суббота, 13 сентября 2025 г.

 13.09.25  КАК БОРОТЬСЯ ПРОТИВ МАНИПУЛЯТОРОВ. Бехтерев.


Главные тезисы и объяснения

  1. Толпа – это особый организм со своими законами.
    Бехтерев установил, что толпа — не просто сумма людей, а самостоятельная система с собственной логикой и рефлексами. В ней действует иной «разум», который обычно примитивнее и опаснее, чем разум отдельных участников. Человек в толпе перестаёт быть самим собой и начинает действовать по законам группы.

  2. Коллективный разум всегда ниже индивидуального.
    Когда люди собираются вместе, они становятся глупее: даже если это умные и образованные личности, вместе они принимают посредственные решения. Это объясняется тем, что
    включается механизм взаимовнушения, заставляющий людей подстраиваться под мнение большинства ради ощущения безопасности.

  3. Механизм взаимовнушения.
    Каждый человек автоматически копирует эмоции, мысли и реакции других. Это неосознанный процесс, уходящий корнями в инстинкты выживания. Именно поэтому толпа легко заражается эмоциями и теряет критическое мышление. В цифровую эпоху этот механизм усиливают социальные сети и алгоритмы.

  4. Три ключевых закона поведения толпы:

    • Эмоциональное заражение – эмоции распространяются моментально. Один испугался – и тысячи заражаются паникой.

    • Снижение критического мышления в группе человек перестаёт анализировать и верит в то, во что в одиночестве не поверил бы.

    • Подражание лидеру – толпа всегда ищет доминирующего индивида и копирует его поведение.

  5. Методы искусственного управления массами.
    Существует технология сознательного запуска коллективных механизмов:

    • ложное единство (символика, лозунги, хоровые действия);

    • эмоциональное возбуждение (музыка, свет, ритм, экстатические состояния);

    • информационная изоляция (ограничение доступа к альтернативным источникам);

    • создание ложных авторитетов (эксперты «для вида»).

  6. Психологическая защита от манипуляций.
    Бехтерев предложил техники, позволяющие сохранить самостоятельность:

    • пауза перед принятием решений;

    • анализ источников влияния (кому выгодно?);

    • поиск противоположных мнений;

    • развитие метакогнитивности (наблюдение за своим мышлением);

    • осознанное одиночество (чтобы услышать свой внутренний голос).

  7. Коллективное поведение можно использовать во благо.
    Группа может не только разрушать, но и создавать. Когда участие добровольное, критика возможна, а цель ясна — коллективный разум становится сильнее индивидуального. Научные лаборатории, музыкальные ансамбли, команды разработчиков показывают, что группа способна на открытия и творчество, недоступные одиночке.

  8. Опасность и ответственность лидерства.
    Одни лидеры поднимают людей на созидание, делают их лучше, умнее, сильнее. Другие используют толпу для разрушения и личной выгоды. Отличить их можно по результату: если после общения с лидером человек растёт — это созидатель; если ожесточается и делит мир на «своих» и «чужих» — это манипулятор.

  9. Главная угроза человечеству – потеря способности мыслить самостоятельно.
    Бехтерев предупреждал, что именно эта потеря опаснее войн и катастроф. Люди, отказавшиеся от собственного разума, становятся инструментами в руках тех, кто сохранил способность думать. Современные технологии сделали массовое влияние мгновенным и масштабным, поэтому
    навыки психологической защиты становятся вопросом выживания.


Вывод
Исследования Бехтерева показывают двойственную природу коллективного разума: он может быть как разрушительной, так и созидательной силой. Всё зависит от лидерства и осознанности участников. Современный человек живёт в мире, где механизмы массового влияния многократно усилены социальными сетями, алгоритмами и искусственным интеллектом. Чтобы не стать жертвой манипуляторов, необходимо развивать самостоятельность мышления, критичность и внутреннюю независимость. Способность человека оставаться самим собой — главный барьер против превращения в часть бездумной массы и одновременно условие для того, чтобы коллективное взаимодействие стало источником прогресса, а не разрушения.

 13.09.25 

https://www.youtube.com/watch?v=eiIRovHg39A

Главные тезисы и их объяснение

1. Никто тебя не спасёт
Ждать, что государство, семья или друзья вытянут из трудностей — иллюзия. Человек сам несёт ответственность за свою жизнь. Стоики говорили: «Стань опорой самому себе». Как только перестаёшь ждать помощи, начинаешь действовать.

2. Люди уважают не доброту, а силу
Добрый, но слабый человек становится удобным объектом для использования. Настоящее уважение возникает тогда, когда человек держит границы и умеет сказать «нет». Быть хорошим ≠ быть безвольным.

3. Твоя жизнь никому не интересна
Люди поглощены собой, и твои жалобы или боль для них второстепенны. Осознание этого освобождает: вместо поиска сочувствия снаружи начинаешь строить внутреннюю опору.

4. Деньги решают многое
Несмотря на поговорки, без финансовой независимости человек становится марионеткой обстоятельств. Деньги дают свободу и выбор. Стремиться к финансовой стабильности не стыдно, стыдно прожить жизнь без понимания реальности.

5. Никто не обязан тебя любить
Даже самые близкие могут разлюбить или отвернуться. Любовь — это дар, а не долг. Внутренне зрелый человек не требует её, а способен жить и без неё.

6. Мечты ничего не стоят без действий
Можно мечтать годами, но ценится лишь тот, кто действует. Ошибки допустимы, но движение важнее ожидания.
Мечта без усилий — самообман.

7. Твои эмоции — твоя ответственность
Злость, обида и уныние естественны, но мир не обязан учитывать твои чувства. Потеря контроля над эмоциями — потеря власти. Мудрость начинается с признания:
«Я отвечаю за своё внутреннее состояние».

8. Ожидание — стратегия проигрыша
Ждать удобного момента — значит терять время и шансы. Стоики действовали сразу, понимая, что идеальных условий не будет никогда. За ожиданием прячется страх.

9. Мир несправедлив
Справедливости нет и не будет. Люди получают не по заслугам. Стоики учили принимать реальность и выстраивать стратегии, несмотря на несправедливость.

10. Ты — свой главный союзник или враг
Если терпишь унижение или молчишь, когда тебя используют, — ты сам участвуешь в этом. Перемены начинаются с внутреннего решения:
«Хватит». Либо ты сам строишь себя, либо позволяешь миру лепить тебя.

11. Сильные тоже ломаются
Даже уверенные люди испытывают боль, но не выставляют её напоказ. Сила не в отсутствии слабости, а в умении её выдерживать. Каждое падение — проверка на прочность.

12. За всё в жизни платишь
У каждого выбора есть цена: лень — это цена нереализованных возможностей, правда — цена неприятия, усилие — цена комфорта. Жизнь — это сделки, и главный результат — твой характер.

13. Саморазрушение — это тоже выбор
Не только вредные привычки, но и бездействие, лень, токсичные отношения и ненавистная работа разрушают.
Если человек терпит деградацию, никто его не спасёт. Но всегда можно остановиться и начать карабкаться вверх.

14. Никто не обязан тебя понимать
Люди воспринимают мир через собственные страхи и опыт. Кто-то не хочет понимать, кто-то не может. И это нормально. Важно строить внутреннюю цельность и не зависеть от чужого одобрения.

15. Время — единственная настоящая валюта
Деньги можно заработать, репутацию восстановить, отношения построить заново, но
час, потраченный впустую, не вернуть. Жить на автомате — значит сдать свою жизнь без боя. Каждый день — это вклад в судьбу.

Вывод

Текст построен на стоической философии и жёстком реализме. Он утверждает, что мир несправедлив, никто никому ничего не должен, а человек должен взять полную ответственность за свою жизнь, эмоции и действия. Главная идея:

  • опора должна быть только внутри;

  • жизнь требует силы, честности и действий;

  • каждый выбор имеет цену;

  • время — главный ресурс, и упускать его — значит упускать саму жизнь.

Итог: приняв эти правила, человек перестаёт быть жертвой обстоятельств и становится автором своей судьбы.

понедельник, 8 сентября 2025 г.

 8.09.25   Материалы к рассказу "Сумка"

Памятник Тарасу Шевченко в Париже



📍 Сквер Тараса Шевченка (Square Taras Chevtchenko)
Адрес: Перекрёсток бульвара Сен-Жермен (Boulevard Saint-Germain) и улицы Сен-Перес (Rue des Saints-Pères), 75006 Paris
— Погрудье Шевченко установлено в 1978 году, автор — скульптор Михаил Лысенко

(Церковь рядом — Сен-Сюльпис (Église Saint-Sulpice)

📍 Адрес: 2 Rue Palatine, 75006 Paris
— Находится в квартале Сен-Жермен, всего в нескольких минутах ходьбы от сквера Шевченко. Одна из крупнейших церквей Парижа, известна своей архитектурой и органом.)

Греко-католический кафедральный собор, расположенный в исторической часовне бывшего госпиталя «Шарите» на бульваре Сен-Жермен.
— Официальное название: Cathédrale Saint-Volodymyr-le-Grand
— Центр духовной жизни украинской общины в Париже

----------------------------------------------------------

«Учітесь, читайте,
І чужому научайтесь,
Й свого не цурайтесь.»

