13.07.21 ИНФОРМАТИКА. МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ
https://stepik.org/lesson/91374/step/1?unit=67644 - 1-Я ЛЕКЦИЯ
1.1. Что такое инфоpматика?
Термин "информатика" (франц. informatique) происходит от французских слов information (информация) и automatique (автоматика) и дословно означает "информационная автоматика".
Широко распространён также англоязычный вариант этого термина – "Сomputer science", что означает буквально "компьютерная наука".
Инфоpматика – это основанная на использовании компьютерной техники дисциплина, изучающая структуру и общие свойства информации, а также закономерности и методы её создания, хранения, поиска, преобразования, передачи и применения в различных сферах человеческой деятельности.
В 1978 году международный научный конгресс официально закрепил за понятием "информатика" области, связанные с разработкой, созданием, использованием и материально-техническим обслуживанием систем обработки информации, включая компьютеры и их программное обеспечение, а также организационные, коммерческие, административные и социально-политические аспекты компьютеризации – массового внедрения компьютерной техники во все области жизни людей.
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее.
Инфоpматика – комплексная научная дисциплина с широчайшим диапазоном применения. Её приоритетные направления:
- pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного обеспечения;
 - теоpия инфоpмации, изучающая процессы, связанные с передачей, приёмом, преобразованием и хранением информации;
 - математическое моделирование, методы вычислительной и прикладной математики и их применение к фундаментальным и прикладным исследованиям в различных областях знаний;
 - методы искусственного интеллекта, моделирующие методы логического и аналитического мышления в интеллектуальной деятельности человека (логический вывод, обучение, понимание речи, визуальное восприятие, игры и др.);
 - системный анализ, изучающий методологические средства, используемые для подготовки и обоснования решений по сложным проблемам различного характера;
 - биоинформатика, изучающая информационные процессы в биологических системах;
 - социальная информатика, изучающая процессы информатизации общества;
 - методы машинной графики, анимации, средства мультимедиа;
 - телекоммуникационные системы и сети, в том числе, глобальные компьютерные сети, объединяющие всё человечество в единое информационное сообщество;
 - разнообразные пpиложения, охватывающие производство, науку, образование, медицину, торговлю, сельское хозяйство и все другие виды хозяйственной и общественной деятельности.
 
Российский академик А.А. Дородницин выделяет в информатике три неразрывно и существенно связанные части – технические средства, программные и алгоритмические.
- Технические средства, или аппаратура компьютеров, в английском языке обозначаются словом Hardware, которое буквально переводится как "твердые изделия".
 
- Для обозначения программных средств, под которыми понимается совокупность всех программ, используемых компьютерами, и область деятельности по их созданию и применению, используется слово Software (буквально – "мягкие изделия"), которое подчеркивает равнозначность самой машины и программного обеспечения, а также способность программного обеспечения модифицироваться, приспосабливаться и развиваться.
 
- Программированию задачи всегда предшествует разработка способа ее решения в виде последовательности действий, ведущих от исходных данных к искомому результату, иными словами, разработка алгоритма решения задачи. Для обозначения части информатики, связанной с разработкой алгоритмов и изучением методов и приемов их построения, применяют термин Brainware (англ. brain – интеллект).
 
Роль информатики в развитии общества чрезвычайно велика. С ней связано начало революции в области накопления, передачи и обработки информации. Эта революция, следующая за революциями в овладении веществом и энергией, затрагивает и коренным образом преобразует не только сферу материального производства, но и интеллектуальную, духовную сферы жизни.
Прогрессивное увеличение возможностей компьютерной техники, развитие информационных сетей, создание новых информационных технологий приводят к значительным изменениям во всех сферах общества: в производстве, науке, образовании, медицине и т.д.
Добро пожаловать в интерактивный учебник по информатике!
Этот курс основан на интернет-версии издания: Шауцукова Л.З. Информатика 10 - 11. — М.: Просвещение, 2000 г. (http://www.kbsu.ru/~book), по которому я сама когда-то начинала изучать программирование и точно могу сказать, что учебник позволяет набрать очень хорошую базу для дальнейшего программирования.
Получение знаний наиболее эффективно, когда ради этого приходится много трудиться и решать много практических задач - поэтому не пугайтесь, что курс может показаться слишком большим и сложным. Немного усердия и вложенные усилия себя точно оправдают.
Сразу могу сказать, что удалось автоматизировать проверку далеко не всех задач, но мы продолжаем работать над этим и курс будет переделываться по мере появления новых идей для автоматизации. Если у вас вдруг появились идеи, как бы можно было автоматически проверить какую-либо из задач, вы можете рассказать нам о них здесь.
Структура курса
- Теория полностью взята из соответствующего учебника, чтобы было проще решать задачи.
 - Задачи из соответствующих глав немного перемешаны с теорией, чтобы не откладывать решение на конец главы.
 - Все задачи с автоматической проверкой оцениваются в 1 балл.
 - Все задачи с самопроверкой не оцениваются
 
Сертификат по курсу не планируется.
Задачи для самопроверки.
Все задачи для самопроверки организованы в виде задач со свободным ответом. Вы можете пользоваться встроенным текстовым редактором, либо писать на бумаге и прикладывать к ответу фотографии ваших решений. Старайтесь писать и фотографировать так, чтобы другие могли разобрать ваш ответ.
После решения, выкладывайте ваши ответы на форумы решений. Они становятся доступны рядом с комментариями сразу после того, как вы отправите свое решение. Со временем там будут собираться решения разных учащихся и вы сможете активно обмениваться с ними опытом.
Задачи с теоретическими вопросами старайтесь решать, описывая что вы поняли, своими словами, а не копируя ответ из учебника. Помните также, что ваша цель - научиться понимать и решать задачи, а не набрать максимальное число баллов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий