6.11.25 ИИ в учебных заведениях Украины
https://docs.google.com/forms/u/0/d/e/1FAIpQLScxweJdpEQyaeUEb1B4uXQyifg_vxjjNZozrWpdvYfWhztSeQ/formResponse -моя анкета
viktoriia.volvach@civitta.com.
Вот описание ключевых инструментов и платформ на основе ИИ — с переводами терминов, ссылками и пояснениями, как они могут быть полезны педагогу.
| № | Инструмент / платформа | Перевод термина | Что это такое | Ссылка | Почему может быть полезно педагогу |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | ChatGPT (OpenAI) | «Чат-ДжиПиТи» | Генеративный чат-бот, разработанный OpenAI, который умеет вести диалог, отвечать на вопросы, генерировать тексты, идеи, помогать с обучением. OpenAI+1 | chatgpt.com | Можно использовать для: создания учебных заданий, генерации примеров, пояснения тем, подготовки вопросов, объяснения грамматики и стиля. |
| 2 | Microsoft Copilot | «Копайлот» | ИИ-ассистент от Microsoft, интегрированный во many приложения Microsoft 365 (Word, Excel, PowerPoint, Teams и др.). Microsoft Learn+1 | copilot.microsoft.com | Полезен для преподавателя: помогает с оформлением материалов, генерацией презентаций, созданием таблиц, разбором данных и автоматизацией офисных задач. |
| 3 | Claude (Anthropic) | «Клoд» | Генеративная языковая модель/чат-бот от компании Anthropic, ориентированная на помощь с анализом, логикой, кодом, контентом. claude.com+2anthropic.com+2 | claude.ai | Может быть полезна, если преподаватель работает с проектами, требует более глубокого анализа, хочет генерировать сложные тексты, задания или даже использовать ИИ в методике. |
| 4 | Grammarly | «Граммарли» | Онлайн-инструмент, который помогает проверять английские тексты на грамматику, стиль, пунктуацию, ясность. | grammarly.com | Для преподавателя, который пишет на английском (например, учебные материалы, письма, статьи) — помогает повышать качество языка и уверенность. |
| 5 | Другое — Образовательные платформы на основе ИИ | — | Здесь можно указать платформы, которые используют ИИ-алгоритмы для адаптивного обучения, анализа прогресса, персонализации учебных траекторий. | (пользователь указывает конкретно) | Например: адаптивные курсы, платформы с ИИ-репетитором, анализом ошибок учеников, рекомендательных систем. |
| 6 | Другое — Генераторы изображений на основе ИИ | — | Инструменты, которые создают изображения по описанию (text-to-image) или модифицируют изображения с помощью ИИ. | (пользователь указывает конкретно) | Можно использовать в уроках для визуализации тем, создания иллюстраций, поддержания интереса учеников. |
| 7 | Инструменты дополненной (AR) / виртуальной реальности (VR) | — | Платформы и устройства AR/VR, позволящие создавать или использовать интерактивные виртуальные среды для обучения. | (пользователь указывает конкретно) | Отлично подходят для интерактивного обучения, погружения учащихся в тему, демонстрации сложных понятий визуально и практически. |
Вот описание ключевых инструментов и платформ на основе ИИ — с переводами терминов, ссылками и пояснениями, как они могут быть полезны педагогу.
| № | Инструмент / платформа | Перевод термина | Что это такое | Ссылка | Почему может быть полезно педагогу |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | ChatGPT (OpenAI) | «Чат-ДжиПиТи» | Генеративный чат-бот, разработанный OpenAI, который умеет вести диалог, отвечать на вопросы, генерировать тексты, идеи, помогать с обучением. OpenAI+1 | chatgpt.com | Можно использовать для: создания учебных заданий, генерации примеров, пояснения тем, подготовки вопросов, объяснения грамматики и стиля. |
| 2 | Microsoft Copilot | «Копайлот» | ИИ-ассистент от Microsoft, интегрированный во many приложения Microsoft 365 (Word, Excel, PowerPoint, Teams и др.). Microsoft Learn+1 | copilot.microsoft.com | Полезен для преподавателя: помогает с оформлением материалов, генерацией презентаций, созданием таблиц, разбором данных и автоматизацией офисных задач. |
| 3 | Claude (Anthropic) | «Клoд» | Генеративная языковая модель/чат-бот от компании Anthropic, ориентированная на помощь с анализом, логикой, кодом, контентом. claude.com+2anthropic.com+2 | claude.ai | Может быть полезна, если преподаватель работает с проектами, требует более глубокого анализа, хочет генерировать сложные тексты, задания или даже использовать ИИ в методике. |
| 4 | Grammarly | «Граммарли» | Онлайн-инструмент, который помогает проверять английские тексты на грамматику, стиль, пунктуацию, ясность. | grammarly.com | Для преподавателя, который пишет на английском (например, учебные материалы, письма, статьи) — помогает повышать качество языка и уверенность. |
| 5 | Другое — Образовательные платформы на основе ИИ | — | Здесь можно указать платформы, которые используют ИИ-алгоритмы для адаптивного обучения, анализа прогресса, персонализации учебных траекторий. | (пользователь указывает конкретно) | Например: адаптивные курсы, платформы с ИИ-репетитором, анализом ошибок учеников, рекомендательных систем. |
| 6 | Другое — Генераторы изображений на основе ИИ | — | Инструменты, которые создают изображения по описанию (text-to-image) или модифицируют изображения с помощью ИИ. | (пользователь указывает конкретно) | Можно использовать в уроках для визуализации тем, создания иллюстраций, поддержания интереса учеников. |
| 7 | Инструменты дополненной (AR) / виртуальной реальности (VR) | — | Платформы и устройства AR/VR, позволящие создавать или использовать интерактивные виртуальные среды для обучения. | (пользователь указывает конкретно) | Отлично подходят для интерактивного обучения, погружения учащихся в тему, демонстрации сложных понятий визуально и практически. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий