пятница, 25 декабря 2020 г.

25.12.20   Разучивание танца в стиле БАРОККО


https://www.youtube.com/watch?v=0G5pcF6UHLg




http://46.29.163.254/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%8F


Cамо слово «фолия» впервые встречается у португальского драматурга Жила Винсенте в пьесе на религиозную тему Auto de la Sibilla Cassandra («Акт Сивиллы Кассандры»), написанной на кастильском испанском либо в 1503 году[2], либо в 1513 году[3], и в ней фолия упоминается как «танец, исполняемый пастухами».

Фо́лия (порт. foliaисп. folíaитал. folliaфр. la folie) — остинатная (повторяющаяся) модель, основа различных вариационных форм в старинной западноевропейской музыке. Первые образцы нотированной фолии – в трактате испанского теоретика Салинаса (1577), расцвет популярности вариаций на фолию – в музыке барокко (XVII и первая половина XVIII веков). Вариации на фолию встречаются вплоть до XX века:

 «Вариации на тему Корелли» С. В. Рахманинова.

https://www.youtube.com/watch?v=vZTSzvcW9q8



«Вариации на тему Корелли» Сергея Рахманинова — одно из поздних произведений русского композитора, размышление на излюбленную им тему вечно бегущего и все уничтожающего времени. Вариации написаны в 1931 году за рубежом, посвящены Фрицу Крейслеру.

Сама тема в жанре старинного танца фолии принадлежит даже не столько композитору Арканджело Корелли, сколько вообще эпохе барокко — это своего рода знак безвозвратно ушедшего «золотого века». В подчеркнуто строгом хоральном изложении темы уже заложена роковая неумолимость, а в мелодии звучат интонации знаменитой секвенции Dies irae — символа смерти.

Двадцать вариаций можно сгруппировать в три раздела, которые образуют некоторое подобие сонатного цикла с лирической светлой серединой (14 и 15 вариации) и драматическим бурным финалом (с 16 по 20 вариации), в котором мотив Dies irae отчетливо слышен в имитациях колокольных звучностей.

Рахманинов сам впервые исполнил «Вариации на тему Корелли» и впоследствии множество раз играл это произведение в разных концертах. Будучи гениальным пианистом, он использовал в вариациях практически всю палитру возможностей рояля, соединив виртуозную технику с тонкими жанровыми стилизациями и изысканной колористикой.

Е. Ковалевский

--------------------------------------------------------------------------------------

http://old.hda.org.ru/downloads/39_les%20types%20de%20danse%20baroque.pdf

Музыкальные формы танцев эпохи барокко 

Станислав Пеков Студия старинного танца при ТК МГУ «Золотые Леса» Москва, 2011 читать:

Введение 3 Классификация музыкальных форм 4 Характеристика музыкальных форм 1. Быстрые двудольные ритмы Bourée 5 Rigaudon 5 Gavotte, branle 6 Gaillarde 7 2. Быстрые трехдольные ритмы Menuet 8 Passepied 8 3. Медленные трехдолные ритмы Сourante 9 Sarabande, folies d’Espagne 9 Chaconne 10 Passacaille 10 4. Танцы из ритмической группы сицилиано Gigue 12 Loure 12 Forlane 13 Canarie 13 Saltarelle 13 Sicilienne 14 5. Танцы вне основной ритмической классификации Marche 15 Entrée 15 Hornpipe 15 Allemande 15 6. Харáктерные танцы Musette, pastoralle 16 Tambourine 16 Venitienne 16 Приложения 1. Перечень композиторов, писавших музыку для барочного танца 17 2. Определение темпа музыкальных произведений эпохи барокко 18 Библиография

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Sarabande, folies d’Espagne 

Сарабанда представляет собой испанскую мелодию, предположительно латиноамериканского происхождения. В начале XVII века сарабанда распространилась в Италии и Испании, а в 1640-х годах проникла в придворную музыку Франции. Замедлившись и адаптировавшись под новый французский стиль, сарабанда, затем, завоевала популярность среди композиторов Англии и Германии

Сохранилось 24 нотированных сарабанды. 

Сарабанды пишутся в трехчастном метре, трехдольном размере (3/4), обычно без затакта и исполняются медленно. 

Сарабанда обычно состоит из фраз по 4 такта. Рис. 21. 

Sarabande pour homme, 1670. Рис. 22. 

Sarabande pour un homme, 1690. 

Хореографически сарабанда состоит преимущественно из стандартных14 шагов барокко, исполняемых в 12В так называемых фигурных курантах, отличающихся усложненной хореографией, могут одновременно встречаться такты, разбиваемые как трехдольно, так и двудольно. 

Существует всего 8 нотированных курант, три из которых включены в состав музыкально-хореографической сюиты. Присутствующих в таблицах Фёйе [Feuillet, Raoul-Auger, 1701]. 9 различных вариантах. 

Доминируют различные варианты pas de bourée и coupé, особенно распространены варианты этих шагов à deux movement и pas de bourée vite, присутствует заметно число пируэтов. При этом большая часть шагов исполняется без прыжков. Движения с прыжками практически полностью ограничиваются небольшим набором стандартных шагов, таких как различные виды contretemps, и, реже, sissonne и chassé. Медленный ритм сарабанд способствует богатому украшению танца движениями рук. 

Среди сарабанд особенно выделяется сочиненная Люлли folies d’Espagne, представляющая собой сарабанду с характерным музыкальным рисунком и вариациями в его пределах. 

https://www.youtube.com/watch?v=P1ngcsx1Drs- наш танец.



Музыкальная тема фолии (16 тактов структуры AB1AB2) повторяется последовательно несколько раз с возможными вариациями. Гармонический ряд этой, так называемой поздней фолии, встречается в произведениях многих композиторов XVIII века, а также к нему обращались и композиторы XIX-XX веков. Рис. 23. Folies d'Espagne, 1700

https://www.youtube.com/watch?v=O7WSOxN8rfQ&feature=youtu.be - на анг. языке




https://www.youtube.com/watch?v=bVQtvPeHAak



THE ART OF BAROQUE DANCE is available in two languages: English and French. It explores the creative process of researching, reconstructing, re-creating, and performing a Baroque dance. It offers valuable insights into the artistic creativity involved with dance performances. The public will be able to uncover the secrets of the interpretation of a dance, discover its beauty, better understand the elegance and virtuosity of the French Baroque style. This video, produced in France, reveals the 17th century Baroque dance of the sophisticated era of King Louis XIV. It is considered to be the most perfect form of art, uniting all of the qualities needed to educate one’s body and soul. Created by dancers in Paris, the film is generously layered with a wealth of historic architectural and artistic images.  

The popular dance, Folies d’Espagne, has been chosen to be the articulate example of Baroque creativity.

Each variation, within this dance, has its own temperament, which is inspiration for that choreography.

Thus, the viewer can trace 5 important elements of Baroque dance:

dance notation,

treatment of space,

arm embellishments,

relation to music, and

interpretation of the dancer.

The multi-faceted interpretation offers the viewer valuable insight into the artistic stages which develop a dance performance. The video’s director/choreographer, Natalie Van Parys, has an outstanding French Baroque heritage. Her lifetime of knowledge and experience enable the next generation to appreciate a venerable art from the past. 

"ИСКУССТВО  ТАНЦА БАРОККО" доступно на двух языках: английском и французском.  Оно раскрывает творческий процесс исследования, реконструкции, воссоздания и исполнения танца в стиле барокко.  Оно предлагает ценную информацию о художественном творчестве, связанном с танцевальными представлениями.  Публика сможет раскрыть секреты интерпретации танца, открыть для себя его красоту, лучше понять изящество и виртуозность стиля французского барокко.  Это видео, снятое во Франции, раскрывает танец барокко 17 века сложной эпохи короля Людовика XIV.  

"ИСКУССТВО  ТАНЦА БАРОККО считается наиболее совершенным видом искусства, объединяющим все качества, необходимые для воспитания тела и души.  Этот фильм, созданный танцорами из Парижа, богат историческими архитектурными и художественными образами.

Популярный танец Folies d'Espagne был выбран как яркий пример творчества барокко.

Каждая вариация в этом танце имеет свой темперамент, который является источником вдохновения для этой хореографии.

Таким образом, зритель может проследить 5 важных элементов танца барокко:

танцевальная нотация

обработка пространства,

украшения для рук,

отношение к музыке, и

интерпретация танцора.

Многогранная интерпретация предлагает зрителю ценную информацию о художественных этапах, на которых развивается танцевальное представление.  Режиссер и хореограф видео Натали Ван Парис владеет выдающимся наследием французского барокко.  Ее жизненные знания и опыт позволяют следующему поколению оценить почтенное искусство из прошлого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Не старей! Просто не допускай этих 7 вещей | Микулин https://www.youtube.com/watch?v=nf0oy0EKq0Q Человеческое тело - это система, а не случа...