суббота, 28 сентября 2024 г.

 Расписание движения автобусного маршрута №106 метро "Салтовская" 

ЗупинкаЧас відправлення
Станція метро
"Салтівська"
05:47* 06:17* 06:43 06:58 07:12 07:27 07:42 07:57 08:12 08:27 08:42 08:57 09:12 09:27 09:57 10:27 10:53 11:13 11:25 11:39 11:52 12:06 12:20 12:35 12:50 13:05 13:20 13:35 13:55 14:23 14:50 15:18 15:33 15:48 16:03 16:18 16:33 16:48 17:03 17:18 17:33 17:48 18:03 18:18 18:33 18:47 19:05 19:37 20:10 20:40 21:15
Північна Салтівка05:31* 06:00* 06:30 06:42 06:56 07:11 07:25 07:40 07:55 08:10 08:25 08:40 08:55 09:10 09:25 09:40 10:10 10:40 11:08 11:26 11:38 11:52 12:05 12:19 12:33 12:48 13:03 13:18 13:33 13:48 14:08 14:36 15:03 15:31 15:46 16:01 16:16 16:31 16:46 17:01 17:16 17:31 17:46 18:01 18:16 18:31 18:46 19:20 19:50 20:23 20:55
* - по робочих днях


Расписание движения автобусного маршрута №48 Станция метро "Салтовская" - Микрорайон "Северная-5" (с 27.11.2023 по рабочим дням / с 28.10.2023 по выходным дням)


ОстановкаВремя отправления
рабочие днивыходные дни
Станция метро
"Салтовская"
06:10 06:42 07:19 07:49 08:19 08:49 09:19 09:47 10:17 11:06 11:59 12:27 12:57 13:27 14:02 14:38 40 16:10 16:40 17:10 17:40 18:10 18:40 19:15 19:50 20:25 21:0006:42 07:19 07:49 08:19 08:49 09:19 09:47 10:17 11:06 11:59 12:27 12:57 13:27 14:38 15:05 15:40 10 16:40 17:10 17:40 18:10 18:40
Микрорайон "Северная-5"05:50 06:25 07:02 07:32 08:02 08:32 09:02 09:32 10:00 10:30 11:19 12:12 12:40 13:10 13:40 14:15 51 15:53 ​​16:23 16:53 17:23 17:53 18:23 18:58 19:33 20:05 20:3806:25 07:02 07:32 08:02 08:32 09:02 09:32 10:00 10:30 11:19 12:12 12:40 13:10 13:40 14:51 15:18 53 16:23 16:53 17:23 17:53 18:23

Today we had a wonderful lesson thank you for your effort (monkey was wonderful) and I’m glad that the first steps in university are given us with good result. Darcy.

четверг, 26 сентября 2024 г.

26.09.24 Unit 2  Feelings
https://www.youtube.com/watch?v=j2YsroEPH5M

Unit 2 Feelings



accommodation [əˌkɒməˈdeɪʃn] – жилье
approach [əˈprəʊʧ] – подход
atmosphere [ˈætməsfɪə] – атмосфера
attempt [əˈtɛmpt] – попытка
behind [bɪˈhaɪnd] – позади
break down [breɪk daʊn] – сломаться
campaign [kæmˈpeɪn] – кампания
clear up [klɪə ʌp] – проясниться
confused [kənˈfjuːzd] – сбитый с толку
disappointed [ˌdɪsəˈpɔɪntɪd] – разочарованный
discovery [dɪˈskʌvəri] – открытие
due [djuː] – ожидаемый
exhausted [ɪɡˈzɔːstɪd] – истощенный
fancy [ˈfænsi] – хотеть
fed up [fɛd ʌp] – сытый по горло
find [faɪnd] – находить
furious [ˈfjʊərɪəs] – взбешенный
graduate [ˈɡræʤuɪt] – выпускаться
guilty [ˈɡɪlti] – виновный
hardly [ˈhɑːdli] – едва
heat [hiːt] – жара
ignore [ɪɡˈnɔː] – игнорировать
intend [ɪnˈtɛnd] – намереваться
join [ʤɔɪn] – присоединиться
line [laɪn] – линия
loss [lɒs] – потеря
mark [mɑːk] – отметка
meaningful [ˈmiːnɪŋfʊl] – значимый
miserable [ˈmɪzrəbl] – жалкий
mood [muːd] – настроение
mysterious [mɪˈstɪərɪəs] – таинственный
mystery [ˈmɪstəri] – тайна
nervous [ˈnɜːvəs] – нервный
pleased [pliːzd] – довольный
promoted [prəˈməʊtɪd] – повышенный
promotion [prəˈməʊʃən] – повышение
protect [prəˈtɛkt] – защищать
relationship [rɪˈleɪʃənʃɪp] – отношения
relief [rɪˈliːf] – облегчение
response [rɪˈspɒns] – ответ
scenery [ˈsiːnəri] – пейзаж
shocked [ʃɒkt] – шокированный
skills [skɪlz] – навыки
split up [splɪt ʌp] – разойтись
stuck [stʌk] – застрявший
terrible [ˈtɛrəbl] – ужасный
throw up [θrəʊ ʌp] – вырвать
unlike [ʌnˈlaɪk] – непохожий
upset [ʌpˈsɛt] – расстроенный






------------------------------------------
SB, p.10 Feelings
Possible answers
1 pleased with the results,stressed about everything,
guilty about leaving you,surprised by the film, fed
up with the weather
2 Exhausted means very tired. Possible reasons:
because you’ve been working for a long time or
doing lots of sports or exercise, because you’ve
been up since the early morning
3 Pleased means you are happy and satisfied. You
know if someone is pleased when they are smiling,
maybe whistling or singing, and when they say
things like Oh, that’s great, or I love that, or Thank
you so much (when they receive a present).
4 Furious means very, very angry. You know someone
is furious when they scream and shout, refuse to
talk to you, slam the door, slam down a phone,
look angrily at you, or look at you as if they want
to kill you!
5 Upset means sad because something bad has
happened. Often people feel upset because
somebody has been rude to them or they have
had an argument. Possible answers: someone they
love dies or is ill, they lose something important,
they have an argument with someone, they break
up with a partner, somebody calls them a name
6 If you feel guilty, you feel sorry because you have
done something wrong. Possible answers: lying
to someone, losing your temper with someone,
breaking promises, forgetting birthdays
7 Being in a good mood means feeling positive and
happy. Possible answers: someone smiling at you,
getting good news of some kind, good weather,
going on holiday, getting good marks, getting a
pay rise
8 If you are pleasantly surprised, you feel pleased or
happy that something has happened which you
didn’t expect, so the opposite is (a bit) disappointed
(though some students may also suggest shocked).
The answer is definitely not UNpleasantly surprised!
------------------------------------------------------
Перевод:
  • pleased with the results – доволен результатами,
    stressed about everything – напряжён по поводу всего,
    guilty about leaving you – виноват за то, что оставил тебя,
    surprised by the film – удивлён фильмом,
    fed up with the weather – сыт по горло погодой.

