16.02.17 ОДИНОЧЕСТВО - ЭТО ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, осознание ценности человеческого бытия, А НЕ  КАК ЛОЖНАЯ ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЬ КОТОРОЙ ДАВИТЬ НА ПСИХИКУ ЛЮДЕЙ.
НЕОБХОДИМО ОСОЗНАТЬ СТАРОСТЬ С ЕЁ ОДИНОЧЕСТВОМ КАК ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ РЕСУРС...
...НЕ ЗАБИВАТЬ СВОЮ ГОЛОВУ СУМАСШЕДШИМИ МЫСЛЯМИ О БУДУЩЕМ, Т.Е. ЗАВИСЕТЬ ОТ НЕГО...
И НЕ СТРАДАТЬ ПО ПРОШЛОМУ...
ХВАТИТ СТРАДАТЬ И МУЧИТЬСЯ....
Я НЕ СТАНУ УМНОЖАТЬ СВОЮ БОЛЬ И СОЗДАВАТЬ НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ...
ХВАТИТ СТРАДАТЬ И МУЧИТЬСЯ...
У МЕНЯ ЕСТЬ ТОЛЬКО "СЕЙЧАС", СИЯ МИНУТА И МОМЕНТ, И РАДОСТЬ МОЕГО БЫТИЯ, НЕ ЗАБОТЯСЬ О ЕГО РЕЗУЛЬТАТЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ И О СТАРОСТИ...
И Я НЕ СТАНУ УМНОЖАТЬ СВОЮ БОЛЬ, ЕСЛИ ТАКОВАЯ ГДЕ-ТО И ГНЕЗДИТСЯ ВО МНЕ...
МОЯ ЗАДАЧА:
НЕ ТЕРЯТЬ СВОЕГО "СЕЙЧАС",
НЕ ТЕРЯТЬ СВОЕГО СИЮМИНУТНОГО РЕСУРСА, КОТОРЫЙ И ПОДДЕРЖИВАЕТ МОЙ ОПТИМИЗМ НАСЧЕТ СВОБОДЫ В СТАРОСТИ, КОТОРАЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ МОЮ ВОЗМОЖНОСТЬ ОЗДОРАВЛИВАТЬСЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ... А ЭТО И ЕСТЬ МОЙ ПУТЬ, МОЯ ИСТИНА И ЦЕЛЬ...
Экхарт Толле - Единство со всей жизнью, только слушать-книги нет.
Великие Уроки Сократа
Тренинг «Секрет счастья», Экхарт Толле
Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
Если рядом никого нет, значит, пришло время познакомиться с собой.Эрих Мария Ремарк
Одиночество, осознанное и принятое, – это праздник индивидуальности. Оберегая его, ты хранишь дар, полученный при рождении.
"Мы ВСЕ одиноки, и нет нам извинений"
Русский философ И. А. Ильин:
«На дитя человеческое, приходящее в этот мир, негласно возлагается тяжкое испытание. Никто ничего не говорит ему об этом; он должен сам пережить ситуацию, осмыслить и справиться с нею… Задача гласит:
по своему основополагающему принципу существования
ты, как все люди, одинок в мире,
ты должен понять это одиночество, принять его, подружиться с ним и духовно преодолеть его;
ОДИНОЧЕСТВО ведь останется с тобою до конца дней твоих,
но твой характер обретет благодаря ему силу, достоинство и доброту»...
ОДИНОЧЕСТВО - ЭТО драматическое осознание абсолютной ответственности человека за свои поступки
Н.А.Бердяев счел уместным назвать ОДИНОЧЕСТВО основной проблемой человеческой личности и философии человеческого существования В ХХ ВЕКЕ...

А.Б.Демидов
ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ
http://psylib.org.ua/books/demid01/txt13.htmIII. ОДИНОЧЕСТВО
| Глава 1. | ПУТЬ К ОДИНОЧЕСТВУ И САМОСОЗНАНИЮ (М.Бубер) | |||||||
| Глава 2. | БЕГСТВО ОТ СЕБЯ В РАЗВЛЕЧЕНИЕ (Б.Паскаль) | |||||||
| Глава 3. | РАЗЛИЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ ОДИНОЧЕСТВА, УЕДИНЕНИЯ И ИЗОЛЯЦИИ В ФИЛОСОФИИ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИСТОВ (Г.Торо)  | |||||||
| Глава 4. | ИЗНАЧАЛЬНОЕ ОДИНОЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ФИЛОСОФИИ | |||||||
| Глава 5. | ПОНЯТИЕ ОДИНОЧЕСТВА В ФИЛОСОФИИ И ПСИХОЛОГИИ Вопросы и задания для самопроверки и коллоквиумов 
Более всего склонен и наилучшим образом подготовлен к самосознанию человек, ощущающий себя одиноким, т.е. тот, кто по складу ли характера, под влиянием ли судьбы или вследствие того и другого остался наедине с собой и своими проблемами, кому удалось в этом опустошающем одиночестве встретиться с самим собой,  
в собственном "Я" увидеть человека, а  
за собственными проблемами – общечеловеческую проблематику.   
В леденящей атмосфере одиночества человек со всей неизбежностью превращается в вопрос для самого себя... 
2 Бубер М. Два образа веры. М., 1995. С. 164. 
Люди опасаются бывать наедине со своими мыслями и потому ищут спасения от одиночества в развлечении, – к такому выводу пришел Блез Паскаль. Он обратил внимание на какую-то несуразицу в поведении людей: вместо того чтобы предаваться праздному покою, о котором нередко им приходится мечтать, они неудержимо тянутся к "развлечениям", часто хлопотным, дорогостоящим и даже опасным для жизни (например, война). Эта странность весьма озадачивала философа, пока он не пришел к мысли: истинный смысл всяческих авантюр не в достижении тех целей, которые ставят перед собою люди, а  
в бегстве ЛЮДЕЙ от самих себя. 
Люди почему-то опасаются оставаться наедине с собой. 
Парадокс человеческого существования Паскаль видит в том, что "мы преодолеваем препятствия, дабы достичь покоя, но, едва справившись с ними, начинаем тяготиться этим покоем, ибо ничем не занятые попадаем во власть мыслей о бедах уже нагрянувших или грядущих" 
Трансценденталисты первыми в истории западной мысли стали проводить различение между одиночеством и уединением17. Заметный вклад в разработку этой темы внес философ, писатель н натуралист Генри Дэвид Торо (Thoreau, 1817-1862). 
"Я нахожу полезным проводить большую часть времени в одиночестве.  
Общество, даже самое лучшее, скоро утомляет и отвлекает от серьезных дум"18. ТОРО замечает о себе, что никогда он не чувствовал себя одиноким и не бывал подавлен этим чувством. Осознавая себя включенным в единство мира, он восклицал: "Отчего бы мне чувствовать себя одиноким? Разве наша планета не находится па Млечном пути?" "Я не более одинок, чем мельничный ручей, или флюгер, или Северная звезда, или южный ветер, или апрельский дождь, или январская капель, или первый паук в новом доме". 
Торо Г.Д. Уолден, или Жизнь в лесу. М: Изд-во АН СССР, 1962. С. 89. 
. 
Уединение от людей на лоне природы Торо расценивал не как замкнутость, а, напротив, как вступление в общение и единство с величественным космосом, восприятие в себя его величия, гармонии, чистоты.  
Природа сама по себе – "сладостное и благотворное общество". Для человека наиболее необходима не близость к толпе, а близость к природе как "вечному источнику жизни: так, ива растет у воды, и именно к ней тянется своими корнями. Для разных натур это будут разные места, но тут-то и должен копать свой погреб истинный мудрец. 
УЕДИНЕНИЕ - ОДИНОЧЕСТВО благотворно. Оно – не убежище от мира, а, напротив, путь к миру, условие для самопознания и самосовершенствования. 
Одиночество же гнетет нас, когда мы оторваны от смысла. 
А Мой смысл:  
Я САМА ЕСТЬ ПУТЬ, ИСТИНА И СМЫСЛ СВОЕЙ ЖИЗНИ 
 "Когда человек думает или работает, он всегда наедине с собой, где бы он ни находился". 
Мы совершенно одиноки в выборе своих поступков. Я не в состоянии ни на кого переложить, тяжесть принятия моего решения и ответственность за это решение.  
Я обречена выбирать сама. 
"Свобода" в этом смысле оказывается не тем благом, за которое нужно с кем-то бороться, а роковой неизбежностью.  
Всегда решать самй за себя – значит быть абсолютно одинокой в выборе. 
Мы не можем оправдываться за свой выбор, ссылаясь на совет друга пли священника – мы сами просим совета и сами следуем ему.  
Не можем оправдываться Моралью – мы сами выбираем, придерживаться ее или нет.  
можем оправдываться "знамением" – мы сами придаем ему тот или иной смысл.  
Не можем оправдываться Богом, и вовсе не потому, что Он, может быть, есть, а может, и нет, а потому, что даже БОГ не мог бы принимать решений за меня. "...Даже если бы Бог существовал, это ничего бы не изменило", – замечает Сартр, и в его словах нет "атеистического ехидства", а есть драматическое осознание абсолютной ответственности человека за свои поступки. 
У представителей экзистенциальной философии есть немало высказываний и по поводу "одиночества – уединения", в котором они склонны видеть положительное значение.  
С точки зрения С.Киркегора,  
"один человек для другого не может быть ничем иным, как лишь препятствием на его пути",  
а " масса людей – это "звери или же пчелы",  
и потому "бойся дружбы" ;  
ценность опыта одиночества в том, что он ведет человека к Богу.  
Одиночество прославляет также Ф.Ницше в "Антихристианине", "Заратустре" и других произведениях. 
Сам феномен одиночества многомерен.... 
И по мнению М.Хайдеггера, человеческое пребывание в мире может быть подлинным только при условии дистанцирования от "люда".  
Для Ж.-П.Сартра ценность уединения определяется тем, что  
ад – это "другие" люди, ведь "другой" с его свободой – препятствие, ограничение моей свободы, которую губит, отчуждает "внешний" взгляд "другого". 
Читатель может найти в книге "Лабиринты одиночества" предложения зарубежных психологов и социологов по поводу "терапии одиночества".   
. Данная книга входит в список 100 лучших книг, которые нужно прочитать. http://ecsocman.hse.ru/data/998/925/1216/Knizhnoe_obozrenie_02.pdf читать отрывак онлайн ...Мы начинаем осваивать «новое проблемное поле», знакомясь с классическими работами западных ученых. Хорошо ли это? Несомненно! В американской и западноевропейской науке собран огромный эмпирический материал, существует длитель- ная социальная психотерапевтическая практика, имеются глубокие теоретические построения, и все это вместе создает сложную и неоднозначную картину феномена одиночества. Осознание собственных проблем, специфичности социальной ситуации в нашем обществе и изучение сущности (и психологической, и социальной) одиночества будет значительно более продуктивным при сопо- ставлении уже накопленного мировой наукой опыта с теми результатами, которые мы получим в отечественных исследованиях. Сравнение позиций и эмпирических данных позволяет понять изучаемый феномен, а также выйти на специфические проблемы нашей культуры в этой области. Рецензируемая монография окажется полезной и исследователю, и практику, которые сталкиваются с феноменом одиночества как с теоретическим конструктом, эмпирическим показателем, социальным «объектом» психотерапевтического воздействия. Такая многомерность и всеохватность книги — важное ее достоинство. В первую часть включены статьи, посвященные теоретическим концепциям одиночества. Читателю предоставлена возможность познакомиться с различными точками зрения, с разных сторон подойти к анализу этого феномена. Достаточно сравнить работы таких, например, авторитетов, как Мартин Бубер и Дж. Рэдф Оди, чтобы понять, сколь различные позиции существуют по рассматриваемой проблеме. Так, Бубер, занимаясь феноменом одиночества, отталкивается от конста- тации двух типов современного жизнепонимания — индивидуализма и коллективизма, затрагивает та- кой сложный философский вопрос, как общение человека с Богом. Оди же пытается решить проблему одиночества с совершенно другой сто- роны, анализируя вопрос о биологических корнях одиночества: он различает «простое одиночество» и состояние одиночества достаточно продолжительное во времени. Оди ставит вопрос о генетиче- ской связи между этими феноменами. И если не сомневается в наличии у животных «простого одиночества», то решить вопрос о состояниях одиночества, вплоть до патологических, значительно сложнее. Однако главный пафос работы Оди — поиск того общего, что существует при рассмотрении одиночества животных и человека. Понятно, что подход к природе феномена одиночества, его содержание, методы изучения, предлагаемые авторами, не совпадают. Каждый высвечивает одну из сторон, акцентируя внимание на определенном параметре явления. Статьи, входящие в эту часть, можно условно разделить на две группы: описание и анализ существующих подходов и изложение оригинальных мо- делей одиночества. Так, Даниел Перлман и Летиция Энн Пепло провели сравнительный анализ восьми теоретических подходов к одиночеству. В качестве основных критериев для сравнения были использованы: положительная (или отрицательная) природа одиночества, личностные или ситуационные причины этого явления, нахождение этих причин в прошлом человека (или человечества) или в его настоящем. По этим критериям сопоставлялись следующие теоретические ориентации: психодинамическая, феноменологическая, экзистенциалистская, социологическая, интерак-ционистская, когнитивная, интимистская, системная. Присоединяемся к выводу, который сделали эти ученые: «Если пользоваться абсолютным стан- дартом, то можно обнаружить погрешности во всех существующих интерпретациях одиночества. Ибо все так называемые «теории» одиночества не являются в действительности теориями в самом точном смысле этого слова. ...Рассуждения об одиночестве, которыми мы располагаем сегодня, безоговорочно подтверждают значимость понятия одиночества и способствуют прояснению этого феномена» (с. 167). Среди теоретических моделей большой интерес вызывает позиция Уильяма А. Садлера и Томаса Б. Джонсона. В рамках экзистенциальной традиции они предлагают четырехмерную модель феномена, включающую: космическое измерение одиночества, а также культурное, социальное, межличностное. Авторы определяют специфичность каждого из уровней, их взаимодействие, проявление каждого измерения в переживаниях человека и т.д. При всей неоднозначности оценки философских и теоретических рассуждений их концепция содержит большой материал для исследователей. Хотелось бы выделить работу Маргарет Мид, посвященную отношению к одиночеству в американской культуре. В частности, она приводит пример отрицательного отношения американских родителей к ребенку, который стремится уединиться. Статья Мид — прекрасный образец культурологического подхода к феномену одиночества. Бен Миюскович в статье «Одиночество: меж- дисциплинарный подход» понятие «одиночество» сопоставляет с такими терминами, как «уединение» и «изоляция». Автор акцентирует внимание на связи одиночества с возможностью (или невозможностью) понять другого человека, быть понятым самому. Сочетание социологического и психологического подходов к одиночеству кажется нам очень продуктивным. В работах, составляющих первую часть книги, при анализе феномена одиночества с разных сторон рассматривается вопрос об отношении личности и общества, характере связи человека с другими людьми. Знакомство со взглядами исследователей различных школ и течений позволяет понять сложность этого культурно-исторического и социально-психологического феноме- Як. Доверительный, непринужденный стиль изложения, большое число литературных примеров, исторических аналогий, культурных сравнений отличает монографию. Вторая и третья части книги представляют значительный интерес благодаря обширному эмпирическому материалу. Это работы, в которых делается попытка найти связь одиночества с са- мыми разнообразными психологическими и со- циологическими явлениями, а также исследования, посвященные поиску параметров содержания одиночества. Большинство представленных подходов характеризуется многомерным анализом изучаемого феномена. Так, Дженни де Джонг-Гир- вельд и Джоз Раадшелдерс предложили три измерения одиночества, причем каждое представляет собой достаточно сложный конструкт. Авторы выделяют: 1) эмоциональные характеристики, которые обусловлены отсутствием позитивных эмоций и наличием негативных; 2) тип ущербности, который определяется характером недостающих у человека отношений (например, отсутствие интимной привязанности, чувство покинутости и т.д.); 3) временная перспектива, которая связана с восприятием своего состояния (как постоянного или временного). Леонард М. Хоровиц, Рита де С. Френч и Крейг А. Андерсон описывают одиночество с помощью большого числа параметров, эмпирических показателей и их взаимосвязей. В частности, уделяют внимание характеристикам межличностных отношений и депрессивного состояния. В статье Летиции Энн Пепло, Марии Мицели и Брюса Мораша приводятся результаты собственных исследований и данные других авторов о связи одиночества с такой важной личностной характеристикой, как самооценка. Их интересует направление причинной зависимости, а также ка- кой феномен выступает детерминантой. Еще одно большое достоинство книги — пристальное внимание к методическим вопросам. Начиная со статьи Дэниела Рассела о проблемах измерения одиночества, где подробно рассматриваются процедуры разработки шкалы одиночества, и кончая тем, что во всех статьях, где приводятся результаты исследований, имеет место описание примеров измерительных шкал, индикаторов одиночества и т.д. Даже если бы книга содержала только этот материал, она бы представляла значительную ценность для исследователей. Третья часть монографии называется «Одиночество и социальные группы». Три из семи работ, включенных в этот раздел, посвящены проблемам одиночества детей, речь идет о статьях Зика Рубина «Дети без друзей», Джудит В. Валлерштейн и Джоан Б. Келли «Последствия развода родителей: переживания ребенка в период поздней латентности» и Кэролин И. Кутрона «Поступление в колледж: одиночество и процесс социальной адаптации». Это не случайно, поскольку одиночество может быть не только результатом развития человеческой жизни, но и условием формирования личности. Важность работ, посвященных одиночеству в детском и юношеском возрасте, бес- спорна. Остальные статьи раздела содержат богатый эмпирический материал и представляют интерес для исследователей, занимающихся изучением социальных групп. Последняя часть книги включает две статьи: Карен С. Рук и Летиции Энн Пепло «Перспективы помощи одиноким» и Джеффри Янга «Одиночество, депрессия и когнитивная терапия: теория и ее применение». Здесь также много конкретных примеров, их подробный анализ (содержание переживаний клиента, действия терапевта и др.). Они наглядно демонстрируют взаимосвязь разных уровней осознания феномена одиночества. Янг много внимания уделяет методическим аспектам, а Рук и Пепло — социальной проработке рассматриваемых вопросов. Итак, перед нами солидная монография, знакомства с которой позволяет войти в область серьезных исследований, теоретических рассуждений и психотерапевтической практики. В книге содержатся сведения об истории изучения одино- чества и современном состоянии западной науки, а главное — подходы для поиска ответов на наши собственные вопросы. Сегодняшний день отличается нестабильностью и непредсказуемостью, противоречивостью и абсурдностью. Человеку очень трудно в этом изменяющимся мире, и одна из задач науки — по- мочь адаптироваться, найти истоки того чувства одиночества, которое так часто ощущается даже в присутствии близких, научиться его преодолевать, иногда, наоборот, искать средства для уединения,сосредоточенности. Е.М. Дубовская 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
Человек, одиночество, гуманизм. Н. Покровский  5 
Часть І 
ЧТО ТАКОЕ ОДИНОЧЕСТВО? 
