13.07.21 ПСИХОЛОГИЯ САМОРАЗВИТИЯ. МОИ УНИВЕРСИТЕТЫ
https://stepik.org/lesson/352292/step/1?unit=336245
https://www.youtube.com/watch?v=31099IJJj3g
Посмотрите список из девяти слов и ответьте на вопрос, что Вы боитесь больше всего? В случае сомнений и отсутствия однозначного уверенного выбора отметьте три наиболее значимых для Вас страха и расставьте их в порядке убывания от первого к третьему.
Список страхов:
1. Несовершенство.
2. Одиночество.
3. Неудача.
4. Заурядность.
5. Бесцеремонность.
6. Предательство.
7. Бездействие.
8. Слабость.
9. Конфликт.
Описание психологического типа
1. Страх несовершенства — психологический тип «Перфекционист / моралист / организатор».
Основное качество: стремление к совершенству.
Основная мотивация: ожидание высокой оценки за высокое качество деятельности.
Положительная тенденция: обязательность, высокие идеалы.
Отрицательная тенденция: гнев.
Защитные механизмы: контроль гневливости.
Главные трудности: чрезмерная требовательность к себе и окружающим.
В детстве не хватало одобрения, ребенок страдал от критики, насмешек значимых людей (родителей, родных, сверстников, учителей). В результате сформировались комплекс неполноценности и стремление к самосовершенствованию. Развивал волю, интеллект, преодолевая трудные ситуации, глубоко переживая неудачи, страдая, но скрытно, сохраняя лицо гордеца. В этой связи нарастал высокий локус внутреннего контроля, поэтому в любой ситуации винит, прежде всего, себя. Однако все достижения нужны перфекционисту, чтобы заслужить отличную оценку в глазах значимых людей. Привычка к самоанализу, в котором самое главное — быть честным перед собой, побуждает его быть честным со всеми, педантично исполнять свой долг. Тренинг воли побочно взрастил качества дисциплинированности и пунктуальности. Страх унижения — превыше всех страхов и наказаний. Когда перфекционисту не хватает славы, он деятелен. Когда он ее получает, то переоценивает себя.
2. Страх одиночества — психологический тип «Помощник / альтруист / особый друг».
Основное качество: любовь.
Основная мотивация: ожидание душевной благодарности за заботу.
Положительная тенденция: смирение.
Отрицательная тенденция: гордыня, навязчивость.
Защитные механизмы: подавление эгоизма.
Главные трудности: невнимание к собственным нуждам, нераскрытая индивидуальность, неразвитые в профессии способности.
Гармоничные отношения родителей, их взаимная любовь, уважение друг к другу передаются ребенку на всю последующую жизнь как пример истинных отношений между людьми. Ребенку, вместе с тем, хотелось бы купаться в этой родительской любви, войти в их союз третьим равноправным партнером. Он испытывал с их стороны недостаток внимания, понимания, заботы. В этом смысле он ощущал одиночество, обострялась его интуиция, эмпатия. Как правило, помощь в домашних делах и уходе за младшими братьями, сестрами возлагалась на него. Забота о других стала привычкой и способом избежать одиночества, которое для этого человека непереносимо, так же, как и отсутствие любви в его жизни.
3. Страх неудачи — психологический тип «Достигатель / образец для подражания / мотиватор».
Основное качество: целеустремленность.
Основная мотивация: ожидание вознаграждения за труд.
Положительная тенденция: максимальное развитие профессиональных способностей.
Отрицательная тенденция: для достижения целей все средства хороши.
Защитные механизмы: цинизм.
Главные трудности: зависть, неспособность полностью расслабиться.
В детстве наиболее мощное воздействие на мотивацию имел фактор т.н. отцовской любви, когда хвалят, поощряют, награждают только за личные заслуги. С тех пор человек считает неудачниками всех, кто не преуспел в жизни, а себя отождествляет только с тем, что он делает и чего добился своим трудом. Активность, целеустремленность, организаторские способности и предусмотрительность, планирование будущего — качества, развитые в этом направлении. Отсутствие успеха в делах — кошмар, разорение — крах жизни.
4. Страх заурядности — психологический тип «Индивидуалист / романтик / эстет».
Основное качество: воображение.
Основная мотивация: ожидание восхищения оригинальностью.
Положительная тенденция: развитие творческих способностей.
Отрицательная тенденция: тщеславие.
Защитные механизмы: умаление достоинств других людей.
Главные трудности: подверженность резким перепадам настроения.
В детстве природный дар воображения не находил понимания родных, близких, тем более сверстников. Рано обнаружились духовные чувства переживания красоты, справедливости, тайны окружающего мира. Идеальный мир фантазий и мечты стал намного ближе и дороже реального мира, общения с людьми, отягощенными материальными заботами, меркантильными интересами. Страх жить в таком сером, убогом мире толкает романтиков на стезю, где идеализация действительности найдет признание в товарищах по духу.
5. Страх бесцеремонности — психологический тип «Наблюдатель / мыслитель / эксперт».
Основное качество: стремление к познанию.
Основная мотивация: ожидание похвалы за ум.
Положительная тенденция: делитесь знаниями с другими, обращаете их на пользу людям.
Отрицательная тенденция: скрываете информацию, используете ее в корыстных целях.
Защитные механизмы: интроверсия.
Главные трудности: общение и совместная деятельность.
В детстве отношения с родителями, родственниками и сверстниками развивались так, что эмоции и чувства ребенка оставались только при нем, ими не хотелось или не с кем было делиться, или даже вредно, опасно. Поэтому оставаться в тени, скрытно и зорко наблюдая за другими, все подмечать, учиться на их ошибках и удачах, анализировать поступки стало непременным и любимым занятием в жизни. Сохранение дистанции в отношениях оберегает человека от вторжения в организованный таким образом психологический комфорт. Бесцеремонное вторжение, разрушение извне границ общения превращает образцово устроенный порядок индивидуального бытия в сумасшедший дом.
6. Страх предательства — психологический тип «Лоялист / реалист / консерватор / скептик».
Основное качество: лояльность.
Основная мотивация: ожидание положительной оценки порядочности.
Положительная тенденция: дисциплинированность.
Отрицательная тенденция: педантизм.
Защитные механизмы: проекция, навязчивости.
Главные трудности: неуверенность в себе, неожиданные, новые ситуации, отсутствие установок к действию.
В детстве установленные правила были ультимативны и порой противоречивы. Не было в семье третейского судьи или человека, который мог бы отменить наказание за непослушание. Чтобы чувствовать себя в безопасности, ребенок стремился подчиняться всем требованиям авторитетных людей без возражения, обсуждения, а во взрослой жизни - и без анализа их правоты или целесообразности. Теперь он может действовать решительно только в том случае, когда свыше ему дана четкая установка, как надо действовать. Ему необходимы раз навсегда установленный порядок отношений, нерушимые законы, по которым он привыкает жить. Анархия и свобода инициативы — ужас, крах мироздания, неспособность личного существования в хаосе. Нарушение договоренностей консерватор расценивает как подлое предательство правилам, по которым его учили жить и доверять людям.
7. Страх бездействия — психологический тип «Энтузиаст / авантюрист / эпикуреец».
Основное качество: оптимизм.
Основная мотивация: безусловная любовь к себе и восхищение окружающих.
Положительная тенденция: инициативность, энергичность деятельности, организаторские способности.
Отрицательная тенденция: ненадежность, разбросанность интересов.
Защитные механизмы: отрицание неудач, вытеснение неприятностей.
Главные трудности: нехватка времени, отсутствие терпения.
В детстве на ребенка удручающе сильное впечатление производили страдания других людей. Психологической защитой от Мук сострадания становилась забавная игра, никак не связанная с мрачной реальностью, поиск удовольствий, веселых друзей. Формируется тип стихийного эпикурейца, избегающего страданий, вечно находящегося в поиске удовольствий. Свойством удовольствия является быстрое пресыщение одним и тем же, вызывающее наступление скуки и зуд необходимости перемены, потребность новизны приятных впечатлений. Страх остаться запертым наедине с самим собой, в тюрьме однообразия и бездействия преследует человека, толкает его на путь авантюрных предприятий.
8. Страх слабости — психологический тип «Конфронтатор / босс / лидер».
Основное качество: отвага.