  • Exhausted (измотанный) означает очень уставший. Возможные причины:
    потому что ты долго работал или занимался спортом,
    потому что ты встал рано утром.

  • Pleased (доволен) означает счастлив и удовлетворён. Ты узнаешь, что кто-то доволен, когда он улыбается, может быть, насвистывает или поёт, и когда он говорит что-то вроде «О, это замечательно», или «Я люблю это», или «Большое спасибо» (когда получает подарок).

  • Furious (взбешённый) означает очень, очень злой. Ты узнаешь, что кто-то взбешён, когда он кричит и шумит, отказывается с тобой разговаривать, хлопает дверью, резко бросает трубку, смотрит на тебя зло или как будто хочет убить тебя!

  • Upset (расстроенный) означает грустный, потому что случилось что-то плохое. Часто люди расстраиваются, потому что кто-то был с ними груб или они поссорились. Возможные причины: кто-то, кого они любят, умер или болен, они потеряли что-то важное, поссорились с кем-то, расстались с партнёром, кто-то их оскорбил.

  • Если ты чувствуешь себя guilty (виноватым), ты чувствуешь сожаление, потому что сделал что-то неправильно. Возможные причины: солгал кому-то, сорвался на кого-то, нарушил обещания, забыл про дни рождения.

  • Being in a good mood (быть в хорошем настроении) означает чувствовать себя позитивно и счастливо. Возможные причины: кто-то улыбается тебе, хорошие новости, хорошая погода, отпуск, хорошие оценки, повышение зарплаты.

  • Если ты pleasantly surprised (приятно удивлён), ты чувствуешь радость или счастье от того, что произошло что-то неожиданное. Противоположность – disappointed (немного разочарован).


  • -------------------------------------------------
    Grammar

    1. Linking verb + adjective
    (Связующий глагол + прилагательное)

    Explanation 
    Связующий глагол (linking verb) соединяет подлежащее с прилагательным, которое его описывает. В русском языке это похоже на фразу «цветок есть красивый». Глагол сам по себе не означает действия, а просто связывает объект с его характеристикой.

    • The flower is beautiful. (Цветок красивый.)
    • He feels happy. (Он чувствует себя счастливым.)

    Связующий глагол (например, "is") связывает подлежащее с прилагательным, описывающим это подлежащее.


    2. Linking verb + like + verb clause / Linking verb + as if + verb clause
    (Связующий глагол + like + придаточное предложение / Связующий глагол + as if + придаточное предложение)

    Explanation

    • Like используется для сравнения с чем-то.
    • As if описывает ситуацию, которая кажется, но может быть и неправдой.
    • She looks like she’s about to cry. (Она выглядит, как будто собирается заплакать.)
    • Like: используется для сравнения (похож на).
    • As if: используется для описания чего-то, что кажется реальным.

    3. Linking verb + like + noun
    (Связующий глагол + like + существительное)

    Explanation
    Мы сравниваем подлежащее с существительным с помощью "like".

    • The sky looks like a painting. (Небо выглядит как картина.)
    • He sounds like a professional singer. (Он звучит как профессиональный певец.)

    Здесь "like" используется для сравнения подлежащего с существительным (например, небо как картина).

    ---------------------------------------------
    Rules

    Linking Verbs — это особый тип глаголов, которые не выражают действия, а служат для соединения подлежащего с его характеристиками. Эти глаголы часто называют "глаголами-связками". В предложении они помогают связать объект или субъекта с информацией, которая объясняет или описывает его.

    Как работают Linking Verbs:

    1. Linking verb + adjective
      Связующий глагол соединяет подлежащее с прилагательным, которое его описывает.

      • Пример на английском: She is smart.
        (Она умная.)
      • В этом предложении глагол "is" связывает подлежащее "she" с прилагательным "smart", которое описывает её.
    2. Linking verb + like + verb clause
      Связующий глагол используется с конструкцией like + придаточное предложение для сравнения.

      • Пример на английском: He looks like he has seen a ghost.
        (Он выглядит так, будто увидел призрака.)
      • Глагол "looks" связывает подлежащее "he" с придаточным предложением "he has seen a ghost", показывая сравнение.
    3. Linking verb + as if + verb clause
      Глаголы-связки могут сочетаться с конструкцией as if + придаточное предложение, чтобы показать воображаемую или гипотетическую ситуацию.

      • Пример на английском: She acts as if she owns the place.
        (Она ведет себя так, как будто она владеет этим местом.)
    4. Linking verb + like + noun
      Глаголы-связки используются с like + существительное для сравнения подлежащего с другим существительным.

      • Пример на английском: The soup smells like garlic.
        (Суп пахнет, как чеснок.)

    Общие Linking Verbs:

    • to be (am, is, are, was, were)
    • to seem (казаться)
    • to look (выглядеть)
    • to feel (чувствовать)
    • to sound (звучать)
    • to smell (пахнуть)
    • to taste (на вкус)

    Эти глаголы не всегда обозначают физическое действие, но указывают на состояние или ощущение. Например:

    • He seems tired. (Он кажется усталым.)
    • The cake tastes delicious. (Торт на вкус восхитительный.)

    Как отличить Linking Verbs:

    Если глагол можно заменить на "to be" без изменения смысла предложения, то это глагол-связка. Например, в предложении "He looks tired" можно заменить looks на is, и смысл останется тем же: "He is tired."

    Таким образом, linking verbs помогают связывать субъекты с их описаниями или сравнениями, создавая ясные и информативные предложения.