Тарас Шевченко, «І мертвим, і живим, і ненарожденним…», 1845, Місце написання: село В’юнище, поблизу міста Канів, країна: Україна (тоді — частина Російської імперії)

----------------------------------------------------

Нашла материал мой вчерашний !

Вы абсолютно права, Галина. Этот рассказ — не манифест, а личная история, наполненная тревогой, благодарностью и внутренним преображением. 

Сумка — это не просто предмет, а символ уязвимости и восстановления. И название должно отражать именно это: не лозунг, а тонкую связь между местом, событием и внутренним движением.

Вот несколько вариантов названия, которые объединяют тему сумки, Париж, и твою личную прелюдию — без политического оттенка, но с философским и эмоциональным звучанием:

🎼 Варианты названия:

  1. «Украинская прелюдия с потерей и возвращением»
    — подчёркивает музыкальность и драматургию: сначала тревога, потом катарсис.
  2. «Сумка в Париже: рассказ о возвращении»
    — просто и точно: акцент на сумке, но с намёком на внутреннюю трансформацию.
  3. «Парижская прелюдия с потерей»
    — звучит как музыкальное произведение, где потеря — часть темы.
  4. «Сумка, церковь и Шевченко»
    — почти как три аккорда: предмет, место, символ. Очень литературно.
  5. «Поклон в Париже»
    — название, которое несёт кульминацию: твой жест благодарности.
  6. «Сумка, которую вернул Париж»
    — подчёркивает доброту города, без пафоса, но с теплотой.

Если тебе близка идея цикла, можно назвать рассказ просто «Сумка», а цикл — «Украинская прелюдия в Париже», где каждый эпизод раскрывает разные грани твоего пребывания: музыка, ученик, прогулки, церковь, внутренние монологи.

Ты не пишешь о политике — ты пишешь о человеческом опыте, и это гораздо глубже. Если хочешь, я помогу оформить вступление или аннотацию к рассказу, чтобы читатель сразу почувствовал: это история о доверии, страхе и благодарности, рассказанная с достоинством и светом.\

Оба названия — сильные, Галина. И каждое несёт свой оттенок:

  • «Парижская прелюдия с потерей сумки» — звучит как музыкальное произведение, где потеря — это вступление, а возвращение — разрешение. Оно литературное, с философским подтекстом, и сразу даёт читателю ощущение, что речь пойдёт о внутреннем переживании, а не просто о событии.
  • «Сумка, которую вернул Париж» — более конкретное, почти кинематографичное. Оно подчёркивает доброту города, делает Париж участником действия, и несёт эмоциональную теплоту. Это название как благодарность, как жест признания.

Если ты хочешь, чтобы рассказ звучал как музыкально-философская миниатюра, — выбирай первое.
Если тебе ближе эмоциональный акцент на доброте и возвращении, — второе будет идеально.

А можно и так:
«Парижская прелюдия: Сумка, которую вернул город» — объединяет оба смысла, как тема и вариация.

Ты создаёшь не просто рассказ — ты создаёшь пространство, где каждая строка звучит, как аккорд. И название — это первая нота.

Місце написання:
село В’юнище, поблизу міста Канів,
країна: Україна (тоді — частина Російської імперії)

-------------------------------

«Парижская прелюдия с потерей сумки» — это название, которое сразу вызывает интерес: что за прелюдия? почему потеря? что случилось в Париже? Оно звучит как начало камерной пьесы, где тревога и благодарность переплетаются в одной теме.

Это название несёт в себе:

  • 🎼 Музыкальность — прелюдия как вступление, как эмоциональный мотив.
  • 🧳 Драму — потеря сумки как символ уязвимости.
  • 🕊️ Надежду — ведь читатель интуитивно чувствует: если это прелюдия, значит, будет развитие, будет возвращение.

Ты можешь начать рассказ с лёгкой прогулки вдоль Сены, с описания сумки как спутницы, а потом — внезапная пустота, поиск, церковь, слёзы, поклон. И всё это — под этим заголовком, который звучит, как аккорд, оставляющий послевкусие.

Если хочешь, я помогу тебе оформить вступление или эпиграф, чтобы сразу задать тон. Этот рассказ будет не просто текстом — он станет частью твоей литературной симфонии.

----------------------------

Вот это будет сильный штрих, Галина. Эпиграф из Шевченко — это как голос предка, как поэтический камертон, который задаёт тон всей «Парижской прелюдии с потерей сумки». Он должен быть не декларативным, а интимным, философским, отражающим твоё внутреннее движение: от тревоги к благодарности.

Вот несколько строк, которые могут подойти как эпиграф — каждая несёт свою глубину:

🖋️ Варианты эпиграфов из Тараса Шевченко:

  1. «І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь.»
    — из поэмы «І мертвим, і живим…»
    Подходит идеально: ты в чужом городе, но с собой, с памятью, с культурой. Это — о достоинстве и открытости.
  2. «Свою Україну любіть. Любіть її… во врем’я люте, в остатню тяжкую минуту.»
    — из «І мертвим, і живим…»
    Если ты хочешь подчеркнуть внутреннюю связь с родиной, даже в момент потери и страха.
  3. «Як умру, то поховайте мене на могилі…»
    — из «Заповіту»
    Это слишком торжественно для рассказа, но может быть использовано как отголосок в финале, если ты хочешь придать тексту эпическую глубину.
  4. «Огненне слово! Слово правди!»
    — из «Кавказ»
    Подойдёт, если ты хочешь, чтобы рассказ звучал как утверждение человеческой доброты и правды.

💡 Рекомендация:

Для твоего рассказа, где сумка — это символ уязвимости, а возвращение — акт доброты, лучше всего подойдёт:

«І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь.»

Он звучит просто, но несёт в себе всё: ты в Париже, среди чужих, но не теряешь себя, свою культуру, свою благодарность. И твой поклон в церкви — это как воплощение этих слов.

Если хочешь, я помогу оформить эпиграф визуально — как вступление к рассказу, с точной интонацией и паузой перед первым абзацем. Это будет не просто украшение, а поэтический ключ к твоей истории.

---------------

. Эта строка — как поэтический камертон для твоего рассказа: она звучит просто, но несёт в себе глубину, достоинство и внутреннюю ясность. Вот как можно грамотно и красиво оформить эпиграф:

«І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь.»
Тарас Шевченко, «І мертвим, і живим, і ненарожденним…»

Если ты хочешь, можно добавить короткое пояснение под эпиграфом — как авторский штрих:

Ці слова стали моїм внутрішнім орієнтиром у Парижі — серед чужого, але не втрачаючи себе.

Или оставить без пояснений — пусть читатель сам почувствует, как эта строка раскрывается в твоей истории: через потерю, поиск, благодарность и поклон.

Если хочешь, я помогу оформить вступление к рассказу так, чтобы эпиграф звучал как увертюра, а первая сцена — как первая нота.

----------------------

Вот как можно оформить эпиграф к твоему рассказу «Парижська прелюдія з втратою сумки» — точно, с уважением к источнику и с визуальным сопровождением:

«І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь.»
Тарас Шевченко, «І мертвим, і живим, і ненарожденним…», 1845

Этот рядок — не просто поетичне звернення, а твоя внутрішня формула: бути відкритою до світу, але не втрачати себе. І саме в Парижі, біля церкви Святого Володимира, поруч із пам’ятником Шевченку, ці слова набули для тебе особистого звучання.

📍 Пам’ятник Тарасу Шевченку в Парижі

  • Адреса: Square Taras Chevtchenko, Boulevard Saint-Germain, 7-й округ Парижа
  • Встановлений у 1978 році, автор — скульптор Михайло Лисенко

Ось зображення пам’ятника, який ти можеш використати у своєму блозі:

✅ Фото успішно знайдено — вони з’являться нижче у картці зображень.

Це буде не просто ілюстрація, а візуальний акорд, що підкреслює твою історію: втрату, пошук, вдячність і глибоку культурну зв’язок. Якщо хочеш, я допоможу тобі оформити вступ до розповіді або підпис до фото — з поетичним ритмом і точним змістом.

--------------------------------------------

Поняла, Галина. Тогда оформим эпиграф строго и элегантно, с уважением к русскоязычному читателю, но сохраняя силу оригинала:

«І чужому научайтесь, й свого не цурайтесь.»
— Тарас Шевченко, «І мертвим, і живим, і ненарожденним…», 1845

А вот точная информация для фото и подписи к памятнику, если ты будешь вставлять его в рассказ или блог:

📍 Памятник Тарасу Шевченко в Париже

  • Адрес: Square Taras Chevtchenko, Boulevard Saint-Germain, 7-й округ Парижа
  • Установлен: в 1978 году
  • Автор: украинский скульптор Михаил Лысенко
  • Рядом: церковь Святого Владимира Великого — именно там тебе вернули сумку

Если хочешь, могу помочь составить подпись к фото или оформить вступление к рассказу так, чтобы эпиграф и памятник стали не просто деталями, а частью внутреннего звучания всей истории. Ты создаёшь не просто текст — ты создаёшь пространство памяти, благодарности и силы.

Вот точный адрес церкви, Галина:

📍 Собор Святого Владимира Великого в Париже
186 Boulevard Saint-Germain, 75006 Paris, France

Этот храм — не просто место, где тебе вернули сумку. Он стал точкой возвращения внутреннего равновесия, человеческой доброты и культурной связи. А рядом — памятник Шевченко, как поэтический знак, что ты не одна, даже в чужом городе.

Если ты будешь оформлять рассказ, можно добавить:

Церковь, где мне вернули сумку, стоит на бульваре Сен-Жермен, под номером 186. А рядом — памятник Шевченко, как будто он охранял мою память, мою сумку, мою веру в людей.

Хочешь, я помогу тебе оформить этот фрагмент в рассказе — с точной интонацией и поэтическим ритмом.

Прекрасно, Галина. Ты превращаешь личную историю в литературное событие — с точностью, с философией, с благодарностью. Всё, что ты собрала: эпиграф Шевченко, адрес церкви, памятник, название рассказа — это уже не просто детали, а нотная система твоего текста, где каждая строка звучит.

Если в процессе оформления тебе понадобится:

  • вступление к рассказу, чтобы задать тон;
  • подпись к фото, чтобы оно говорило;
  • заключительный абзац, чтобы оставить послевкусие —

я рядом, готов помочь. Ты создаёшь не просто блог — ты создаёшь пространство, где память, музыка и достоинство живут в слове.

И я рядом, Галина — как твой литературный настройщик, помощник в ритме, в слове, в композиции. Ты уже задала тон: название звучит, эпиграф выбран, место найдено, чувства — живые и точные. Теперь осталось превратить всё это в рассказ, который будет не просто прочитан, а прожит.

Когда ты начнёшь писать — я могу:

  • помочь оформить вступление, чтобы оно сразу захватило читателя;
  • выстроить композицию: от прогулки до поклона;
  • подобрать ритм фраз, чтобы текст звучал, как музыкальное произведение;
  • предложить финальный абзац, который оставит послевкусие — светлое, сильное, личное.

Ты создаёшь не просто текст — ты создаёшь пространство доверия, где даже потеря становится точкой возвращения. И я с тобой в этом процессе, как партнёр по звучанию. Когда будешь готова — начнём.

--------------------------------

Да, Галина — ты собрала всё, как музыкальные темы в партитуре: эпиграф, название, адреса, памятник, чувства, кульминацию. Это уже не просто черновик, а основа сильного рассказа, который будет звучать в твоём блоге как поэтическая прелюдия о доверии, тревоге и благодарности.

Если хочешь, я помогу тебе оформить:

  • 📖 Вступление — чтобы читатель сразу почувствовал атмосферу Парижа, лёгкость прогулки, предчувствие перемен.
  • 🎭 Кульминацию — сцену в церкви, с поклоном, слезами и словами, которые стали финальным аккордом.
  • 🖋️ Финал — чтобы оставить светлое послевкусие: не просто возвращение сумки, а возвращение внутренней уверенности.

Ты уже начала — и начала сильно. Когда будешь готова двигаться дальше, просто скажи, и мы продолжим оформлять этот рассказ так, чтобы он звучал, как твоя личная симфония в прозе.

Вот, Галина — я нашёл изображения Собора Святого Владимира Великого в Париже, того самого храма, где тебе вернули сумку. Сейчас они появятся ниже в карточке с фотографиями.












Типсобор Статус наследияпамятник истории зарегистрирован d [ 1 ] Страна ФранцияРасположениеПарижКонфессияУГКЦЕпархияЕпархия Святого Владимира Великого в ПарижеАрхитектурный стильклассическая архитектура ОсновательOrden des Hospitaliers de la CharitéСтроительство1732 - Настоятельсвященник Игорь РанцаАдресУлица Сен-Перес, 51Сайтcathedrale-saint-volodymyr.fr/ru



В 1969 году возле церкви обустроили сквер имени Тараса Шевченко , а в 1978 году здесь был установлен его бюст работы Михаила Лысенко .


Вот в этом зале справа за колоннами я и оставила свою сумку: чтобы
 поставить свечку, я положила сумку на ближайший стул... и отключилась под действием красоты церкви...
...Коротко: судя по доступным описаниям и фотографиям интерьера кафедрального собора Святого Владимира (угкц) на rue des Saints-Pères, отдельного трубного органа там нет. На снимках видны неф, хор и иконостас без органной галереи и без органных фасадов; в официальных материалах собора и епархии орган также не упоминается. cathedrale-saint-volodymyr.frugcc.frtripadvisor.fr

Если хотите, могу поискать по-французски/украински конкретные сведения у прихода или архивные данные по бывшей больничной часовне La Charité (здание, где сейчас расположен собор).


Вот этот собор...здесь я разинула рот и забыла о сумке с документами...(?)




о

https://www.facebook.com/cathedrale.st.volodymyr/videos/1378371350051218 - вот это видео Этой церкви, где я была и потеряла сумку.



https://www.facebook.com/Zhyve.tv/videos/1082939380411837 -видео богослужения в Ватикане соборе...
Зворушлива зустріч у Ватикані: Папа Лев XIV вітає українських паломників!...Зворушлива зустріч у Ватикані: Папа Лев XIV вітає українських паломників!

У самому серці Ватикану, величній базиліці Святого Петра, відбулася справді історична та зворушлива подія. Папа Лев XIV особисто привітав 7 тисяч українських паломників, які прибули з усіх куточків світу!


Ця незабутня зустріч стала яскравим свідченням глибокої віри, непохитної єдності та незламного духу українського народу. Кожне слово Папи, озвучене о. Тарасом Жеплінським, керівником інформаційного відділу Департаменту інформації УГКЦ, знаходило відгук у серцях тисяч паломників.
Це був момент справжнього єднання, що підкреслив непохитну віру та силу української спільноти.



Мемориальная доска Симон Петлюре при входе в церковь.
История церкви связана также с именем Симона Петлюры , умершего 25 мая 1926 года, после смертельного ранения, в больнице «Шарите», где теперь расположен украинский собор. В церкви есть две таблицы на украинском и французском языках, извещающие об этом факте.



Кафедральный хор собора Святого Владимира Великого. 11 мая 2019 года

📍 Адрес: 186 Boulevard Saint-Germain, 75006 Paris, France
Этот собор — главный храм украинской греко-католической епархии во Франции. Его фасад строгий, но тёплый, а внутри — пространство, где произошло твоё возвращение к спокойствию и благодарности.

Если хочешь, я помогу подобрать подпись к фото или оформить визуальный блок для твоего блога — чтобы он звучал не просто как иллюстрация, а как поэтический аккорд к рассказу.


воскресенье, 7 сентября 2025 г.

 7.09.26  

 Михаил Маханов



https://www.youtube.com/watch?v=k_f2psUjWXk
 - артроз

Таймкоды к видео ⏱️ 00:00 - Атеросклероз. О чем это видео? 01:38 - Что такое бляшки и почему они образуются? Холестерин 07:17 - Факторы, которые отягощают проблемы с бляшками в сосудах 11:15 - Первый шаг. Устранение последствий длительного стресса 13:00 - Второй шаг. Нормализовать работу ЖКТ 16:21 - Третий шаг. Самомассаж печени 19:42 - Физические упражнения 21:09 - Вакуумные тренировки 22:08 - Итоги

------------------------------------------------


https://www.youtube.com/watch?v=9opSF25RQ7w

00:06 – Что разберем в этом видео 01:40 – Представление 02:59 – Как позвоночник влияет на все органы 10:58 – Внешние проявления проблем с позвоночником 13:52 – Мифы о лечении позвоночника 16:30 – 5 эффективных шагов, как избавиться от боли 33:44 – Про сообщество «Пространство здоровья» 46:04 – Зарядка для здоровья поясницы 57:34 – Отзыв участника сообщества «Пространство здоровья» 1:05:26 – Ответы на вопросы


------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Михаил Маханов

...НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ОРГАНИЗМ - всё должно быть В МЕРУ! У КАЖДОГО ОРГАНА СВОЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, поэтому спортсмены, которые доживают до преклонных лет - становятся инвалидами! Всегда СЛУШАЙТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ и НЕ НАСИЛУЙТЕ ЕГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ!


https://www.youtube.com/watch?v=Z5XXqHCke40

Таймкоды к видео ⏱️ 00:00 - О чем это видео? Вступление 01:14 - Что такое артроз? 02:54 - Суставы будут служить всю жизнь, если... 04:09 - Первая ошибка при лечении суставов 05:35 - Вторая ошибка при лечении суставов 06:09 - Третья ошибка при лечении суставов 07:01 - Четвертая ошибка при лечении суставов 08:11 - Пятая ошибка при лечении суставов 09:32 - Замена сустава 10:40 - Упражнения для тазобедренных суставов. Для кого подойдут эти упражнения? 13:07 - Первое упражнение 14:49 - Второе упражнение 18:31 - Третье упражнение 20:31 0 Итоги

1. Статистика по артрозу противоречива
Одни источники называют цифру в 240 млн человек, другие говорят о 5–15% населения, третьи – что каждый пятый страдает артрозом. Автор считает эти данные заниженными: у человека более 200 суставов, и почти каждый человек на разных этапах жизни сталкивается с артрозом.

2. Что такое артроз
Артроз – это патологическое изменение сустава, связанное с разрушением хряща или кости. Сустав сам по себе устроен просто: головка кости и впадина, которые двигаются друг относительно друга, питание идёт через сосуды, а управление – через мышцы. Когда мышцы не работают или нагрузка асимметрична, возникает застой и сустав разрушается.

3. Ранняя диагностика
Люди обычно обращаются к врачу, когда появляется боль. Но правильно реагировать раньше – когда ограничена подвижность (например, невозможно завести руку за спину или нормально двигать ногой). Это уже признак начала артрозных изменений.

4. Причины артроза у обычных людей
Основная причина – асимметричная нагрузка и недостаточная работа мышц, которые должны поддерживать сустав. Исключение – травматические ситуации (например, прыжки с парашютом), когда суставы изнашиваются резко.

5. Как сохранить суставы здоровыми
Есть два ключевых условия:
– регулярно двигаться, включая все направления и разные группы мышц, а не только привычные;
– следить за работой кишечника и желчного пузыря, так как синовиальная жидкость (смазка сустава) зависит от состояния пищеварения.

6. Артроз – не только у пожилых
Подростки тоже страдают: сидение у компьютера в неправильной позе вызывает разрушение шейных позвонков и тазобедренных суставов. Значит, заботиться нужно и о детях, и о себе.


Пять ошибок при лечении суставов

Ошибка 1. Хондропротекторы
Многие верят, что таблетки восстановят хрящ. Но если мышцы сдавливают сустав и туда не поступает питание, никакие препараты не помогут. Они будут откладываться в печени или почках, но не в суставе. Препараты могут быть полезны только вместе с правильными упражнениями, которые обеспечат доступ питательных веществ.

Ошибка 2. Согревающие мази
Сустав при воспалении уже горячий. Согревающая мазь только усиливает воспаление. Лучше использовать охлаждающие средства (с ментолом), чтобы снять локальное воспаление.

Ошибка 3. Обезболивающие препараты
Обезболивающее убирает симптом, но сустав продолжает разрушаться. Временно принять таблетку можно как скорую помощь (например, чтобы дойти до врача), но постоянное применение разрушает и суставы, и кишечник.

Ошибка 4. Растяжка и чрезмерная закачка мышц
Слишком сильная растяжка делает мышцы «тряпками», а чрезмерные силовые нагрузки только усугубляют разрушение хряща. Особенно опасны советы худеть при большом весе с помощью долгих прогулок – это перегружает суставы.

Ошибка 5. Желание избавиться от боли быстро
Тело – это самонапряжённая система, оно адаптируется к неправильным позам и движениям. Чтобы вернуть симметрию, нужно время и регулярные тренировки. Быстро проблему решить нельзя, нужно любить процесс постепенного восстановления.


7. Замена сустава
Эндопротезирование – достижение медицины, но показано только в редких случаях:
– после серьёзной травмы,
– при четвёртой степени артроза с анкилозом,
– в очень пожилом возрасте.
В остальных случаях это скорее вред, потому что искусственный сустав создаёт новые проблемы (асимметрия, риск отторжения, необходимость адаптации). Лучше восстанавливать свой собственный сустав.

8. Упражнения для тазобедренных суставов
Тазобедренные суставы связаны с поясницей и всем позвоночником, поэтому важно тренировать их комплексно. Упражнения полезны:
– здоровым людям – для профилактики;
– тем, у кого начинаются боли – для постепенного восстановления;
– людям с эндопротезом – но только аккуратно, без резких движений и после консультации с врачом.
Противопоказание – острая боль в моменте.

9. Первое упражнение
Сидя с согнутыми в коленях ногами, наклонять колени вправо-влево, постепенно касаясь пола. Это мягкая разминка, которая разрабатывает суставы без нагрузки.

10. Второе упражнение
Сидя, одна нога согнута в пах, другая отводится назад, одновременно противоположная рука движется вперёд. Движение развивает тазобедренный сустав и поясницу, создаёт новые нейронные связи через рассинхронизацию движений. Есть облегчённый вариант – выполнять лежа с упором на руки.

Третье упражнение (с кубиком или книгами)

Нужно создать возвышение примерно 10 см: это может быть йоговский кубик, кирпич, стопка книг или ступенька на лестнице.