От одиночества к аномии. Уильям А. Садлер и Томас Б. Джонсон  21 
Одиночество: междисциплинарный подход. Бен Миюскович  52 
Проблема человека. Перспективы. Мартин Бубер  88 
Одиночество, самостоятельность и взаимозависимость в контексте культуры. Маргарет Мид  98 
Вопросы изучения одиночества. Роберт С. Вейс  114 
Человек - существо одинокое: биологические корни одиночества. Дж. Рэлф Оди  129 
Теоретические подходы к одиночеству. Дэниел Перлман и Летиция Энн Пепло  152 
Часть ІІ 
АНАТОМИЯ ОДИНОЧЕСТВА 
Одиночество и самооценка. Летипия Энн Пепло, Мария Мицели и Брюс Мораш  169 
Измерение одиночества. Дэииел Рассел  192 
Некоторые ситуативные и  личностные корреляты одиночества. Велло Серма  227 
Прототип одинокой личности. Леонард М. Хоровиц, Рита де С. Френч и Крейг. А. Андерсон  243 
Опыт одиночества. Карин Рубинстайн и Филипп Шейвер  275 
Типы одиночества. Дженни де Джонг-Гирвельд и Джоз Раадшелдерс  301 
Одиночество в двух городах Северо-Востока. Карии Рубинстайн и Филипп Шейвер  320 
Часть ІІІ 
ОДИНОЧЕСТВО И СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 
Дети без друзей. 3ик Рубин  343 
Последствия развода родителей: переживанив ребенка в период поздней латентности. Джудит В. Валлерштейн и Джоан Б. Келли  361 
Поступление В.колледж: одиночество и процесс социальной адаптации. Кэролнн И. Кутроив  384 
Одинокий брак в корпоративной Америке. Роберт Сейдевберг  411 
Одиночество и разведенный мужчина преклонного возраста. Ион Эйсенсен  433 
Одиночество и старость. Маргарет Кларк и Барбара Гэллатин Эндерсон  453 
Жизнь старого и одинокого человека. Тора К. Бнксон, Летнция Энн Пепло, Карен С. Рук и Жаклин Д. Гудчайаде  485 
Часть IV 
ТЕРАПИЯ ОДИНОЧЕСТВА 
Перспективы помощи одиноким.  
Карен С. Рук и Летнция Энн Пепло  512 
Одиночество, депрессия и  когнитивная терапия: теория и ее применение. Джеффри И. Янг  552 
 
 
который считает, что одиночество – совсем не "болезнь", требующая "лечения", а подлинное благо, дарящее человеку осознание своей личности, реальности своего бытия, открывающее возможность любви; одиночество – благо, в отличие от "неподтвержденности", разрушающей человеческое бытие, и "покинутости" – подобия болезни, мешающей осознанию одиночества как ценности.  
---------------------------------------------------------------- 
А. У. Хараш «Вдвоем с самим собой» 
Чем старше человек, тем он ближе к осознанному одиночеству. На старости лет человек начинает понимать очень многие вещи.  
Старение – это созревание мудрости. Американский ученый Элхонон Голдберг приводит этому нейропсихологические и нейробиологические подтверждения. 
Не бойтесь старости, ваша старость сделает за вас все, что надо. Бояться старости – это значит бояться наступления мудрости, многие его даже не замечают, потому что одержимы страхом старческого маразма. Когда я забываю что-то в возрасте 30 лет, это ничего, могу даже не обратить внимания, а если то же самое забыл в возрасте 60–80 лет, то все кончено – это склероз. Когда человек становится мудрее, одиночество не ставит перед ним неразрешимых задач, он в нем живет.  
Старость – это использование одиночества в качестве ресурса.  
Учитесь у стариков 
Книга ТИШИНА ГОВОРИТ. 
Экхарт Толле много записей https://www.youtube.com/watch?v=84g-73PqKhE&list=PLh9KArjNkWwNCKhOpuVUjvqnZDZa9rA0V Экхарт Толле Практика “The Power of Now” аудиокнига 3ч 44 мин 
Экхарт Толле Сила Момента Сейчас Часть 2 Сила Настоящего, аудиокнига 5 час 
https://www.youtube.com/watch?v=Ji-gu0HZuVU АУДИОКНИГА. СЛУШАТЬ 
Одиночество должно перестать существовать для меня как проклятие. К этому были вполне определенные предпосылки, но до того они носили в большей мере умозрительный характер. В конечном итоге я стал воспринимать одиночество как естественный человеческий ресурс.  
Человек, назвавший себя одиноким, достоин не сострадания, а белой зависти сорадования, ибо это значит, что он пришел к осознанию реальности своего бытия и обрел безграничный простор для созревания и развития. 
Избегание одиночества ведет к тому, что люди вступают в группы и сообщества, которые часто носят отнюдь не созидательный и творческий характер. 
Банды молодых правонарушителей появляются не потому, что бандиты стремятся объединиться в организацию, а наоборот – они объединяются, дабы не быть одинокими, а потом уже придумывают себе «общее дело» и становятся бандой. Подчас им больше нечем заняться, у них нет образования, они воспитывались в трудных семьях, и они начинают заниматься разбоем и хулиганством – простыми и увлекательными вещами.  
Человек, когда его мучает страх одиночества, опасен для общества, потому что ради того, чтобы не быть одному, он может объединиться с кем угодно и делать что угодно. 
Ради объединения с себе подобными люди готовы на огромные жертвы, причем все они лежат в области нравственности. Человек жертвует нравственными ценностями, и все для того, чтобы не быть одиноким. Часто люди женятся и выходят замуж не по любви, а именно для этого. Такие браки нередко распадаются и дают потомство, отклоняющееся от социальных норм. Одиночество – это ресурс, но очень тонкий, требующий глубокого осознания, и воспользоваться им настолько сложно, что люди идут по пути наименьшего сопротивления, решая вопрос простейшим способом – быть с кем-то, невзирая на ссоры, драки, взаимную неприязнь, упреки... 
 Рождаемся мы одинокими, если мы не родились сиамским близнецом, и столь же одинокими уходим из жизни.  
Никто не может помешать человеку родиться и покинуть этот мир одиноким… 
Самое страшное в жизни человека – это зависимость. 
Болезненное переживание одиночества – это один из видов зависимости. В общем и целом это навязчивое стремление к общению, невозможность быть одному.  
Его можно поставить в один ряд с зависимостью от алкоголя или наркотиков. Если уж избегать чего-то, то именно этого. Зависимость – это болезнь. Во всяком случае, она сродни болезни. Этим болеют практически все подростки. Навязчивый поиск общения делает подростка несчастным и опасным. Как правило, причина такого поведения – недостаток любви к нему, в первую очередь со стороны родителей.  
Принятие одиночества делает человека сильным.  
Тогда как патологическое стремление к общению делает человека слабым. 
Есть мнение, что одиночество – это следствие неадекватной самооценки. При завышенной самооценке человек не может найти «достойных» себя людей, при заниженной – сам устанавливает себе более низкую планку и боится общаться на равных. Есть довольно простой и достаточно практичный выход – отказаться от самооценки. Использование понятия самоценности может решить проблему. Самоценность не может быть выше или ниже, чувство самоценности основывается на ощущении несомненности и несравнимости собственного бытия. 
Чувство самоценности не только не предполагает сравнение, оно исключает сравнение себя с кем-то другим.  
Если ваше отношение к себе основывается на чувстве самоценности, у вас нет острой нужды в тех, кто может вас оценить и с кем вы можете себя сравнить. Нет и страха остаться без них. 
Брак очень часто не является кульминацией любви. Он может быть кульминацией страха одиночества, который может не быть ярко выраженным и принимать различные формы. Поиск партнера может стимулировать боязнь бедности, нищеты, отсутствие жилья. Импульс, который может руководить женщиной, – «Я одна, время идет». И она ищет, ищет, ищет… Любые болезни – это подсказки. По своей болезни ты можешь понять, где ошибся, споткнулся, где сбился с жизненного пути. Ты можешь изменить свой путь, ориентируясь на свои болезни, даже самые серьезные. Мы можем себя исцелить по тем знакам, которые подает болезнь.  | |||||||
ОДИНОЧЕСТВО – НЕ САМОЕ СТРАШНОЕ В ЖИЗНИ
«Есть вещи и похуже, чем одиночество. Но часто требуются десятилетия, чтобы понять это, и чаще всего, когда ты понимаешь это, слишком поздно, и нет ничего хуже, чем слишком поздно».
Многие боятся остаться наедине с самим собой, потому что боятся и не знают себя. 
ОДИНОЧЕСТВО может быть хорошим компаньоном, оно дает возможность поразмышлять над важным, узнать себя глубже. 
Существует миллион вещей, которые намного хуже одиночества, но мы обычно осознаем это слишком поздно. Поэтому Carpe diem! 
Познавайте себя, наслаждайтесь общением с собой, делайте глупости, смейтесь, плачьте, чувствуйте!
АМЕРИКАНСКИЙ писатель и поэт Чарльз Буковски был не только скандалистом и любителем алкоголя, но и философом. Так точно о жизни, без лицемерия и прикрас, мало кто мог написать. Его размышления, яркие и точные, тут же разлетались на цитаты. Возможно, они мотивируют и вас на открытия.