     Вот список основных linking verbs (связующих глаголов) с переводом на русский язык. Глаголы выделены жирным:

    1. am (есть)
    2. is (есть)
    3. are (есть)
    4. was (был)
    5. were (были)
    6. be (быть)
    7. being (быть)
    8. been (был)
    9. seem (казаться)
    10. appear (казаться, появляться)
    11. become (становиться)
    12. look (выглядеть)
    13. sound (казаться, звучать)
    14. feel (чувствовать)
    15. taste (иметь вкус)
    16. smell (пахнуть)
    17. remain (оставаться)
    18. stay (оставаться)
    19. grow (становиться, расти)
    20. turn (становиться, превращаться)
    21. prove (оказываться)
    22. get (становиться)
    23. go (становиться)

    Эти глаголы используются для связывания подлежащего с его характеристикой или состоянием. 

    Группировка по смыслу

    Разделите связующие глаголы на группы по их значению:

    • Глаголы состоянияamisarewaswerebebeingbeen.
    • Глаголы восприятия: looksoundfeeltastesmell.
    • Глаголы изменения состоянияbecomegrowturnget.
    • Глаголы кажущегося состоянияseemappear.

    ------------------------------------------------------

    Какие глаголы в этой группе

    Кроме to be, есть еще несколько других copular verbs. Рассмотрим самые популярные, а также примеры их употребления:

    • to seem – казаться

    He seemed nice to me. – Он показался мне милым.

    • to feel – ощущать

    Are you feeling OK? – Ты в порядке?

    • to sound – звучать

    That sounds great! – Звучит здорово!

    • to taste – быть на вкус

    Your lasagna tastes delicious. – Ваша лазанья очень вкусная.

    • to smell – пахнуть

    Her perfume smells quite suffocating. – Ее духи пахнут удушливо.

    • to appear – казаться

    The trip appeared fairly exciting. – Путешествие показалась на удивление увлекательной.

    • to get – становиться

    He has got taller since I last saw him. – Он стал выше с тех пор, как я видела его в последний раз.

    • to look – выглядеть

    She looks fantastic, doesn’t she? – Она выглядит фантастически, не так ли?

    • to become – становиться

    My Dad became an avid fisherman. – Мой папа стал заядлым рыбаком.

    --------------------------------------------------------------

    Copular (от лат. "copula" — связь) — это грамматический термин, обозначающий связочный глагол. В английском языке copular verbs используются для связывания подлежащего с предикативом, который может быть существительным, прилагательным или фразой, описывающей состояние или качество подлежащего.

    Примеры связочных глаголов (copular verbs):

    1. To be — "быть"
      • Пример: She is a doctor. (Она — врач.)
    2. To seem — "казаться"
      • Пример: He seems tired. (Он кажется уставшим.)
    3. To become — "становиться"
      • Пример: The sky became dark. (Небо стало тёмным.)

    Особенность copular verbs в том, что они не выражают действие, как обычные глаголы, а связывают подлежащее с характеристикой или состоянием.

    Пример:

    • She feels happy. (Она чувствует себя счастливой.)
    • The soup tastes delicious. (Суп на вкус восхитительный.)

    В русском языке аналогами copular verbs являются глаголы-связки, например, "являться", "быть", "становиться".

    Таким образом, copular verbs играют ключевую роль в предложениях, где важно не действие, а характеристика или описание состояния подлежащего.

    --------------------------------------------------------------

    Link verbs

    Level: elementary

    Some verbs are followed by either a noun or an adjective:

    She was a good friend.
    She was very happy.
    V + N
    V + Adj
    He became headmaster.
    He became angry.
    V + N
    V + Adj

    These verbs are called link verbs. Common verbs like this are:

    be
    become
    appear
    feel
    look
    remain
    seem
    sound

    He looked hungry.
    He looked a good player.

    She seemed an intelligent woman.
    She seemed intelligent.

    After appear and seem we often use to be

    She appeared to be an intelligent woman.
    He seemed to be angry.

    --------------------------------------------------------------- 

    Some link verbs are followed by an adjective but not a noun. Common verbs like this are:

    getgogrowtastesmell

    He got hungry in the evening.
    The dog went crazy.
    She grew stronger every day.
    The soup tasted wonderful.
    This milk smells bad.







































    среда, 25 сентября 2024 г.

     25.09.24 Side by side. English Through Guided Conversations. 2A, 2B
    Steven J. Molinsky, Bill Bliss

    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-book-2

    Репринт с издания 1983 г. by Prentice-Hall, Englewood Cliffs, New Jersey 07632.



    https://static1.squarespace.com/static/5b664479506fbe2170b57e3b/t/5f53e7a96699dc5f7fb2774b/1599334319220/Side+x+Side+Plus%2C+Book+2%2C+Unit+3%2C+Gazette.pdf

    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-book-2

    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-plus-book-2-activity-workbook


    https://cyberenglishsolution.wordpress.com/wp-content/uploads/2012/10/side-by-side-3.pdf

    https://www.academia.edu/44090065/Side_by_Side_4_Students_Book -все скачала...


    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-book-2

    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-book-2   plus

    https://static1.squarespace.com/static/5b664479506fbe2170b57e3b/t/5f53e7a96699dc5f7fb2774b/1599334319220/Side+x+Side+Plus%2C+Book+2%2C+Unit+3%2C+Gazette.pdf

    https://cyberenglishsolution.wordpress.com/wp-content/uploads/2012/10/side-by-side-3.pdf

    https://vk.com/doc2546448_364597287?hash=KLZ6eQZUt0eH0q8zEiZ3GvwnTouarTVJTIE6wltqrjH&dl=bhGYHiT6Y5fDR9HAJMg3tGzDQN66VXNt0S0izcE92Tz

    https://cyberenglishsolution.wordpress.com/wp-content/uploads/2012/10/side-by-side-3.pdf

    https://vk.com/doc2546448_364596442?hash=hr1zNDzd41sIc75ehJWL0Lmifv4FBXgdnZV3eqB2PtT&dl=RdNsOKrRIMek2ThrkYt2XCzkvRBkQpQkzkHf9N3DBeX 4 book

    https://southcoastliteracy.org/sclc-tutor-tools-side-x-side-plus-book-3-activity-workbook

