5.07.20  ФОРТЕПИАНО. УРОК.
1. Понятия "нон легато и легато". Упр. на крышке при отработке легато. Проба по черным клавишам
2. ДО-мажор. Параллельное движение.
3. Проверка дом.задания: пьески и теория прошлого урока
4. Новые произведения по списку.
5. Упражнение Ганона. Нон легато.
6. Этюды разных композиторов.




Этюд
1. Понятия "нон легато и легато". Упр. на крышке при отработке легато. Проба по черным клавишам
2. ДО-мажор. Параллельное движение.
3. Проверка дом.задания: пьески и теория прошлого урока
4. Новые произведения по списку.
5. Упражнение Ганона. Нон легато.
6. Этюды разных композиторов.




Этюд
Нет скрипача, пианиста, флейтиста, музыканта любой специальности, которому в музыкальной школе, училище, консерватории не пришлось бы сыграть ни одного этюда — завершенной по форме пьесы, предназначенной для развития технических навыков и мастерства музыканта. На эту задачу указывает и значение самого слова: в переводе с французского «этюд» означает «учение», «изучение». 
И сейчас этюды для фортепьяно австрийского композитора и педагога 
К. Черни, написанные еще в XIX в., незаменимы для юных музыкантов, овладевающих техникой и различными приемами игры на этом инструменте.
На основе учебных этюдов сложился этюд художественный, концертный, которому отдали дань крупнейшие композиторы XIX в. 
Что же привлекло их в этюде? 
Сложные исполнительские задачи, требующие виртуозного владения инструментом, открыли перспективу для выражения новых граней художественного содержания. 
Возьмем, например, до-минорный этюд Ф. Шопена, часто называемый революционным. 
Он создан под впечатлением трагических событий польского восстания 1830—1831 гг. Гнев, отчаяние, бурный протест, мятежный дух музыки потрясают слушателей. Но можно ли было достичь огромной силы воздействия без то низвергающихся подобно водопаду, то вздымающихся пассажей в левой руке — особого вида фортепьянной техники, на развитие которой рассчитан этот этюд? 
https://www.youtube.com/watch?v=QGSE_JYb-48
И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана.
https://www.youtube.com/watch?v=QGSE_JYb-48
Святослав Рихтер (Richter). "Революцтонный" этюд (оп. 10, №12) - Фредрик Шопен 
И так все 27 шопеновских этюдов несут в себе неповторимую образность и одновременно решают каждый раз специальные задачи технического плана.
Мощный толчок становлению жанра художественного этюда дали 24 «каприса» для скрипки Н. Паганини (каприччо, каприс — инструментальная пьеса свободной формы в виртуозном стиле). Р. Шуман,
Ф. Лист,
https://www.youtube.com/watch?v=aM-e9a98Ie4
Ференц Лист, "Бравурные этюды по каприсам Паганини", №6.
Исполняет Сергей Белявский. 
И. Брамс сделали их обработки для фортепьяно.
https://www.youtube.com/watch?v=hvP35HWNbnE
И.Брамс, Вариации на тему Паганини ор.35 (для фортепиано)
Исполняет Андрей Стукалов. Концерт в МГДМШ им. Прокофьева, 16 мая 2015. 
Ф. Лист,
https://www.youtube.com/watch?v=aM-e9a98Ie4
Н. Паганини — Ф. Лист, этюд ля минор. Исполняет Сергей Белявский 
И. Брамс сделали их обработки для фортепьяно.
https://www.youtube.com/watch?v=hvP35HWNbnE
И.Брамс, Вариации на тему Паганини ор.35. Андрей Стукалов 
Каждый по-своему трактовал жанр этюда. Шуман свои «Симфонические этюды» написал как цикл этюдов-вариаций на одну тему, бесконечно разнообразных и в то же время скрепленных единством развития, устремленного к праздничному финалу. 
Шуман. Маленький этюд. Играет взрослый ученик.( Минус исполнения: в посадке и в слабой звуковой градации в звучании этюда: руки играют отдельно от туловища. Замечания Лавановой Г.А)
https://www.youtube.com/watch?v=dOtZ3Ue1qKY
Шуман. Маленький этюд. Играет взрослый ученик.( Минус исполнения: в посадке и в слабой звуковой градации в звучании этюда: руки играют отдельно от туловища. Замечания Лавановой Г.А)
https://www.youtube.com/watch?v=dOtZ3Ue1qKY
Многочисленные этюды Листа — сочинения масштабные, с элементами живописности и программности («Хоровод гномов», «Шум леса», «Дикая охота», «Мазепа»). 
Лист. Шум леса. ЭТЮД
КОНЦЕРТ "ТАТЬЯНИН ДЕНЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ" К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.И.ЗИЛОТИ И Ф.М.БЛУМЕНФЕЛЬДА 25 ЯНВАРЯ 2013г.
https://www.youtube.com/watch?v=g1l9qg9ove8
Лист. Шум леса. ЭТЮД
Ф. ЛИСТ - ЭТЮД "ШУМ ЛЕСА" - КОНСТАНТИН АЛЕКСЕЕВ 
КОНЦЕРТ "ТАТЬЯНИН ДЕНЬ В ИСТОРИЧЕСКОМ МУЗЕЕ" К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ А.И.ЗИЛОТИ И Ф.М.БЛУМЕНФЕЛЬДА 25 ЯНВАРЯ 2013г.
https://www.youtube.com/watch?v=g1l9qg9ove8
Замечательные этюды создали русские композиторы. 
Неоднократно обращался к этому жанру А. Н. Скрябин. Особенно любим слушателями его ре диез-минорный этюд с патетически-декламационной мелодикой. 
https://www.youtube.com/watch?v=mV1HXbDRp8c
Класс консерватории 
https://www.youtube.com/watch?v=mV1HXbDRp8c
А. Скрябин - Этюд ор. 8 № 12 ре - диез минор - Павел Шатский 
В фортепьянных «Этюдах-картинах» С. В. Рахманинова решение той или иной технической задачи сочетается с яркой образностью музыки.
https://www.youtube.com/watch?v=WlsZsifJPck
https://www.youtube.com/watch?v=WlsZsifJPck
С.Рахманинов Этюд картина ор 39 №5 Исп Люка Дебарг 
В начале XX в. стилистика этюдов постепенно меняется. Виртуозное начало связывается не с романтическим подъемом и раскованностью чувства, а с энергией, четкостью, силой. 
Таковы этюды С. С. Прокофьева, написанные в 1909 г. 
Композитор Н. Я. Мясковский отметил в них первобытную силу и свежесть музыки. Этюды пишутся не только для солирующих инструментов, но и для различных составов («6 этюдов для струнных инструментов и органа» советского композитора Б. А. Чайковског
---------------------------------------------------------
МУЗЫКА И МОЗГ ( к сведению, дополнительно)
Лекция.
https://www.youtube.com/watch?v=-4p_Y6mcIoQ
---------------------------------------------------------
МУЗЫКА И МОЗГ ( к сведению, дополнительно)
Лекция.
Родилась: 7 февраля 1947 г. (возраст 73 года), Санкт-Петербург, Россия
Научная сфера: нейролингвистика
Учёное звание: профессор, член-корреспондент РАО
Учёная степень: доктор биологических наук доктор филологических наук
https://www.youtube.com/watch?v=-4p_Y6mcIoQ
Комментариев нет:
Отправить комментарий