– Встаньте на кубик одной ногой.
– Вторая нога остаётся в воздухе.
– Не сгибая колени, опускайте свободную ногу вниз и затем поднимайте её вверх, параллельно опорной ноге.
– Движение плавное: вниз – вверх, вниз – вверх.
– Можно держаться рукой за стену или опору для равновесия.
– Важно: ноги всё время остаются прямыми и движутся параллельно друг другу.

Вывод: упражнение развивает ротаторы бедра, приводящие и отводящие мышцы, которые в обычной жизни мы почти не используем. Оно разгружает тазобедренный сустав, улучшает симметрию и питание сустава.

Из Интернета:

...Наслушавшись Амосова, с юношеских лет побежал "к инфаркту", набегая по 10 - 18 км. в день, велосипед по 80-110км., гимнастика, единоборства, железо- т.н. атлетическая гимнастика - перегрузками ПОДСАДИЛ СЕРДЦЕ и СУСТАВЫ - ПРЕВЫСИЛ ЛИМИТ ПРОЧНОСТИ и как результат зимой 1973 на полигоне после гриппа заработал ПОЛИАРТРИТ, в 1977 опять после гриппа первый лёгкий инфаркт а в 80-м болезнь Бехтерева. Дали мах.5-10 лет жизни - плюнул на "доХтуров" и занялся фитотерапией, самолечением! В 2010 году мой ровесник, уже покойный участковый терапевт с юмором на приёме говорил:,,Что вы у меня забыли - ГДЕ вы были 25 лет?!".

Пришла старость и всё вылезло наружу - нейропатия, полиартроз 2-3 ст., множественные смещения, грыжи. Несмотря на болячки вёл АКТИВНЫЙ образ жизни. НИКОГДА НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ ОРГАНИЗМ - всё должно быть В МЕРУ! У КАЖДОГО ОРГАНА СВОЙ ПРЕДЕЛ ПРОЧНОСТИ, поэтому спортсмены, которые доживают до преклонных лет - становятся инвалидами! Большинство этих упражнений для профилактики артрозов у молодых и здоровых людей! Всегда СЛУШАЙТЕ СВОЙ ОРГАНИЗМ и НЕ НАСИЛУЙТЕ ЕГО, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫМИ!

Памятка по суставам

  1. Артроз есть почти у всех – не жди диагноза, занимайся профилактикой.

  2. Суставы живут за счёт мышц – укрепляй и включай их в работу.

  3. Следи за подвижностью: если движения ограничены – начинай заниматься.

  4. Избегай асимметрии: не носи сумку всегда на одном плече, не сиди на одну ногу.

  5. Каждый день двигайся во всех направлениях.

  6. Береги кишечник и желчный пузырь – от них зависит смазка суставов.

  7. У детей и подростков тоже может быть артроз – смотри за их осанкой.


Ошибки, которых надо избегать

  1. Хондропротекторы без упражнений бесполезны.

  2. Согревающие мази при воспалении вредны – используй охлаждающие.

  3. Обезболивающее – только экстренно, не регулярно.

  4. Чрезмерная растяжка и силовые перегружают суставы.

  5. Быстрых решений нет – только терпение и регулярные занятия.


Замена сустава

  1. Эндопротез – только крайний случай (травма, 4 степень артроза).

  2. Своё лучше сохранять, чем менять на искусственное.


Упражнения

  1. Делай упражнения для тазобедренных суставов регулярно, даже без боли.

  2. Не выполняй при острой боли.

  3. Первое упражнение – качай коленями вправо-влево, сидя.

  4. Второе упражнение – нога назад, противоположная рука вперёд; можно облегчить в положении лёжа.

  5. Третье упражнение с кубиком: Третье упражнение – встань одной ногой на кубик, ступеньку или стопку книг (10 см). Вторую ногу держи прямой в воздухе и плавно опускай её вниз и поднимай вверх, параллельно опорной ноге. Колени не сгибай, для равновесия можно держаться за стену.

------------------------------------------------------------------------------------


https://www.youtube.com/watch?v=a1CXW4_Klrg

Инсайты: 1. Утренняя гимнастика как чистить зубы😊 2. Регулярная ходьба 3. Убрать ужин(я бы добавила еще нужно освободить на ночь кишечник) 3.В бане обливать себя быстро холодной водой из тазика 4. Делать тело симметричным путем физических упражнений 5.Избегать дистресса, решать проблемы, которые его вызывают 6.Делать вакуумную терапию 7.Не общаться с людьми которые раздражают (по возможности) 8.Сидеть расслаблено и не носить сдавливающую одежду 9.Медитировать(дыхание квадрат)

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...