26.12.19 Татьяна Черниговская. Лекция “Сознание и мозг “ и другие
https://www.youtube.com/watch?v=NvdjoEIc_Qw
Интуиция - священный дар, разум - покорный слуга. Энштейн
...БЕЗДЕЛИЦА - КУЗНИЦА ДЬЯВОЛА...
https://www.pryamaya.ru/video/listing/lecturer/33 архив лекций
https://www.youtube.com/watch?v=NvdjoEIc_Qw

Татьяна Владимировна Черниговская
Откуда берётся мысль: разрешима ли психофизическая проблема?
01:51 А что такое мысль вообще?
02:34 Есть ли мысль у котов, собак, ворон?
03:40 Никто не знает, что такое сознание.
07:04 Про зрительные галлюцинации в виде чертей.
09:44 Про исследованиях Даниэля Дэннета
15:14 Какая математика у осьминога
16:12 Пример психофизической проблемы
22:06 Про поездки в школу одарённых детей Сириус
26:24 О споре Эйнштейна и Бергсона относительно времени
29:14 Квалиа, ощущения от первого лица
31:01 А может я хорошо сделанная программа (Зомби)
Ква́лиа (от лат. qualia (мн. ч.) — свойства, качества, quale (ед. ч.) — какого сорта или какого рода) — термин, используемый в философии, преимущественно в англоязычной аналитической философии сознания, для обозначения сенсорных, чувственных явлений любого рода. Введен американским философом К. И. Льюисом в 1929 году.
Квалиа — это «необычный термин для обозначения самой обычной из возможных для нас вещи: того, как вещи выглядят для нас»[1].
Они могут быть определены как качества или ощущения, вроде, например, красноты или боли, и рассматриваются отдельно от их влияния на поведение, а также от любых физических условий, которые могли их вызвать. В более точных философских терминах, квалиа — это свойства чувственного опыта.
Один из создателей квантовой механики Эрвин Шрёдингер высказал своё суждение на этот счёт:
Статус квалиа является одной из самых острых и широко обсуждаемых проблем в современной философии, поскольку он служит ключом к пониманию природы сознания. Квалиа занимают центральное место в решении психофизиологической проблемы
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------Интуиция - священный дар, разум - покорный слуга. Энштейн
...БЕЗДЕЛИЦА - КУЗНИЦА ДЬЯВОЛА...
Верифика́ция (от лат. verum «истинный» + facere «делать») в различных сферах деятельности человека может подразумевать:
- проверка, подтверждение, метод доказательств каких-либо теоретических положений, алгоритмов, программ и процедур путём их сопоставления с опытными (эталонными или эмпирическими) данными, алгоритмами и программами.
- методика распознавания на соответствие правде
- в науке, проверка теоретических положений на соответствие реальности при помощи эксперимента[1].
В значении доказуемости, проверяемости объяснений (моделей) объектов/явлений, в зависимости от степени подтверждаемости реальностью (эмпирически, фактами), образует понятия:
- Гипотеза — недоказанное фальсифицируемое правдоподобное утверждение на основе ряда подтверждающих её наблюдений или суждений, понятий, постулатов (в науке).
- Концепция — модель с подтверждающими её истинность фактами и/или без них (см. Философия).
- Теория — объяснение с предоставлением доказательств максимальной степени (см. Наука).
https://www.pryamaya.ru/video/listing/lecturer/33 архив лекций
Татья́на Влади́мировна Черни́говская (род. 7 февраля 1947, Ленинград) — советский и российский учёный в области нейронауки и психолингвистики, а также теории сознания. Доктор наук по физиологии и теории языка, член-корреспондент РАО.
Заслуженный деятель Высшего образования и
Заслуженный деятель науки РФ (2010)[1].
Профессор кафедры общего языкознания СПбГУ, заведующая лабораторией когнитивных исследований и кафедрой проблем конвергенции естественных и гуманитарных наук СПбГУ.
По её инициативе в 2000 году впервые открыта учебная специализация «Психолингвистика» (на кафедре общего языкознания филологического факультета СПбГУ).
https://www.youtube.com/watch?v=cZNq6E2WJuc&feature=emb_logo -
Содержание лекции:
0:23 - о популяризации когнитивной науки
2:25 - человек в цифровом мире
4:05 - о сознании
5:20 - о осознании
7:00 - про искусственный интеллект
9:10 - парадокс прогресса
12:20 - из чего состоит когнитивная наука
18:15 - мы живём в символическом мире
23:45 - про нейронные сети
28:10 - мозг нам не по мозгам
33:20 - можем ли мы воспитать гения
37:40 - про критерии науки
45:45 - про физические законы действующие в мозгу
49:10 - цитата Эйнштейна
52:00 - про интуицию
54:40 - про музыку
1:05:00 - интернет вещей
1:09:50 - про генетику
1:16:00 - синдром отложенной жизни
1:20:00 - как учиться
1:22:00 - про Творца
Комментариев нет:
Отправить комментарий