bekommen, gehoren, erstellen, verstehen, zerstoren, entstehen, empfehlen, misslingen, widerspiegeln) спрягаются как обычные глаголы.
Также в немецком есть глаголы с двумя формами спряжения (melken, weben, sieden, saugen, hangen, erschrecken, loschen, schaffen, bewegen, schleifen, scheren, bleichen, weichen, backen, malen, salzen).
Они могут спрягаться как слабые, так и как сильные глаголы. Некоторые глаголы имеют 2 значения, в зависимости от которых определяется тип их спряжения.
Спряжение слабых глаголов в настоящем времени (Präsens)
Формы Präsens слабых глаголов образуются от основы глагола с помощью личных окончаний.
Личные окончания в Präsens:
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
-e
-(e)n
2
-(e)st
-(e)t
3
-(e)t
-(e)n
Общий случай: lachen
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich lache
wir lachen
2
du lachst
Ihr lacht
3
er
sie lacht
es
sie lachen
Глаголы с основой на -d, -t, -n, -m (кроме -ln, -lm, -rn, -rm) имеют перед окончанием -st, -t гласную -е: arbeiten, begegnen
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich arbeite; begegne
wir arbeiten; begegnen
2
du arbeitest; begegnest(!)
Ihr arbeitet; begenet(!)
3
er
sie arbeitet; begegnet(!)
es
sie arbeiten; begegnen
Но: lernen, filmen
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich lerne; filme
wir lernen; filmen
2
du lernst; filmst
Ihr lernt; filmt
3
er
sie lernt; filmt
es
sie lernen; filmen
У глаголов с основой на -s, -ß, -z, -x, во 2-м лице единственном числе выпадает -s в личном окончании: reisen, grüßen, übersetzen
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich reise; grüße; übersetze
wir reisen; grüßen; übersetzen
2
du reist; grüßt; übersetzt(!)
Ihr reist; grüßt; übersetzt
3
er
sie reist; grüßt; übersetzt
es
sie reisen; grüßen; übersetzen
Если инфинитив глагола оканчивается на -eln, основа глагола теряет в 1-м лице единственного числа -e- и 1-е и 3-е лицо множественного числа образуются с помощью окончания -n. lächeln, klingeln
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich lächle; klingle(!)
wir lächeln; klingeln(!)
2
du lächelst; klingelst
Ihr lächelt; klingelt
3
er
sie lächelt; klingelt
es
sie lächeln; klingeln(!)
Если инфинитив глагола оканчивается на-ern, 1-е и 3-е лицо множественного числа образуются с помощью окончания -n и в 1-м лице единственного числа в разговорной речи допускается использование формы когда основа глагола теряет -e- rudern
Лицо
Единственное число
Множественное число
1
ich rudere / rudre(!)
wir rudern(!)
2
du ruderst
Ihr rudert
3
Er
sie rudert
es
sie rudern(!)
Вышеприведенные правила охватывают все случаи спряжения слабых глаголов
В современном немецком языке слабые глаголы образуют самую большую группу глаголов. Эта группа все больше расширяется, так как сюда входят глаголы, которые сравнительно недавно появились: filmen - проводить киносъемку, funken - радировать, radeln - ехать на велосипеде, entminen - разминировать: filmen - filmte, funken - funkte и др.
Основные формы слабых глаголов в немецком языке имеют следующие признаки:
1. корневой гласный не изменяется;
2. Imperfekt образуется при помощи суффикса - (e) te;
3. Partizip II образуется с помощью суффикса - (e) t.
Infinitiv
Imperfekt
Partizip II
mach-en делать
mach-te
ge-mach-t
arbeit-en работать
arbeit-ete
ge-arbeit-et
Суффиксы -ete и -et употребляются в глаголах с основой, которая заканчивается на d, t, m, n с предыдущим согласным dm, tm, dn, gn, chn, ffn).
Например:
Вы видите, что особенности спряжения в настоящем времени также есть и у сильных глаголов.
Спряжения таких глаголов можно внимательно изучить на таблице, специально разработанной командой Start Deutsch
Кроме слабых глаголов в немецком есть сильные глаголы:
a) Сильные глаголы во 2-м и 3-м лице единственного числа изменяют корневую гласную:
a, au, o получают умлаут (напр., fahren, laufen, halten)
гласный e переходит в i или ie (geben, lesen)
б) У сильных глаголов с изменяемой корневой гласной, основа которых заканчивается на -t, во 2-м и 3-м лице единственного числа соединительный гласный e не добавляется, в 3-м лице также не добавляется окончание (напр.,halten - du hältst, er hält), а во втором лице множественного числа (где корневой гласный не изменяется) они, как и слабые глаголы, получают соединительный -e- (ihr haltet).
Также в немецком языке есть глаголы, спряжение которых надо учить наизусть. К ним относятся: Источник: http://startdeutsch.ru/grammatika/glagoly/39-spryazhenie-nemetskikh-glagolov
Перед Вами глава из моей книги "Немецкий язык для начинающих":
За малым исключением все глаголы в немецком языке оканчиваются на -en. При спряжении к основе слова прибавляется личное окончание глагола:
kommen (приходить)
reden(говорить, разговаривать)
küssen(целовать)
halten (держать, останавливаться)
ich (я)
du (ты)
er/sie/es (он/а/o)
wir(мы)
ihr(вы)
sie/Sie(они/Вы)
komm-e
komm-st
komm-t
komm-en
komm-t
komm-en
rede
redest
redet
reden
redet
reden
küsse
küsst
küsst
küssen
küsst
küssen
halte
hältst
hält
halten
haltet
halten
Примечание к таблице:
У некоторых глаголов при спряжении проявляются следующие особенности:
Если основа глагола оканчивается на t/dилиm/n, то в некоторых лицах появляется звук e, облегчающий произношение.
Например:
richten(направлять)
beenden (заканчивать)
bieten (предлагать)
bitten (просить)
finden (находить)
senden (посылать, отправлять)
Если основа глагола оканчивается на на ß, s, ss, z,тоформы 2-го и 3-го лица единственного числа совпадают.
Например:
schließen (закрывать)
genießen (наслаждаться)
gießen (поливать)
heißen (звать, называть)
reißen (рвать)
reisen (путешествовать)
hassen (ненавидеть)
passen(быть в пору, подходить)
putzen (чистить)
У некоторых глаголов с основой слова наtи меняющих гласную в корне нет личных окончаний в 3-ем лице единственного числа. К этой группе относятся:
gelten(быть действительным, иметь силу) – ergilt
halten(держать) –erhält
raten(советовать) – errät
einladen (приглашать) – er lädt ein
У некоторых глаголов в единственном числе происходят изменения в корне слова:
Корневая eменяется на iу следующих глаголов:
essen(кушать),
geben(давать)
nehmen(брать)
sprechen(говорить)
vergessen(забывать)
helfen(помогать)
sterben(умирать)
werden(становиться)
sprechen (говорить)
brechen (ломать)
treffen (встречать)
messen (мерить)
werfen (бросать, кидать)
treten (ступать)
eintreten (входить, вступать)
stechen (колоть)
Корневая eменяется на ieу следующих глаголов:
sehen(видеть)
lesen(читать)
Корневая aменяется наä у следующих глаголов:
fallen(падать)
tragen(носить)
schlafen(спать)
waschen(мыть)
wachsen (расти)
fahren(ехать)
fangen (ловить)
anfangen (начинать)
lassen (оставлять)
schlagen (бить)
halten (держать).
Все эти случаи проиллюстрированы в следующей таблице:
e -> i
e -> i(e)
a -> ä
au -> äu
geben
sehen
fahren
laufen (бежать)
ich
du
er/sie/es
gebe
gibst
gibt
sehe
siehst
sieht
fahre
fährst
fährt
laufe
läufst
läuft
Дополнительные трудности при письме могут создавать слова с буквой h в корне. В некоторых лицах слог становится закрытым, гласный коротким, и правописание меняется соответственно.
В некоторых случаях действует сразу несколько поправок, тогда проще выучить спряжение глагола наизусть.