НЕ ТРАТЬТЕ ВРЕМЯ НА НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ВЕЩИ
«Пойми меня. Я не люблю обычный мир. У меня есть мое безумие, 
я живу в другом измерении, и у меня нет времени на вещи, которые не имеют никакой души».
Всю жизнь мы размышляем, кто мы, как живем. Каждый из нас уникален, у каждого есть недостатки, достоинства, таланты, страхи и странности. Но однажды наступает момент, когда мы больше не хотим тратить время на вещи или людей без души. Постепенно мы учимся любить себя и не растрачивать слишком много энергии на «токсичных» людей или дела, которые не заслуживают внимания. 
Мы мудреем и все лучше узнаем самих себя.
МОТИВАЦИЯ – ВНУТРИ НАС
«Никто не спасет тебя, кроме тебя самого, а спасать себя стоит. В этой войне победить нелегко, но если за что и сражаться, то вот за это: ТОЛЬКО ЗА СЕБЯ».
Никто не будет за нами бегать с просьбой рассказать, о чем мы мечтаем, 
только мы сами можем создать и сохранить ту реальность, которая нам нужна. Каждый день сражение, случаются неудачи, но помимо этого случается и успех, который укрепляет нашу мотивацию и веру в себя. Мечты всегда трудно претворить в жизнь, но без этого и не было бы смысла мечтать. 
Если у вас возникает вопрос, стоит ли сражаться, стараться изо всех сил каждый день, подниматься с колен после каждой неудачи, продолжать верить в себя, пусть даже эта вера будет иллюзорной, стоит!
НЕ БОЙТЕСЬ СМЕЯТЬСЯ НАД ТРУДНОСТЯМИ И ЖИТЬ ПОЛНОЙ ЖИЗНЬЮ
«Мы здесь, чтобы смеяться над сложностями и жить так здорово, чтобы смерть страшилась забирать нас».
Учитесь смеяться над собой, над ситуациями, которые с нами случаются. Это необходимо, чтобы быть счастливым. Почувствуйте силу улыбку других и не забывайте, что добрым словом или жестом можно все изменить. Нужно выжимать из жизни все и уметь наслаждаться. Считается каждый момент: плохой и хороший.
ВСЕ НАШИ ГРАНИЦЫ – ЭТО МЫ САМИ
«Мои амбиции ограничены моим страхом».
Главным препятствием на пути к реализации мечты являемся мы сами. Лень и страх мешают нам двигаться к цели и создавать вокруг себя мир, о котором мы грезим. Спросите себя: что бы я сделал, если бы не боялся? Каждому из нас знаком страх, совершенно нормально иногда ощущать его, но в большинстве случаев он не обоснован. 
Важно научиться управлять своими страхами и не позволять им нас парализовать.
СОВЕРШАЙТЕ ГЛУПОСТИ
«Некоторые люди не умеют сходить с ума. У них ужасно скучные жизни».
Иногда полезно ощущать эту «щекотку» по телу, которую мы чувствуем, когда совершаем глупости. Отправляйтесь в неожиданное путешествие, обнимите человека, который вам нравится, уезжайте жить за границу, танцуйте посреди улицы, громко пойте в душе. Короче говоря: отпустите себя. Помните, как в детстве вы ничего не боялись? Дети постоянно дурачатся, не волнуясь о том, что скажут другие, как посмотрят на нас, они просто делают то, что хочется. К этому и надо стремиться, сохранить во взрослой жизни детское безрассудство.
ПОМОГИТЕ СЕБЕ
«Чтобы начать спасать мир, надо спасать каждого человека по  отдельности, одного за одним, спасать всех — это романтизм или политика?».
Мы часто тратим слишком много сил, чтобы помочь другим, и забываем про собственную жизнь. Иногда, перед тем, как помочь или спасти кого-то, 
мы должны сначала спасти себя. Здоровый эгоизм в некоторых ситуациях не повредит. Он необходим для того, чтобы «подзаправиться», перезагрузиться и идти дальше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий