13.04.20 МАРАФОН:
Брахмачарья
Брахмачарья: медитация в течение дня
Базовые ступени йоги: принципы Ямы
Брахмачарья – это четвёртый и, пожалуй, самый сложный
для исполнения в повседневной жизни принцип Ямы
для исполнения в повседневной жизни принцип Ямы
Как вы помните из обучения медитации, в нашей жизни работает принцип: о чём ты думаешь, тем ты и становишься. В медитации мы концентрируемся на абсолютной любви, на чистом бесконечном сознании, на абсолютном покое, на блаженстве.
Но после практики медитации мы выходим в мир и, как правило, смотрим на него как на набор материальных объектов: дерево, камень, машина, человек. Например, если мы испытываем неприязнь к алкоголикам, мы, безусловно, концентрируемся на этом качестве и на своих негативных чувствах.
То, о чём ты думаешь — тем ты и становишься. Поэтому существует особая практика, позволяющая контролировать разум без огрубления его материальными объектами — брахмачарья. По сути, это медитация в течение дня — воспринимать все объекты реальности как части чего-то большего. Йоги практикуют брахмачарью, чтобы всегда оставаться в возвышенном состоянии, не концентрируясь на каких-то внешних проявлениях человека.
Но после практики медитации мы выходим в мир и, как правило, смотрим на него как на набор материальных объектов: дерево, камень, машина, человек. Например, если мы испытываем неприязнь к алкоголикам, мы, безусловно, концентрируемся на этом качестве и на своих негативных чувствах.
То, о чём ты думаешь — тем ты и становишься. Поэтому существует особая практика, позволяющая контролировать разум без огрубления его материальными объектами — брахмачарья. По сути, это медитация в течение дня — воспринимать все объекты реальности как части чего-то большего. Йоги практикуют брахмачарью, чтобы всегда оставаться в возвышенном состоянии, не концентрируясь на каких-то внешних проявлениях человека.
Нередко после даже небольшой ссоры с любимым человеком, мы ещё какое-то время сохраняем в себе негатив и, возможно, обиду на близкого. Брахмачарья призывает стремиться пропускать внешние проявления и концентрироваться именно на общей сути – это мой любимый человек, который представляет для меня ценность всегда, даже если наши взгляды не совпадают.
Йоги неизменно говорят, что наше общее существование в мире должно вести к обоюдному благу, несмотря на внешние факторы – будь то разный цвет глаз, длина волос или разные интересы. Каждый человек, каждая сущность в мире – это какая-то форма проявления всеобщего Я. И все мы должны помогать друг другу вместе двигаться от несовершенства к совершенству.
Даже размолвки следует направлять на улучшение, ведь зачастую в процессе спора люди могут ещё лучше понять взгляды и ценности друг друга. Пусть мы не схожи в своих убеждениях, но мы помогаем друг другу совершенствоваться, пополнять запас знаний, расширять кругозор.
Без трудностей невозможен такой рост, а конфликты – это своего рода испытания, возможность посмотреть на себя и свой разум с другой стороны, увидеть за внешним обликом человека его настоящую сущность.
Даже размолвки следует направлять на улучшение, ведь зачастую в процессе спора люди могут ещё лучше понять взгляды и ценности друг друга. Пусть мы не схожи в своих убеждениях, но мы помогаем друг другу совершенствоваться, пополнять запас знаний, расширять кругозор.
Без трудностей невозможен такой рост, а конфликты – это своего рода испытания, возможность посмотреть на себя и свой разум с другой стороны, увидеть за внешним обликом человека его настоящую сущность.
В современном мире на нас довольно сильно действует окружение. Вспомните, как приятно ощутить себя в компании творческих и вдохновлённых людей, а в окружении единомышленников нас начинает переполнять энергия. А попадая в, что называется, «дурную компанию», наш разум тоже начинает дурнеть. Практика брахмачарьи призвана направить разум на поддержание осознанности всё время, независимо от внешних обстоятельств.
Практикуя брахмачарью, важно отличать внешнюю оболочку от внутренней сути, не смешивая её с факторами окружающего мира. Привязываясь к какой-то конкретной форме, мы упускаем из вида самое главное, а значит обрекаем себя на страдания, ведь внешняя форма изменчива, в то время как разум и внутренняя суть куда более постоянны.
Представьте, сегодня друг пришёл на встречу с вами в неопрятной и мятой одежде. Будет ли это влиять на ваше отношение к нему? Будет ли это отвлекать вас от понимания его слов, поступков, конкретных действий?
Практикующие йоги способны прийти к восприятию мира, в котором множество разных форм и проявлений единого высшего разума. И эти формы, независимо от их внешнего вида, связаны друг с другом, они направлены на взаимное улучшение, рост и сохранение этой самой целостности.
Практикуя брахмачарью, важно отличать внешнюю оболочку от внутренней сути, не смешивая её с факторами окружающего мира. Привязываясь к какой-то конкретной форме, мы упускаем из вида самое главное, а значит обрекаем себя на страдания, ведь внешняя форма изменчива, в то время как разум и внутренняя суть куда более постоянны.
Представьте, сегодня друг пришёл на встречу с вами в неопрятной и мятой одежде. Будет ли это влиять на ваше отношение к нему? Будет ли это отвлекать вас от понимания его слов, поступков, конкретных действий?
Практикующие йоги способны прийти к восприятию мира, в котором множество разных форм и проявлений единого высшего разума. И эти формы, независимо от их внешнего вида, связаны друг с другом, они направлены на взаимное улучшение, рост и сохранение этой самой целостности.
Каждому в жизни нужна опора, поэтому мы испытываем потребность в связи с человеком, который нас будет понимать, поддерживать и помогать становиться лучше. И в этом смысле мудро привязаться к тому, что сохраняется, т.е. к сути, внутреннему Я, а не к внешности, характеру или привычкам.
Такой подход способствует росту, учит благодарить за всё и принимать каждое конкретное состояние внутренней сути человека. Так, мы начинаем любить человека в хорошем настроении и в плохом, во время совместной трапезы и во время разногласий, даже во сне мы можем испытать единение с миром и его частями. Тогда брахмачарья станет мощным инструментом физического, энергетического и духовного развития.
Такой подход способствует росту, учит благодарить за всё и принимать каждое конкретное состояние внутренней сути человека. Так, мы начинаем любить человека в хорошем настроении и в плохом, во время совместной трапезы и во время разногласий, даже во сне мы можем испытать единение с миром и его частями. Тогда брахмачарья станет мощным инструментом физического, энергетического и духовного развития.
Как следовать брахмачарье:
- Перед каждым действием вспоминать, что всё в мире есть проявление единого Высшего сознания, поэтому сейчас действуете не вы, а Высшее сознание действует через вас.
- Общаясь с людьми, взаимодействуя с любыми объектами, не относиться к ним как к обычной материи, а воспринимать их как часть большого Я, как одно из проявлений Высшего сознания.
Сегодня в дневнике будет задан вопрос, включить ли брахмачарью в список своих ежедневных практик. Если вы понимаете, что вам сложно сохранять осознанность и разумное принятие людей, попробуйте в ближайшее время концентрировать своё внимание на внутренней сущности каждого, с кем вам предстоит общаться, не заостряясь на внешних особенностях и недостатках, а прослеживая в этом общую связь с большим и единым сознанием. Понаблюдайте за изменениями внутри, фиксируйте их в личном дневнике, совершенствуя себя.
Комментариев нет:
Отправить комментарий