7.07.20 ФОРТЕПИАНО. УРОК 6.
Аппликатура, интервалы и аккорды С АРПЕДЖИО
Аппликатурные правила в гаммах для фортепиано
Мажорные и минорные гаммы в октаву и противоположном движении.
Как правило, все пианисты играют гаммы. А что такое гамма? Гамма — это восходящий или нисходящий звукоряд, где звуки соседние располагаются так, что между ними образует тон или полутон. Вот что, например, говорил про гаммы
И. Гофман, выдающийся пианист, ученик А. Г. Рубинштейна:
«Например, нередко приходится слышать, что гаммы не
являются необходимыми в фортепьянной работе. Хорошо сыгранная гамма — поистине прекрасная вещь, только их редко играют хорошо, потому что недостаточно в этом упражняются. Гаммы — это одна из самых трудных вещей в фортепьянной игре; и каким образом учащийся, который стремится подняться над уровнем посредственности, может надеяться на успех без основательной и серьезной тренировки во всякого рода гаммах,— этого я не представляю. Я знаю, напротив, что меня по этой части муштровали неустанно, и я благодарен за это всю мою жизнь. Не презирайте гамм, а постарайтесь лучше сделать их красивыми.»
являются необходимыми в фортепьянной работе. Хорошо сыгранная гамма — поистине прекрасная вещь, только их редко играют хорошо, потому что недостаточно в этом упражняются. Гаммы — это одна из самых трудных вещей в фортепьянной игре; и каким образом учащийся, который стремится подняться над уровнем посредственности, может надеяться на успех без основательной и серьезной тренировки во всякого рода гаммах,— этого я не представляю. Я знаю, напротив, что меня по этой части муштровали неустанно, и я благодарен за это всю мою жизнь. Не презирайте гамм, а постарайтесь лучше сделать их красивыми.»Аппликатура, интервалы и аккорды С АРПЕДЖИО
Для исполнения музыки на инструменте наш мозг задействует сразу несколько видов памяти, в числе которых:
- слуховая - отвечает за запоминание звуковысотного контура мелодии и гармонических сочетаний;
- зрительная - помогает удержать в памяти расположение нот в тексте и на клавиатуре;
- образная - закрепляет за теми или иными сочетаниями звуков ментальные картины, образы, связанные с исполняемой музыкой;
- вербальная - работает в тех случаях, когда мы произносим или пропеваем исполняемые на инструменте ноты, тексты песен и т.п.;
- эмоциональная - отвечает за связь между музыкальными эпизодами и теми чувствами, которые мы испытываем во время их прослушивания или исполнения;
- ассоциативная - ее работа основана на принципе схожести разных элементов, именно с ее помощью мы в предыдущих статьях упростили запоминание названий октав и расположения нот на клавиатуре;
- логическая - позволяет закрепить в сознании информацию, полученную в результате логического анализа (например, запомнить последовательность аккордов, зная законы их сочетания);
- двигательная (моторная) - отвечает за формирование двигательных навыков. И здесь вступает в роль аппликатура
А теперь представьте, легко ли вашему мозгу сформировать надежный навык, если каждый раз Вы предлагаете ему новую аппликатуру? Немудрено, что сознание начинает путаться в вариантах, а память отказывается удерживать такое количество противоречивой информации.
Но еще хуже, когда безответственный подход к аппликатуре приводит к заучиванию ошибок. Стоит Вам несколько раз повторить один и тот же музыкальный фрагмент с одной и той же аппликатурной ошибкой - и вот уже помимо Вашей воли недремлющая моторная память формирует навык, и ей не важно, хороший он или плохой. Ошибочные пальцы закрепляются в памяти так же надежно, как и правильные, а вот на исправление аппликатурных ошибок Вы потратите в несколько раз больше времени, чем на выучивание верного варианта с нуля.
Аппликатура
https://www.iplaypiano.ru/single-post/2015/08/11/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C

Аппликату́ра (нем. Applikatur, от лат. applico, англ. fingering— прикладываю, прижимаю) — порядок расположения и чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой также называется указание пальцев в нотах с помощью цифр или, реже, иным способом. Аппликатура особенно важна для клавишных и струнных инструментов.
Умение разрабатывать аппликатуру — важная составляющая мастерства исполнителя.


Интервалы: одновременное звучание 2-х звуков










АККОРДЫ - это одновременное звучание
3-х и более звуков
АРПЕДЖИО - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ АККОРДОВЫХ ЗВУКОВ
Построение мажорного лада от 7-ми основных нот:




Но еще хуже, когда безответственный подход к аппликатуре приводит к заучиванию ошибок. Стоит Вам несколько раз повторить один и тот же музыкальный фрагмент с одной и той же аппликатурной ошибкой - и вот уже помимо Вашей воли недремлющая моторная память формирует навык, и ей не важно, хороший он или плохой. Ошибочные пальцы закрепляются в памяти так же надежно, как и правильные, а вот на исправление аппликатурных ошибок Вы потратите в несколько раз больше времени, чем на выучивание верного варианта с нуля.
Аппликатура
https://www.iplaypiano.ru/single-post/2015/08/11/%D0%90%D0%BF%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%9A%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%BC%D0%B8-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D0%B0%D0%BC%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C

Аппликату́ра (нем. Applikatur, от лат. applico, англ. fingering— прикладываю, прижимаю) — порядок расположения и чередования пальцев при игре на музыкальном инструменте. Аппликатурой также называется указание пальцев в нотах с помощью цифр или, реже, иным способом. Аппликатура особенно важна для клавишных и струнных инструментов.
Умение разрабатывать аппликатуру — важная составляющая мастерства исполнителя.


Интервалы: одновременное звучание 2-х звуков










АККОРДЫ - это одновременное звучание
3-х и более звуков
АРПЕДЖИО - ЭТО ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ЗВУЧАНИЕ АККОРДОВЫХ ЗВУКОВ
Построение мажорного лада от 7-ми основных нот:




Комментариев нет:
Отправить комментарий