Основная мотивация: ожидание восхваления за стойкость, силу духа.
Положительная тенденция: альтруизм.
Отрицательная тенденция: властность, авторитарность.
Защитные механизмы: самонадеянность.
Главные трудности: берете на себя порой больше, чем можете справиться.
В детстве в защиту ребенка некому было вступиться, ему приходилось часто в одиночку отстаивать свои интересы в борьбе. Не обнаружить перед соперником свои слабости и защитить своих, зависимых от него людей, вести их за собой становится лейтмотивом жизни человека.
Психологический тип Миротворец.
9. Страх конфликта — психологический тип «Миротворец / посредник / целитель».
Основное качество: понимание интересов других людей.
Основная мотивация: ожидание дружеского расположения к себе.
Положительная тенденция: готовность к компромиссу.
Отрицательная тенденция: чрезмерная уступчивость.
Защитные механизмы: подавление гнева, пристрастие к успокоительным средствам.
Главные трудности: самореализация индивидуальности, требующая напористости и агрессивности.
Ребенок тяжело переносил частые семейные скандалы и ссоры родных людей, не имея возможности помирить соперников. С тех пор жить в спокойной дружелюбной атмосфере общения, идти на уступки, избегать действий, причиняющих страдания другим, упреждать в других враждебные чувства к себе, любым способом уклоняться от конфликта стало его кредо в зрелом возрасте.
Привет!
Этот курс будет полностью посвящён тебе. Твоему развитию и способностям, переживаниям и работе над собой. Здесь всего три модуля, каждый из которых содержит видеолекции и задания для самостоятельной работы. Задания не обязательные, чтобы ты мог спокойно проходить курс без переживаний и дедлайнов.
Но если ты их будешь выполнять - поверь, эффект от курса вырастет в разы.
https://stepik.org/lesson/352114/step/1?unit=336074 - 1-Я ЛЕКЦИЯ
Окно Джохари
У любого уважающего себя психолога-консультанта, вышедшего из любой школы, лежит на столе среди прочих тестов анкет и стимульного материала одна очень любопытная таблица. Чем она так любопытна? Тем, что ни много ни мало является чётко сформулированным кредо всей современной психотерапии. Она, эта таблица, является ответом на старинный извечный вопрос:
в чём смысл жизни? Или, скорее, так, «Для чего человек рождается на свет?» Называется эта таблица — «окно Джохари»
Техника «окно Джохари»
У любого уважающего себя психолога-консультанта, вышедшего из любой школы, лежит на столе среди прочих тестов анкет и стимульного материала одна очень любопытная таблица. Чем она так любопытна? Тем, что ни много ни мало является чётко сформулированным кредо всей современной психотерапии. Она, эта таблица, является ответом на старинный извечный вопрос: в чём смысл жизни? Или, скорее, так, «Для чего человек рождается на свет?» Называется эта таблица — «окно Джохари».
На мой взгляд Техника «окно Джохари» — это одна из самых удачных попыток суммирования всего объёма философских размышлений, накопленных человечеством.
Кроме прочего, это ещё и одна из лучших «карт», самым точным образом описывающая «территорию», то есть нашу загадочную терра инкогнита — человеческую жизнь.
Ну а самое главное, это не просто таблица «окно Джохари» — это прямое и доступное для понимания любого человека РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ. (Если Вы, конечно, двигаетесь в направлении понимания вопроса «как стать счастливм и обрести смысл собственного бытия»)
Слово «Джохари» это такой «котопёс», сочетание имён двух психологов, разработавших эту методику личностного роста аж в 1969 году. Joe Luft, Harry Ingham... Джо и Гарри = «Джохари».
Итак, нарисуйте следующую нехитрую таблицу. В неё (О, ужас!) уложится вся Ваша сложная и загадочная личность — будьте готовы!
![]()
Нарисовали? У Вас, должен получиться квадрат, разбитый «крестиком» ещё на четыре маленьких квадрата. Ну а теперь, обозначьте в полученных окнах заголовки:

Внимание, уважаемый Читатель! Знаете ли Вы, в чём заключается смысл жизни человека на этой земле? В чём главная работа наших души и ума? При каком единственном условии человек будет идти всю жизнь к своему счастью, а не ОТ него?
Всё то, что Вы напишете в «окнах Джохари» под номерами: 2, 3 и 4 должно как можно скорее «обнаружиться» Вами, как «игроком», и по возможности скорее «перестроиться» в окно под номером «1»! В итоге, квадрат, разделённый на четыре сектора перегородками, должен потерять эти перегородки и стать красивым, цельным — не перегороженным квадратом с одним единственным заголовком — «Открытая зона».
Вот такие вот «экзистенциально-философские нарды», с партией длиною в жизнь...
Однако, давайте разберёмся по пунктам.
Почему иметь все четыре окна это — плохо, почему от трёх перечисленных выше нужно избавляться?
Итак,
«Окно Джохари». Скрытая зона или «Жить не по лжи»
Это то, что мы тщательно прячем от других людей... Это вредная «социальная» привычка, то есть её дарит нам — социум. Он навязывает нам свои нелепейшие «правила игры», «понты» и «понятия», страхи — «социальные фобии» и кучу другого зловонного хлама, который многие из нас покорно соглашаются таскать на себе всю жизнь, изредка расслабляясь в тёмных укромных помещениях... Например, плача в углу...
Чем больше информации записано у нас в «Скрытую зону», тем несчастливей мы на вид, тем нездоровее наш организм.
Самый верный признак человека, обладающего психологической зрелостью и психологическим же здоровьем — это полное отсутствие какой-либо информации в «Скрытой зоне».
НЕТ! Это ни в коем случае не означает того, что только какие-то там «безупречные» люди могут похвастаться, что им, видите ли, «нечего скрывать от общества», потому что они «ничего такого не совершали» — бабушке не грубили, шпаргалками в институте не пользовались, а всё и всегда знали на «пять» и участвовали во всех видах самодеятельности...
безупречных людей нет. «Бабушке грубили» все.
Ну и так далее...
Так что же делать? Просто с возрастом и с приобретением жизненного опыта многие люди понимают следующую истину.
Если для того, чтобы быть избранным в президенты, мне придётся скрывать от общества, что я давно изменяю жене с любовницей, то лучше я не буду избираться в Президенты. Я лучше выберу здоровый сон и прочий душевный покой.
Если для того, чтобы устроиться на эту работу, мне придётся быть вежливым с начальником, которого я презираю как человека, то я лучше не буду устраиваться на эту работу.
Как видите, путь к психологической зрелости тернист и не всем доступен...
Далее...
Слепое пятно или «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль, на себя, кума, оборотиться?»
Эту вредную привычку — не видеть бревна в своём глазу, дарит нам уже не общество, не социум — а наше собственное невежество и легкомыслие. Это дурная привычка от дурного ума. Чаще всего она выражается в завышенной самооценке.
Хотя не так редко встречается и ситуация «наоборот». Людям, обладающим зрением, очевидно, какой ты хороший, но ты, тем не менее, пребываешь в полной уверенности, что являешься — последним дерьмом. Отсюда — твоя озлобленность по отношению к миру, неумение строить отношения, вечная позиция «лучше я нападу первым на всякий случай»...
Слепое пятно — лечится только интенсивным общением и никак иначе. Отказываясь от разнообразного общения, мы никогда не узнаем, как выглядим в глазах других людей, со стороны. Значит, не имеем шанса узнать о себе приятное или узнав неприятное, не имеем шанса это неприятное откорректировать, устранить.
Нежелание же вообще знать мнение других о себе — верный признак психологической незрелости, нездоровья. Пусть ошибутся, позавидуют или просто ляпнут о нас глупость восемь из десяти. Пусть говорящие о нас будут неопытны или предвзяты. Но ведь двое из десяти скажут кое-что полезное.
Страх столкнуться с собой реальным, социофобия (боязнь контактов с разными людьми) делают человека некрасивым, неуверенным в себе, несчастливым. Однако жизнь устроена так, что сама, не надеясь на нас, постоянно пытается «выковырять» нас из скорлупы, в которую мы постоянно норовим спрятаться... Она не даёт нам умереть, не ликвидировав зону «Слепого пятна»! Потому что таков Замысел, если Вы помните начало статьи, таков смысл жизни.
Очень часто людей, долго упорствующих в своём нежелании знать, как они выглядят со стороны, и что о них вообще думают люди, бьёт прибоем об острые камни. Так иногда преподаватель, услышав о том, какое ему дали прозвище студенты, бывает «неприятно поражён». Это значит только то, что время, когда можно было корректировать себя безболезненно, уже упущено... теперь придётся «ломать» неправильно сросшиеся кости. Не все хотят.
Как видите, путь к психологической зрелости тернист и не многим доступен...
Ну и наконец,
«Окно Джохари» Неизвестная зона...
«Не согрешишь — не покаешься.
Не покаешься — не спасёшься»
Что же это такое — чего не знаем о себе ни мы, ни другие? А кто ж знает тогда? И что это вообще за загадки?
Неизвестная зона — это наш нераскрытый потенциал — вот и всё. Можно прожить всю жизнь так и не узнав, кто ты такой на самом деле и на что способен. Когда нам задают вопросы типа:
«А мог бы ты убить человека?»,
«А мог бы ты отдать свою жизнь ради спасения жизни другого?»
«А мог бы ты отдать своего ребёнка другим людям?»
«А мог бы ты уступить другому любимого?»
«А смог бы ты оклеветать человека в суде?»
...это пробрасываются вопросы в нашу неизвестную зону...
Мы никогда не сможем честно ответить на них ни другим, ни себе, пока не выйдем в жизнь и не начнём пробовать её на своей шкуре. Обратите внимание: человек, который выйдя из «комсомольского возраста», не имеет и не собирается приобретать опыт, позволяющий дать ответ на вопрос из ряда подобных, так же считается психологически незрелым индивидуумом.
Именно поэтому верный признак психологического здоровья — это открытость к любому сложному жизненному сценарию, поиск, а не отказ от него, небоязнь трудных ситуаций. А где ещё мы сможем доподлинно узнать: КТО МЫ ТАКИЕ?
Именно для ликвидации неизвестной зоны существует обычная, не приукрашенная комфортом цивилизации жизнь. Или хотя бы экстремальные образы жизни для тех, кто рождён прожить свой век в офисе, изредка смотря у себя дома боевики на жидкокристаллическом экране.
Парня в горы тяни — рискни.
Не бросай одного его.
Пусть он в связке одной с тобой.
Там поймёшь, кто такой.
Как видите, «прорубить окно Джохари» вещь сложная и часто связанная с дискомфортом. Но отказ от этой деятельности, деятельности по слиянию четырёх маленьких квадратов в один большой — это путь в никуда.
С чего же начать работу с «окном Джохари» прочитавшим этот материал и несколько озадачившимся?
Нарисуйте свою таблицу-окно. Заполните её личными фактами.
И начинайте работать с «окном Джохари» .
В соответствии с методикой, у каждого человека имеются четыре зоны: Открытая, Слепая, Спрятанная и Неизвестная.
- В открытой зоне находятся качества, известные самому человеку и которые признают за ним окружающие. Улучшение взаимоотношений между людьми напрямую связано с уровнем взаимопонимания между ними, достигнутого путём обмена информацией. Чем больше площадь данной зоны, тем больше информации у обеих сторон о качествах человека, тем продуктивнее будет взаимодействие.
- В спрятанной зоне находятся качества, известные человеку, но неизвестные окружающим. Увеличение данной зоны затрудняет взаимодействие между людьми. Однако, даёт преимущество, в виде утаивания невыгодной информации от окружающих, для представления себя в выгодном свете.
- В слепой зоне находятся качества человека, которые известны окружающим, но неизвестные самому человеку.
- В неизвестной зоне находятся качества, неизвестные ни самому человеку, ни окружающим[4].
В процессе своей жизни человек, как правило, стремится расширить открытую зону и сузить остальные. Это позволяет ему быть более гибким и свободным, поскольку разнообразные занятия требуют различных качеств для успешной реализации.
Путём опросов окружающих и самотестирования можно заполнить окно Джохари, после чего можно
осознанно заняться расширением открытой зоны следующими способами:
- Уменьшить спрятанную зону, публично демонстрируя известные самому себе качества, и, таким путём, проявиться для окружающих с ранее неизвестной для них стороны.
- Уменьшить слепую зону, задавая вопросы о себе окружающим людям и анализируя обратную связь.
- Уменьшить неизвестную зону, составив список качеств, которые хотелось бы приобрести, наметив пути их приобретения и реализовав намеченное.
- Уменьшить неизвестную зону (от противного), узнав у окружающих, какие качества, по их мнению, в наименьшей степени соответствуют вам (чего, по-вашему, мне не хватает?), и далее обрести эти качества.
1. Открытая зона (1 квадрант)
Открытая зона представляет собой то, что вы знаете о себе и что другие знают о вас. Это ваше поведение, знания, навыки, отношение к окружающим и «публичная» часть вашей жизни.
У идеального окна Джохари открытая зона самая большая. Это объясняется тем, что чем больше люди знают о себе и друг о друге, тем более продуктивными они будут при совместной работе.
Большая открытая зона показывает, что вы осознаете свои способности, контролируете чувства и поведение, и что окружающие вас люди хорошо вас понимают.
Если эта зона небольшая, это говорит о том, что вы – новичок в своей работе, или вы слишком молоды. Еще одна причина – вы интроверт, или просто необщительный человек, в таком случае, коллегам будет с вами трудно работать.
2. Слепая зона (2 квадрант)
Слепая зона – это то, что знают о вас другие, и в то же время то, что вы сами о себе не знаете. Например, вы можете не догадываться о том, что вы отличный слушатель, пока кто-то не укажет вам на это.
Этот квадрант также может выявить более глубокие проблемы, такие как чувство некомпетентности или гнева, которые вы неосознанно испытываете, ваши коллеги догадываются о них.
Небольшая слепая область указывает на то, что вы знаете, как ваше поведение влияет на других людей. Большая слепая зона – это ваша наивность или же отрицание существующих проблем. Кроме того, большая слепая зона может быть индикатором того, что ваши коллеги не говорят вам о том, что они на самом деле о вас знают.
3. Скрытая зона (3 квадрант)
Скрытая область представляет собой то, что вы знаете о себе и скрываете от других.
Вам не нужно делиться всеми своими личными мыслями и чувствами с коллегами по работе. Естественно, многие не захотят раскрывать то, что вызывает чувство смущения или уязвимости. Скрывать информацию, если она не имеет отношения к вашей работе, это разумно.
При этом, сокрытие информации о себе, связанной с вашей работой, может привести к снижению доверия к вам со стороны сотрудников. Таким образом, если у вашего Окна Джохари большая скрытая зона, стоить быть более открытым с коллегами.
4. Неизвестная зона (4 квадрант)
Неизвестная зона – это то, что неизвестно ни вам, ни коллегам. Например, у вас могут быть скрытые способности, о которых ни вы, ни кто-либо еще не догадывается.
Большая неизвестная зона может быть просто признаком молодости или неопытности, но она также может означать, что вам нужно много работать над тем, чтобы изучать и открывать себя.
Примечание:
Квадранты могут со временем менять размер – и, поскольку они взаимозависимы, изменение размера одного квадранта также изменит размер других. Например, рассказав своей команде об одном аспекте вашей жизни, который вы ранее скрывали, вы уменьшаете скрытую зону и увеличиваете открытую.
Использование Окна Джохари
Ваша конечная цель в использовании окна Джохари – увеличить открытую зону. Сделать это можно следующим образом.
1. Идентифицируйте свои личные характеристики
Посмотрите на список характеристик ниже. Затем поразмышляйте над своим внутренним “я” и выберите слова, которые, по вашему мнению, лучше всего вас описывают.
Затем попросите одного или нескольких коллег выбрать прилагательные, которые, по их мнению, лучше всего вас описывают.
Затем нарисуйте диаграмму Окна Джохари и заполните квадранты следующим образом:
- Открытая зона: напишите прилагательные, которые выбрали вы и ваши коллеги.
- Скрытая зона: напишите прилагательные, которые выбрали только вы.
- Слепая зона область: напишите прилагательные, которые выбрали только ваши коллеги.
- Неизвестная зона: напишите прилагательные, которые не выбрали ни вы, ни коллеги, но которые вам будут присущи по мере повышения вашего самосознания.
Примечание:
Результаты, которые вы будете получать в процессе выполнения этого упражнения будут отличаться в зависимости от того, кого вы будете привлекать. Например, если вы работаете с несколькими командами, одна группа может видеть вас динамичным сотрудником, а другая может думать, что вы слишком отстраняетесь от процесса.
2. Определите вашу цель
Посмотрите на заполненное Окно Джохари и подумайте, как вы можете увеличить свою открытую область и уменьшить другие квадранты. Например, если вы склонны быть скрытными, вы можете уменьшить размер скрытой области. Или же, если вас удивляет то, что ваши коллеги думают о вас, вы можете минимизировать свою слепую область.
3. Откройтесь и спросите мнение окружающих
Чтобы свести к минимуму ваши скрытые и неизвестные области, вам нужно больше узнавать о себе. Самораскрытие – это процесс взаимных уступок в обмене информацией с другими людьми. Чем больше Вы делитесь своими мыслями, чувствами и мнениями, тем больше ваша открытая область расширяется вертикально, сжимая вашу скрытую область, и тем больше людей, скорее всего, будут вам доверять.
Чтобы уменьшить размер ваших слепых или неизвестных областей, вам нужно улучшить свое самосознание, принимая то, что ваши коллеги думают о вас.
Это может показаться сложным, но вы не просто расширяете свои возможности, вы саморазвиваетесь! Когда люди рассказывают вам, что они о вас думают, ваша открытая область расширяется горизонтально, а ваша слепая область становится меньше.
Если размер вашей неизвестной области велик, ищите способы выйти из вашей зоны комфорта. Принятие новых вызовов, проверка своих возможностей и открытость новому опыту могут помочь вам и вашим коллегам узнать больше о ваших навыках и способностях.
Совет:
Мнение других позволяет людям расширять свои открытые области в среде с высоким уровнем доверия, что позволяет достичь честного и конструктивного общения.
Если вы используете окно Джохари в группах, постарайтесь достичь конструктивного и чуткого общения от всех членом группы. Также важно, чтобы никто в группе не чувствовал давления. Не стоит заставлять людей делиться конфиденциальной информацией, или раскрывать что-нибудь, что заставляет их чувствовать себя некомфортно. Имейте в виду, что многим проще делиться личной информацией в диалоге один на один, а не в условиях группы.
Окно Джохари список прилагательных
Веселый, Взрослый, Внимательный, Возмужавший, Гордый, Дружественный, Доверчивый, Заботливый, Зависимый, Задумчивый, Застенчивый, Здравомыслящий, Знающий, Идеалистический, Изобретательный, Интровертный, Ищущий, Любвеобильный, Мечтательный, Мудрый, Надежный, Напористый, Напряженный, Независимый, Нервный, Осторожный, Остроумный, Отважный, Отзывчивый, Помогающий, Понимающий, Преданный, Приспосабливающийся, Радостный, Расслабленный, Рациональный, Религиозный, Скромный, Слабый, Сложный, Собранный, Сочувственный, Спокойный, Спонтанный, Счастливый, Талантливый, Тихий, Уверенный, Умный, Упорный, Храбрый, Чувствительный, Щедрый, Экстравертный, Энергичный.
Выбор Реми
Веселый, Взрослый, Внимательный, Возмужавший, Гордый, Дружественный, Доверчивый, Заботливый, Зависимый, Задумчивый, Застенчивый, Здравомыслящий, Знающий, Идеалистический, Изобретательный, Интровертный, Ищущий, Любвеобильный, Мечтательный, Мудрый, Надежный, Напористый, Напряженный, Независимый, Нервный, Осторожный, Остроумный, Отважный, Отзывчивый, Помогающий, Понимающий, Преданный, Приспосабливающийся, Радостный, Расслабленный, Рациональный, Религиозный, Скромный, Слабый, Сложный, Собранный, Сочувственный, Спокойный, Спонтанный, Счастливый, Талантливый, Тихий, Уверенный, Умный, Упорный, Храбрый, Чувствительный, Щедрый, Экстравертный, Энергичный.






Комментариев нет:
Отправить комментарий