    --------------------------------------------------------------

    FROM PEARSON PUBLISHING

    SIDE BY SIDE PLUS, BOOK 3
    BY STEVEN J. MOLINSKY & BILL BLISS






    SOUTH COAST LITERACY COUNCIL
    FREE ENGLISH LANGUAGE LEARNER (ELL) CLASSES
    FREE ONLINE ENGLISH (ELL) CLASSES
    FREE ONLINE SELF-STUDY ENGLISH (ELL)
    SOUTH ORANGE COUNTY, CALIFORNIA

     25.09.24

     30.08.24  English for Business Chapter 8 Lesson 4

    Prioritising and scheduling  [praɪˈɒrɪtaɪzɪŋ].-первоочередное внимание и выполнение. Определение приоритетов и составление графиков

    Приоритизация помогает организовать рабочий процесс так, чтобы сначала выполнять самые важные или срочные задачи.
    Learn vocabulary for planning activities
     Выучить лексику для планирования мероприятий


    to make time for "найти время для" или "уделить время"

    I always try to make time for exercise, even on busy days."
    (Я всегда стараюсь найти время для упражнений, даже в загруженные дни.)
    She made time for her family, no matter how busy her work schedule was."
    (Она находила время для своей семьи, несмотря на то, как загружен был её рабочий график.)
    It’s essential that we make time for this meeting next week.

    It’s essential очень важно

    Нам очень важно уделить время этому совещанию на следующей неделе.

    I'm really sorry but I've had absolutely no free time this week. However I guarantee I'll make time for the meeting on Monday.

    The meeting will definitely take place on Monday.- True

    It's always advisable to make time for your best customers.
    Всегда рекомендуется уделять время своим лучшим клиентам.

    to put time aside  - отложить, выделить время 
    We should put some time aside at the end of each week to review the progress of the project.
    Мы должны выделить время в конце каждой недели для обзора хода проекта.


    The team dedicates around half an hour every Friday to discussing the following week.=True 

    dedicates - посвящает

    It's always advisable - рекомендуется

    If you "put time aside" you: save some time for a specific or special purpose.

    It is possible (and sensible!) "to put money aside" as well as time. Возможно (и разумно!) "отложить деньги" так же, как время

    The company puts money aside during busy periods to cover costs when things are quiet.
    Компания откладывает деньги в периоды напряженности, чтобы покрыть расходы, когда дела идут спокойно.

    to book a slot - забронировать место=space, gap
    There are a limited number of appointments so you have to book a slot.
    Ограниченное количество встреч, поэтому вам нужно забронировать место.
    "I want to speak to team individually next week to discussion next steps. Please email Almudena by the end of play today with your availability (присутствием) and she will book a slot for you."
    Я хочу поговорить с командой индивидуально на следующей неделе для обсуждения следующих шагов. Пожалуйста, отправьте сегодня же письмо Альмудене с вакансиями и она забронирует вам место."
    What will Almudena do for each member of the team? - arrange an appointment- назначить встречу -
    I'll try to make some time for you if you come to my office without an appointment, but it's always better to book a slot. 
    Я постараюсь найти время для вас, если вы придете в мой офис без предварительной записи, но всегда лучше забронировать место.

    to set goals- ставить цели

    It’s easier to measure success if you set clear goals at the beginning of a project. 
    Успех легче измерить, если вы устанавливаете четкие цели в начале проекта.
    Which expression is closest in meaning to "to set goals"?= to define objectives

    The "goals were set" effectively at the beginning of the project. - False
    "To be honest It's difficult to know if the scheme was a success or not, because we didn't clearly defined the objectives, when we launched a project." 
    Честно говоря, трудно сказать, была ли эта схема успешной или нет, потому что мы не определили цели, когда мы начали проект

    to schedule tasks - планировать задачи
    We have to schedule the tasks based on the time and the staff available.
    Мы должны планировать задачи, основанные на времени и доступном персонале.

    What was the issue with the management of this project? = 
    Too much work was planned when staff were absent.

    "We had a problem in August as we scheduled some essential tasks when half the team were away on holiday. It would have made a lot more sense to schedule them for September."
    Мы столкнулись с проблемой в августе, когда мы запланировали некоторые важные задачи, когда половина команды была в отпуске. Было бы гораздо более разумно запланировать их на сентябрь.
    When a project manager schedules tasks, they allocate time and resources to complete specific jobs.
    Когда руководитель проекта планирует задачи, он выделяет время и ресурсы для выполнения конкретных работ
    allocate - выделять
    If the availabilty of time or resources changes it may be necessary to reschedule tasks. 
    Если изменяется доступность времени или ресурсов, может возникнуть необходимость в пересмотре графика выполнения задач.

    Which three words mean to free up time for a specific person or purpose?
    make, time, for

    I promise I'll make time for a quick catch up next week.
    catch up - догнать, наверстать

    Which three words mean to dedicate time to a specific purpose? = 
    put, time, aside
    I've put some time aside at the end of the meeting to discuss any other issues you're currently having.

    Apart from time, which other thing is often "put aside"? - money
    "I've been trying all morning to click on the link to confirm the meeting time, but I've had no joy, I'm afraid"= book a slot
    Я пытался все утро нажать на ссылку, чтобы подтвердить время встречи, но я не получил радости, боюсь

    Complete the phrase so it means the same as "arrange an appointment"
    arrange an appointment- договориться о встрече
    Appointments will be allocated on a first come, first served basis so book a slot as soon as possible!

    a first come- принцип пришел первым 
    first served basis  - первый обслуженный

    It's crucial we discuss this so I've put aside 30 minutes.
    Это очень важно, чтобы мыобсудили это, поэтому я отложил 30 минут.
    Time is tight but I can make some time for you on Monday
    Время не терпит, но я могу выделить вам время в понедельник.
    Spaces are limited so make sure you book a slot.
    Места ограничены, поэтому обязательно забронируйте место.

    tight- жесткий, напряженный
    make sure -убедитесь

    Which two words mean to define objectivesКакие два слова означают определение целей? = set goals
    It's extremely difficult to schedule tasks when the deadline keeps shifting. 
    Очень трудно планировать задачи, когда сроки постоянно меняются
    A crucial step in scheduling tasks is ensuring everyone knows their specific responsibilities. 
    Решающее значение при планировании задач имеет обеспечение того, чтобы каждый знал свои конкретные обязанности.
    "If it becomes necessary to redefine the objectives of a project, it is essential to reallocate time and resources"
    Если возникает необходимость в пересмотре целей проекта, то необходимо перераспределить время и ресурсы" 
    It is necessary to reschedule tasks if different goals are set.
    Необходимо перенести задачи, если установлены разные цели.

    понедельник, 23 сентября 2024 г.

     24.09.24



    Вот таблица маркеров, которые указывают на употребление различных прошедших времен в повествовании:

    Таблица
    ВремяМаркеры времениПримеры предложений
    Past Simpleyesterday, last week, in 2010, agoShe visited Paris last year.
    Past Continuouswhile, when, as, all day, at that momentShe was reading a book when he called.
    Past Perfectalready, before, after, by the time, until thenShe had finished her homework before dinner.
    Past Perfect Continuousfor, since, how long, before, untilShe had been studying for hours before the exam.

    Эти маркеры помогут вам определить, какое прошедшее время следует использовать в вашем рассказе. 


    ВВС

    It's all in the past

    We tell stories and anecdotes all the time. Maybe we're telling stories to our children, telling an amusing anecdote to entertain our friends or even simply saying what we did at the weekend.

    One thing is common to all these different kinds of stories. That's the past. They all happened in the past. Therefore,  it's very important to know the past verb forms and use them correctly. 

    Can you identify the past verb forms in the following paragraph?


    was walking down the street to the shops. I hadn't been walking for very long when it started to pour down. I had forgotten to bring my umbrella so I got drenched (пропитаен)

    was walking = past continuous

    hadn't been walking = past perfect continuous

    started = past simple

    had forgotten = past perfect simple

    got = past simple

    ------------------------------------------------

    Past forms, a reminder (памятка)

    The past simple is used when there is a completed action in the past.

    • It started to pour down. (The starting of the rain is a finished event in the past) -"to pour down" означает сильный дождь
      got drenched. -я полностью промок(Getting drenched is a finished event in the past)

    The past perfect simple is used to show that one action in the past happened before another action in the past.

    • had forgotten to bring my umbrella. (Forgetting the umbrella happened before the rain started)

    The continuous verb forms are used when actions continued for a period of time and when actions in the past are interrupted by other actions.

    • was walking down the street to the shops. (The activity of walking continued for a period of time)
    • hadn't been walking for very long when it started to pour down. (The walk started before and was in progress when the rain started)"Я шёл недолго, когда начался ливень."
    ----------------------------------------------------


    "We were chatting when all of a sudden I felt a bite on my line."

    "Мы болтали, как вдруг я почувствовал, что что-то клюнуло на мою удочку."

    Исправление:

    • "I felt" — правильно, потому что это внезапное действие в прошлом, которое произошло во время разговора, а не до него.

    "Grandad started to laugh. He had been hoping for a big fish for supper."

    When we got home, Grandad told a little lie to Mum about our trip."

    ================================

    Narrative Tenses

    1. Past Simple :

      • Используется для описания завершённых действий в прошлом.
      • Пример: I visited Paris last year. (Я посетил Париж в прошлом году.)
    2. Past Continuous:

      • Используется для описания действий, которые происходили в определённый момент в прошлом.
      • Пример: I was reading a book when he called. (Я читал книгу, когда он позвонил.)
    3. Past Perfect:

      • Используется для описания действий, которые произошли до другого действия в прошлом.
      • Пример: I had finished my homework before the movie started. (Я закончил домашнее задание до того, как начался фильм.)
    4. Past Perfect Continuous:

      • Используется для описания длительных действий, которые происходили до другого действия в прошлом.
      • Пример: I had been studying for two hours when she arrived. (Я учился два часа, когда она пришла.)

    Эти времена помогают более точно и ясно описывать события в прошлом

    как использовать narrative tenses в сложных предложениях.

    1. Past Simple и Past Continuous:

      • Используются вместе, чтобы показать, что одно действие прерывает другое.
      • Пример: I was walking in the park when it started to rain. (Я гулял в парке, когда начался дождь.)
    2. Past Perfect и Past Simple:

      • Используются, чтобы показать, что одно действие произошло до другого.
      • Пример: She had already left when I arrived. (Она уже ушла, когда я пришёл.)
    3. Past Perfect Continuous и Past Simple:

      • Используются, чтобы показать длительное действие, которое происходило до другого действия.
      • Пример: He had been working for hours when he finally took a break. (Он работал несколько часов, когда наконец сделал перерыв.)

        Как эти времена сочетаются:

        • Past Simple часто сочетается с Past Continuous, когда одно действие прерывает другое:

          • Пример: "Мы смотрели фильм, когда началась гроза."
        • Past Perfect сочетается с Past Simple, когда одно действие завершилось до другого:

          • Пример: "Я уже поел, когда они вернулись."
        • Past Perfect Continuous сочетается с Past Simple, если нужно показать длительность действия до определенного момента:

          • Пример: "Они работали весь день, когда их начальник решил завершить проект."

        Пример сочетания всех времен в одном повествовании:

        смотрел (past continuous) фильм, когда позвонил (past simple) друг. До этого я планировал (past perfect) закончить работу, но смотрел (past perfect continuous) фильм уже два часа."

        Таким образом, сочетание прошедших времен позволяет передать точную картину того, что и в какой последовательности произошло.

    -----------------------------------------------------------------------------

    24.09.24

    Narrative tenses — это времена в английском языке, которые используются для повествования и описания событий в прошлом. Они помогают передать, какие события происходили последовательно, одновременно, или какие действия завершились раньше других. Рассмотрим признаки и сочетания таких времен.

    Основные времена:

    1. Past Simple:

      • Признаки: Описывает отдельные завершенные действия в прошлом, последовательные события.
      • Примеры маркеров времени: yesterday, last year, in 2010.
      • Сочетание с другими временами: Часто используется для главных действий и может сочетаться с Past Continuous или Past Perfect, когда одно действие прерывается другим или произошло до другого действия.
    2. Past Continuous:

      • Признаки: Показывает длительное действие в определенный момент в прошлом, фоновое действие.
      • Примеры маркеров времени: while, when.
      • Сочетание: Чаще всего сочетается с Past Simple, когда длительное действие прерывается кратким действием в прошлом.
      • Пример: "I was reading when the phone rang."
    3. Past Perfect:

      • Признаки: Показывает действие, которое завершилось до другого действия в прошлом.
      • Примеры маркеров времени: before, after, by the time.
      • Сочетание: Используется с Past Simple для объяснения, что одно событие произошло до другого.
      • Пример: "By the time we arrived, she had left."
    4. Past Perfect Continuous:

      • Признаки: Обозначает длительное действие, которое происходило до определенного момента или события в прошлом.
      • Примеры маркеров времени: for, since, before.
      • Сочетание: Часто сочетается с Past Simple, когда важно подчеркнуть длительность действия до наступления другого события.
      • Пример: "We had been waiting for hours when the bus finally arrived."

    Как они сочетаются:

    • Past Simple + Past Continuous: Когда одно действие (Past Continuous) длилось в момент, когда его прервало другое действие (Past Simple).

      • Пример: "I was cooking when the phone rang."
    • Past Simple + Past Perfect: Когда одно действие (Past Perfect) произошло до другого события (Past Simple).

      • Пример: "She had finished her homework before her friends arrived."
    • Past Continuous + Past Perfect Continuous: Когда одно длительное действие (Past Perfect Continuous) завершилось до другого длительного действия (Past Continuous).

      • Пример: "We had been studying for hours when it started to rain."

    Признаки времен и сочетаний в повествовании:

    1. Past Simple описывает последовательные действия: "I went to the store and bought some bread."
    2. Past Continuous описывает длительность или фон: "I was reading when he called."
    3. Past Perfect подчеркивает, что действие произошло до другого: "By the time I arrived, he had left."
    4. Past Perfect Continuous подчеркивает длительность до определенного момента: "She had been working all day before she took a break."

    Narrative tenses помогают точно передать последовательность событий и их длительность, что важно для построения логики повествования.

    --------------------------------------------------------------------------

    Перевод

    Narrative tenses are the tenses used in English to describe events in the past. They help indicate the sequence and relationship between actions, as well as their duration. Let's review the main tenses and their combinations in narration, along with their markers and how they combine in storytelling.

    Main Tenses:

    1. Past Simple:

      • Markers: Describes completed actions in the past and events that occurred one after the other.
      • Time markers: Yesterday, last year, in 2010.
      • Combinations: Often used with Past Continuous or Past Perfect when an action is interrupted or occurred before another one.
    2. Past Continuous:

      • Markers: Shows an ongoing action at a particular moment in the past or background action.
      • Time markers: While, when.
      • Combinations: Frequently used with Past Simple to show that an ongoing action was interrupted by a shorter, completed action.
      • Example: "I was reading when the phone rang."
    3. Past Perfect:

      • Markers: Indicates an action that was completed before another past action.
      • Time markers: Before, after, by the time.
      • Combinations: Used with Past Simple to show that one event happened before another.
      • Example: "By the time we arrived, she had left."
    4. Past Perfect Continuous:

      • Markers: Describes a continuous action that had been happening up to a particular moment in the past.
      • Time markers: For, since, before.
      • Combinations: Often used with Past Simple to emphasize the duration of an action that happened before another event.
      • Example: "We had been waiting for hours when the bus finally arrived."

    How They Combine:

    • Past Simple + Past Continuous: When one action (Past Continuous) was happening and was interrupted by another action (Past Simple).

      • Example: "I was cooking when the phone rang."
    • Past Simple + Past Perfect: When one action (Past Perfect) happened before another event (Past Simple).

      • Example: "She had finished her homework before her friends arrived."
    • Past Continuous + Past Perfect Continuous: When one continuous action (Past Perfect Continuous) ended before another continuous action (Past Continuous).

      • Example: "We had been studying for hours when it started to rain."

    Summary of Key Features and Combinations:

    1. Past Simple describes sequential actions: "I went to the store and bought some bread."
    2. Past Continuous describes duration or background: "I was reading when he called."
    3. Past Perfect emphasizes that an action happened before another: "By the time I arrived, he had left."
    4. Past Perfect Continuous emphasizes the duration before a specific moment: "She had been working all day before she took a break."

    Narrative tenses allow for an accurate portrayal of event sequences and durations, which is key in storytelling.

    ------------------------------------------------

    Использование всех narrative tenses — Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, и Past Perfect Continuous — в одном рассказе:

    1. Пример 1:

      • Past Simple: "Yesterday, we went to the park."
      • Past Continuous: "While we were walking, we saw an ice cream truck."
      • Past Perfect: "We had planned the trip the day before."
      • Past Perfect Continuous: "I had been thinking about going there for weeks."
    2. Пример 2:

      • Past Simple: "When we arrived at the party, everyone was dancing."
      • Past Continuous: "They were playing loud music when we walked in."
      • Past Perfect: "The guests had already started dancing before we got there."
      • Past Perfect Continuous: "They had been celebrating for hours before we finally joined them."
    3. Пример 3:

      • Past Simple: "We finished dinner and went to watch a movie."
      • Past Continuous: "While the movie was playing, the power suddenly went out."
      • Past Perfect: "We had chosen the movie carefully, so we were disappointed."
      • Past Perfect Continuous: "We had been waiting all week to see it."
    4. Пример 4:

      • Past Simple: "Last weekend, we visited my grandparents."
      • Past Continuous: "They were telling us stories when we arrived."
      • Past Perfect: "They had already prepared lunch before we got there."
      • Past Perfect Continuous: "My grandmother had been cooking since the early morning."
    5. Пример 5:

      • Past Simple: "I went to the library yesterday."
      • Past Continuous: "While I was looking for a book, I met an old friend."
      • Past Perfect: "We hadn’t seen each other in years."
      • Past Perfect Continuous: "He had been working in another city before returning to ours."

    Эти примеры показывают, как все четыре прошедшие времени могут быть использованы вместе в одном повествовании, чтобы рассказать историю с разными временными рамками.

    5 примеров, где несколько времен используются в одном предложении:

    1. By the time I arrived, they had already started eating, and the kids were playing outside, even though(хотя) it had been raining earlier.
      • (Past Simple, Past Perfect, Past Continuous, Past Perfect Continuous)
    2. She said she had been working there for ten years before she decided to move, but now she is planning to start her own business.

      • (Past Simple, Past Perfect Continuous, Past Simple, Present Continuous)
    3. We were waiting at the station when we realized that the train had left, and we had been standing there for over an hour.

      • (Past Continuous, Past Simple, Past Perfect, Past Perfect Continuous)
    4. He had been studying for the exam all night when he suddenly remembered that he had promised to meet his friend, who was waiting for him.

      • (Past Perfect Continuous, Past Simple, Past Perfect, Past Continuous)
    5. They had finished the project by the time the boss arrived, but they had been working on it for weeks and were looking forward to a break.

      • (Past Perfect, Past Simple, Past Perfect Continuous, Past Continuous)

    Эти примеры показывают, как разные времена могут сочетаться в одном предложении, чтобы передать сложную временную последовательность действий.

    ----------------------------------------------------------

    Вот таблица маркеров, которые указывают на употребление различных прошедших времен в повествовании:

    Таблица
    ВремяМаркеры времениПримеры предложений
    Past Simpleyesterday, last week, in 2010, agoShe visited Paris last year.
    Past Continuouswhile, when, as, all day, at that momentShe was reading a book when he called.
    Past Perfectalready, before, after, by the time, until thenShe had finished her homework before dinner.
    Past Perfect Continuousfor, since, how long, before, untilShe had been studying for hours before the exam.

    Эти маркеры помогут вам определить, какое прошедшее время следует использовать в вашем рассказе. Если у вас есть конкретные примеры или вопросы, не стесняйтесь задавать!

    В английском языке для выражения прошедших действий в нарративе используется несколько форм прошедшего времени. Таблица ниже включает маркеры, которые указывают на употребление различных форм прошедшего времени:

    ВремяМаркеры времени и контекстыОписание
    Past Simpleyesterday, ago, last (year/month/week), in (year)Используется для действий, которые происходили в конкретный момент или период в прошлом и завершены.
    Past Continuouswhile, when, all day, all morning, at 5 o'clock (в прошлом)Указывает на длительное действие, которое происходило в определённый момент в прошлом или одновременно с другим действием.
    Past Perfectalready, before, by the time, afterПоказывает, что одно действие произошло до другого действия или момента в прошлом.
    Past Perfect Continuousfor, since, how long, before, untilОписывает длительное действие, которое началось до другого действия в прошлом и длилось до того момента.
    Used to / Wouldused to, would often, used to + infinitiveОписывает повторяющиеся действия или состояния, которые происходили регулярно в прошлом, но больше не происходят.

    Эти маркеры помогут определить, какое прошедшее время употребляется в зависимости от контекста в повествовании.

    Past Perfect Continuous употребляется в том случае, когда какое-то длительное действие предшествует событию в прошлом.Так как мы подчеркиваем, что одно действие в прошлом происходит раньше и является длительным, нам нужны соответствующие маркеры времени:

    before (до того, как), till (до тех, пока), until (до тех пор, пока), for a day/week/several hours (в течение дня, недели, нескольких часов), all day/week/month (весь день, неделю, месяц), since last week/month (с прошлой недели/месяца), since 4 pm (c 4 часов вечера):

    Past Perfect используется в тех случаях, когда нам нужно подчеркнуть, что одно действие в прошлом происходит раньше, чем другое, поэтому употребляются соответствующие маркеры времени:

    before (до того, как), after (после того, как), by the time (к тому времени), by morning (к утру), by the end of the week (к концу недели)

    ------------------------------------

    24.09.24

    WB P.8, ex. 1

    Подробное объяснение каждого предложения с переводом:

    1. When I arrived, the German class had already started.
      Когда я пришёл, немецкий класс уже начался.
      Здесь "had started" указывает на то, что действие (начало занятия) произошло до другого действия (прихода говорящего). Мы используем Past Perfect, чтобы подчеркнуть, что занятие началось ранее, чем он пришёл.

    2. Although we had met a few times before, I didn’t recognise her.
      Хотя мы встречались несколько раз раньше, я не узнал её.
      В этом предложении "had met" также используется в форме Past Perfect, чтобы показать, что встречи произошли до момента, когда говорящий не узнал женщину. Это объясняет, что даже при наличии предыдущих встреч он не смог её распознать.

    3. After she had used the wrong word, she went bright red.
      После того как она использовала неправильное слово, она покраснела.
      Здесь "had used" показывает, что действие (использование неправильного слова) произошло до того, как она покраснела. Это предложение описывает последовательность действий: сначала она ошиблась, затем её лицо покраснело от смущения.

    4. Mike was late for the class because he had left / he’d left his books at home.
      Майк опоздал на урок, потому что он забыл свои книги дома.
      В этом предложении "had left" указывает на то, что действие (оставление книг дома) произошло раньше, чем опоздание на урок. Здесь объясняется причина опоздания — он забыл свои книги.

    5. Ana had spent an hour in the advanced class before she realised she was in the wrong room.
      Ана провела час на уроке продвинутого уровня, прежде чем поняла, что она в неправильном классе.
      "had spent" показывает, что действие (проведение времени на уроке) завершилось до того, как она осознала свою ошибку. Это выражает временную последовательность действий: сначала она была на занятии, затем поняла свою ошибку.

    6. By the time I’d asked him to make me a coffee, I realised he was the boss.
      К тому времени, как я попросил его сделать мне кофе, я понял, что он был боссом.
      В этом предложении "I’d asked" (сокращение от "I had asked") указывает на то, что действие (попросить о кофе) произошло до того, как говорящий осознал, что этот человек является боссом. Это также демонстрирует последовательность событий: сначала просьба, затем осознание его статуса.

    Таким образом, во всех этих предложениях используется Past Perfect для обозначения действий, которые произошли до других действий в прошлом, что помогает установить временные связи между событиями.

    ------------------------------------------

    Questions on the topic Narrative Tenses 24.09.24

  • What is the primary use of the Past Simple tense in narrative writing?
    The Past Simple tense is primarily used to describe completed actions or events that occurred at a specific time in the past. It moves the story forward by providing a sequence of events.

  • How does the Past Continuous tense help set the scene in a story?
    The Past Continuous tense helps create a background or context for the main actions by describing ongoing actions or situations that were happening at a specific time in the past, setting the mood and atmosphere.

  • Can you give an example of a sentence using Past Perfect to show the sequence of events?
    An example of Past Perfect: "By the time she arrived at the party, everyone had already left." This shows that the leaving happened before her arrival.

  • What effect does using Past Perfect Continuous have on the narrative?
    Using Past Perfect Continuous emphasizes the duration of an action that was ongoing before another action in the past, highlighting its significance or impact on the subsequent events.

  • How do transitions such as "when," "after," and "before" influence the use of narrative tenses?
    Transitions help clarify the sequence of events and establish the relationship between different actions. For example, "after" often leads to Past Simple, while "before" may introduce Past Perfect.

  • In what situations would you choose to use Past Simple instead of Past Perfect?
    Past Simple is used when the action is the main focus and does not require a connection to another past action. For instance, "He walked to the store" focuses solely on that action.

  • How can using different narrative tenses affect the reader's understanding of time in a story?
    Different narrative tenses can clarify the order of events, indicate whether actions were ongoing or completed, and show the relationships between different time frames, helping readers follow the timeline.

  • Why is it important to maintain consistency in narrative tenses throughout a story?
    Consistency in narrative tenses helps avoid confusion and makes the narrative clearer. Mixing tenses can lead to misunderstandings about the timeline and relationships between events.

  • Can you explain the difference between "I was walking" and "I walked" in the context of a narrative?
    "I was walking" (Past Continuous) indicates an ongoing action at a specific moment in the past, while "I walked" (Past Simple) indicates a completed action. The first sets a scene, and the second presents a fact.

  • How do flashbacks utilize narrative tenses to convey past events in storytelling?Как флешбэки используют повествовательные времена для передачи событий прошлого в рассказе?
    Flashbacks often use Past Perfect to describe events that happened before the current timeline of the narrative. This technique helps provide background information and context for the characters and plot.

  • Flashback — это литературный и кинематографический прием, который позволяет автору или режиссеру перенести аудиторию в прошлое, чтобы показать события, которые произошли до текущего момента повествования. Этот прием часто используется для предоставления дополнительной информации о персонажах, их мотивациях или предыстории сюжета.
    Как флешбэки работают в повествовании:Narrative Tenses: Для передачи событий прошлого во флешбэках часто используются различные прошедшие времена, такие как Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. Это помогает четко обозначить временные рамки и последовательность событий.
    1. What is the difference between Past Simple and Past Continuous?

      • Past Simple is used for actions that were completed in the past at a specific time. For example, “I visited Paris last year.” Past Continuous is used for actions that were ongoing at a specific time in the past. For example, “I was visiting Paris when it started to rain.”
    2. When do we use Past Perfect instead of Past Simple?

      • We use Past Perfect to show that one action happened before another action in the past. For example, “She had finished her homework before she went out to play.” This indicates that the homework was completed first.
    3. How do we form the Past Perfect Continuous tense?

      • The Past Perfect Continuous tense is formed using “had been” followed by the present participle (verb + ing). For example, “She had been studying for hours before the exam.”
    4. Can you give an example of a sentence using Past Continuous and Past Simple together?

      • Yes, an example would be: “I was reading a book when the phone rang.” Here, Past Continuous (“was reading”) sets the scene, and Past Simple (“rang”) describes the action that interrupted it.
    5. Why do we use Past Perfect in a narrative?

      • We use Past Perfect in a narrative to show that an action was completed before another action in the past. It helps to clarify the sequence of events. For example, “By the time the movie started, we had already bought our tickets.”
    6. What time expressions are commonly used with Past Perfect?

      • Common time expressions used with Past Perfect include “already,” “before,” “by the time,” “until then,” and “after.” For example, “She had already left by the time I arrived.”
    7. How do we use Past Continuous to set the scene in a story?

      • Past Continuous is often used to describe the background or ongoing actions in a story. For example, “The sun was setting, and the birds were singing as we walked through the park.”
    8. What is the structure of a sentence in Past Perfect Continuous?

      • The structure of a sentence in Past Perfect Continuous is: Subject + had been + present participle (verb + ing). For example, “They had been waiting for over an hour when the bus finally arrived.”
    9. When do we use Past Simple for actions in a story?

      • We use Past Simple for actions that happened at specific times in the past and are considered complete. For example, “He entered the room, looked around, and sat down.”
    10. How can Past Perfect Continuous show the duration of an action in the past?

      • Past Perfect Continuous is used to emphasize the duration of an action that was ongoing up to a certain point in the past. For example, “She had been working at the company for five years before she got promoted.”
      • ---------------------------------------------------------------
      • Flashback — это литературный и кинематографический прием, который позволяет автору или режиссеру перенести аудиторию в прошлое, чтобы показать события, которые произошли до текущего момента повествования. Этот прием часто используется для предоставления дополнительной информации о персонажах, их мотивациях или предыстории сюжета.

        Примеры использования флешбэков:

        1. Литература: В романах флешбэки могут быть использованы для раскрытия прошлого главного героя, что помогает читателю лучше понять его действия и решения в настоящем.
        2. Кино и телевидение: В фильмах и сериалах флешбэки часто используются для создания драматического эффекта или для объяснения сложных сюжетных линий. Например, в сериале “Lost” флешбэки играют ключевую роль в раскрытии предыстории каждого персонажа.
        3. Музыка: В песнях флешбэки могут быть использованы для выражения ностальгии или воспоминаний о прошлом. Например, песня INNA “Flashbacks” рассказывает о воспоминаниях и переживаниях из прошлого1.

        Как флешбэки работают в повествовании:

        • Narrative Tenses: Для передачи событий прошлого во флешбэках часто используются различные прошедшие времена, такие как Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous. Это помогает четко обозначить временные рамки и последовательность событий.
      • Narrative Tenses

        In the past, we tell our tales,
        With Past Simple, we set our sails.
        “I walked,” “I saw,” events complete,
        Moments in time, so short and sweet.

        Past Continuous paints the scene,
        “I was walking,” in between.
        Actions flowing, not yet done,
        Setting the stage for what’s to come.

        Past Perfect looks further back,
        “I had walked,” before the track.
        One step before another’s start,
        A sequence clear, a story’s heart.

        Past Perfect Continuous shows the span,
        “I had been walking,” time began.
        Long actions leading to a point,
        In the past, they all anoint.

  •  1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...