Немецкий глагол arbeiten является непереходным глаголом, в переводе означающим "1) работать, 2) функционировать". Спряжение глагола arbeiten характеризуется сохранением данным глаголом в процессе спряжения своего корневого гласного.
Рассмотрим, как же происходит спряжение глагола arbeiten (цветным были выделены личные окончания глагола, изменяющиеся в процессе спряжения):
За малым исключением все глаголы в немецком языке оканчиваются на -en. При спряжении к основе слова прибавляется личное окончание глагола:
kommen (приходить)
ich (я)
du (ты)
er/sie/es (он/а/o)
wir(мы)
ihr(вы)
sie/Sie(они/Вы)
komme
kommst
kommt
kommen
kommt
kommen
Делаем приятные выводы:
Даже тот, кто не осилит спряжений, сможет на немецком языке обратиться к человеку на Вы и говорить от имени группы, так как эти формы совпадают с неопределённой формой глаголов:
Wie heißen Sie? (КакВасзовут?)
Wir kommen aus Russland. (МыприехалиизРоссии.)
Wir sprechen alle Deutsch. (Мы все говорим по-немецки.)
Упражнение 1
Поставьте глаголы в скобках в соответствующую форму и заодно познакомьтесь с представителями некоторых профессий:
Der Briefträger (bringen) die Post. (Почтальон приносит почту.)
Der Maler (malen) Bilder. (Художникрисуеткартины.)
Der Schriftsteller (schreiben) Bücher. (Писательпишеткниги.)
Der Koch (kochen) das Essen. (Поварготовитеду.)
Der Arzt (untersuchen) Patienten. (Врач обследует пациентов)
Der Fußballspieler (spielen) Fußball. (Футболистиграетвфутбол.)
Der Bauarbeiter (bauen) Häuser. (Строительстроитдома.)
Der Gärtner (pflegen) den Garten. (Садовник ухаживает за садом.)
Der Verkäufer (verkaufen) Waren. (Продавецпродаёттовары.)
Der Fabrikdirektor (leiten) die Fabrik. (Директор фабрики руководит фабрикой.)
Упражнение 2
Поставьте предложения в форму 2-го лица единственного числа:
Ich gehe jetzt ins Bett und lese noch.
Ich fahre oft mit dem Fahrrad.
Ich esse eigentlich kaum Fleisch.
Am Sonntag stehe ich nie vor 9 Uhr auf.
Ich trinke zum Frühstück Kaffee.
Ich schaue mich ein Buch an.
Ich reise mit dem Zug ans Meer.
Ich gieße mir eine Tasse Tee und genieße einen Apfel.
Abends vor dem Schlafengehen wasche ich mein Gesicht und putze meine Zähne.
Ich sehe einen Blitz am Himmel.
Ich nehme ein Taxi zum Flughafen.
Ich reiße ein Blatt aus meinem Heft.
Упражнение 3
Поставьте слова в скобках в форму 3-го лица единственного числа и прочитайте немецкие пословицы:
Man (reden) so lange von einem Ding, bis es (eintreten).
Essen (lassen) sich nicht vergessen.
Essen und trinken (halten) Leib und Seele zusammen.
Wer keinen Löffel hat, (essen) mit den Fingern.
Wer schnell (versprechen), der bald (vergessen).
Wie man den Ball (werfen), so (fliegen) er.
Wer in Dornen (greifen), (stechen) sich.
Jeder (sprechen) für seine Sache.
Eigene Fehler (sehen) man nicht.
Wer (raten), der (geben) nichts.
Geld (passen) in alle Taschen.
Eine Hand (geben), die andere (nehmen).
Упражнение 4
Вставьте подходящие по смыслу глаголы в нужной форме:
Am Apfelbaum ----------------- Äpfel.
Ich ------------- gern Orangensaft.
Die Kuh ------------ Milch.
Unsere Wohnung ------------- außerhalb der Stadt.
Wir ------------- bis nächsten Sonntag in Hamburg.
In unserem Haus ------------- viele Leute.
Unser Klavier ---------------- neben dem Fenster.
Ich -------------- heute mit meiner Kollegin ins Kino.
Das Mädchen -------------------- mit dem Fahrrad zur Schule.