10.10.24 WB. p.14, ex.1,2,3,
Подробное объяснение Present Simple и Present Continuous для студентов:
Present Simple и Present Continuous оба относятся к настоящему времени, но их употребление отличается в зависимости от контекста и смысла действия.
1. Present Simple (Простое настоящее время)
Употребление:
Регулярные действия или привычки:
Present Simple используется для описания действий, которые происходят регулярно, постоянно или как часть рутины.
Примеры:
- I go to school every day.
(Я хожу в школу каждый день.) - She plays tennis on Sundays.
(Она играет в теннис по воскресеньям.)
Факты и истины:
Этот вид времени употребляется для того, чтобы говорить о фактах, истинах или законах природы.
Примеры:
- Water boils at 100°C.
(Вода кипит при 100°C.) - The Earth revolves around the Sun.
(Земля вращается вокруг Солнца.)
Распорядки и расписания:
Используется для описания событий, которые происходят согласно расписанию, например, время отправления транспорта или графики работы.
Примеры:
- The train leaves at 7:30 am.
(Поезд отправляется в 7:30 утра.) - The movie starts at 8 pm.
(Фильм начинается в 8 вечера.)
Чувства и эмоции:
Present Simple также употребляется с глаголами, описывающими чувства, желания, эмоции и состояния.
Примеры:
- I love chocolate.
(Я люблю шоколад.) - She hates getting up early.
(Она ненавидит вставать рано.)
Образование:
- Для I/You/We/They: используем форму глагола без изменений.
- Для He/She/It: добавляем окончание -s к глаголу.
Пример:
- I play football. (Я играю в футбол.)
- He plays football. (Он играет в футбол.)
2. Present Continuous (Настоящее продолженное время)
Употребление:
Действия, происходящие в момент речи:
Present Continuous используется для описания действий, которые происходят прямо сейчас, в момент разговора.
Примеры:
- I am reading a book right now.
(Я сейчас читаю книгу.) - They are playing football at the moment.
(Они играют в футбол в данный момент.)
Временные действия:
Когда действие происходит в течение определённого периода времени, но не обязательно в момент речи, например, в течение недели, месяца или другого периода.
Примеры:
- I am staying at my friend’s house this week.
(Я останавливаюсь у друга на этой неделе.) - She is working on a new project these days.
(Она работает над новым проектом в эти дни.)
Планы на будущее:
Present Continuous может использоваться для выражения запланированных действий в будущем (обычно когда есть точное время).
Примеры:
- We are meeting our friends tomorrow.
(Мы встречаемся с друзьями завтра.) - He is flying to New York next Monday.
(Он летит в Нью-Йорк в следующий понедельник.)
Изменения и тенденции:
Используется для описания событий или ситуаций, которые меняются или развиваются.
Примеры:
- The climate is changing rapidly.
(Климат быстро меняется.) - More people are using electric cars nowadays.
(В наши дни всё больше людей пользуются электромобилями.)
Образование:
- Для всех лиц используем глагол to be (am/is/are) + основной глагол с окончанием -ing.
Пример:
- I am playing football. (Я играю в футбол.)
- She is playing football. (Она играет в футбол.)
- They are playing football. (Они играют в футбол.)
Ключевые различия между Present Simple и Present Continuous:
Регулярные действия vs. Действия в момент речи:
- Present Simple: I play tennis every Saturday.
(Я играю в теннис каждую субботу.) - Present Continuous: I am playing tennis right now.
(Я играю в теннис прямо сейчас.)
Планы на будущее:
- Present Simple (для расписаний): The train leaves at 8 pm.
(Поезд отправляется в 8 вечера.) - Present Continuous (личные планы): We are leaving for Paris next week.
(Мы уезжаем в Париж на следующей неделе.)
Обычные состояния vs. Изменяющиеся ситуации:
- Present Simple: She lives in Moscow.
(Она живёт в Москве.) - Present Continuous: She is living in Moscow for now, but she may move soon.
(Сейчас она живёт в Москве, но возможно скоро переедет.)
Таким образом, Present Simple используется для описания регулярных, постоянных или привычных действий, в то время как Present Continuous описывает действия, происходящие в данный момент или временные ситуации. Понимание контекста помогает правильно выбирать время!
=================================
SB p.20,ex3 Track 11
11
R = Robin, C = Carla
R: Carla! Hey! Fancy seeing you here.
C: Um ... sorry, but do I know you?
R: It’s me, Robin. From school?
C: Robin! Wow! WOW! Sorry. I just didn’t recognise
you. You look so ... different.
R: Oh, um, yeah. I guess. Anyway, how are you? You’re
looking really well.
C: Thanks. I’m fine, yeah. I’m good.
R: What are you doing here?
C: Oh, I work quite near here. I’m just on my lunch
break, actually.
R: Oh really? Where do you work?
C: Just round the corner actually. I do sales and
marketing for a film company.
R: That’s amazing. I’m really pleased for you. You
sound like you’re doing really well.
C: Thanks. I’m enjoying it. It’s hard work, though.
I mean, we’re setting up a new website at the
moment, so I’m working really long hours. I’m not
finishing till nine most days.
R: Really? You must be exhausted.
C: Yeah. But it’s fun and I’m learning a lot and the
money’s not bad either, so I can’t complain.
R: And are you still with your boyfriend? What was
his name?
C: Cass? Yeah, we’re engaged now, actually.We’re
getting married in the summer.
R: Really? Wow! Congratulations! That’s great.
C: Thanks. Anyway, enough about me. How are you?
What are you doing these days?
R: Me? Oh, you know ... nothing much, actually. I
mean, I’m not really working or anything. I’m just
kind of taking my time, thinking about what I
want to do, you know.
C: OK. And are you still living at home?
R: Yeah. Yeah, I am. I can’t really afford a place of my
own at the moment.
C: Right. How’s your mum? Is she OK?
R: She’s fine, yeah. She’s away at the moment,
actually. She’s staying with her brother on the
coast.
C: Oh, nice.
R: She remembers you, you know. She still talks about
you from time to time.
C: That’s nice to know. Say ‘hello’to her from me.
R: I will, yeah. Anyway, it’s good to see you again.
C: Yeah, you too.We must meet again sometime.
R: Yeah, let’s. Listen, what are you doing this
Saturday? Do you want to meet for lunch or
something?
C: Oh, I’d love to, but I train on Saturdays. I’m doing
the marathon next month.
R: Rather you than me!
C: Oh, I love running – I’m really looking forward to it.
R: I have to say, that’s my idea of hell! But still, good
luck with it.
C: Thanks.
-------------------------------------------------------------------------
SB p.21, ex. 6 10.10.24
1 How’s your course going?
I’m finding it (temporary, unfinished activities)
2 Do you want to go out somewhere? (a stative verb)
I work Saturday mornings (regular, repeated
activity)
3 Is she still studying?
She’s doing a Master’s (temporary, unfinished
activities)
4 Do I need a coat? (a stative verb)
It’s pouring down (temporary, unfinished activity)
5 Do you have
I’m meeting (future arrangement)
6 Why’s he shouting
(temporary, unfinished activity)
He gets (habit)
-------------------------------------------------------------------------------
Есть несколько групп глаголов, которые обычно не употребляются в Present Continuous, так как они описывают состояния, чувства, восприятие или умственную деятельность, а не действия, происходящие в данный момент.
1. Глаголы, описывающие чувства и эмоции:
- like (нравиться)
- love (любить)
- hate (ненавидеть)
- prefer (предпочитать)
- dislike (не нравиться)
- want (хотеть)
- need (нуждаться)
Пример:
- I like this book. (нельзя: I am liking)
2. Глаголы восприятия (чувственные глаголы):
- see (видеть)
- hear (слышать)
- smell (чувствовать запах)
- taste (чувствовать вкус)
- notice (замечать)
- recognize (узнавать)
Пример:
- I hear music. (нельзя: I am hearing)
3. Глаголы мышления и умственной деятельности:
- know (знать)
- believe (верить)
- understand (понимать)
- remember (помнить)
- forget (забывать)
- mean (означать)
- think (думать) — когда речь о мнении (в значении "считать").
- realize (осознавать)
- suppose (предполагать)
Пример:
- She knows the answer. (нельзя: She is knowing)
4. Глаголы обладания и принадлежности:
- have (иметь) — в значении обладания чем-то (но можно в значении "проводить время" — "having a good time").
- own (владеть)
- possess (обладать)
- belong (принадлежать)
Пример:
- He has a car. (нельзя: He is having a car)
5. Прочие глаголы состояния:
- seem (казаться)
- appear (появляться, казаться)
- look (выглядеть) — в значении "казаться".
- sound (звучать)
- cost (стоить)
- owe (быть должным)
- consist (состоять)
- contain (содержать)
- include (включать)
Пример:
- This cake tastes delicious. (нельзя: is tasting)
Примечание:
Некоторые глаголы могут использоваться как в Present Simple, так и в Present Continuous, но их значение при этом меняется.
Пример:
- think:
- I think she’s right. (Present Simple — иметь мнение)
- I am thinking about the problem. (Present Continuous — раздумывать, размышлять)