18.06.25
Авторская подборка для Миши (10 лет, 6 класс, высокий интеллект, нет инструмента дома)
БАХ (Обязательно параллельно!)
– Прелюдия и фуга №2 до минор, I том ХТК — он сам уже просится, значит созрел.
– Менуэты, Сарабанды из Французских сюит (лучше соль мажор или си минор).
– Inventionen 1–5 (по мере созревания техники).
– Если пойдёт — Партита №1, прелюдия и аллеманда.
МОЦАРТ
– Сонаты: K.545 (до мажор), K.283 (соль мажор), первая часть из K.282 (до мажор, Adagio) — медленная, но с глубоким дыханием.
– Фантазия ре минор (если он её полюбит — будет шедевр в 10 лет).
– Вариации на детскую тему K.265 (Twinkle, Twinkle...) — и весело, и техника.
БЕТХОВЕН
– Сонатина соль мажор (не соната, но очень хорошая фактура).
– Соната op.49 №2 (соль мажор) — не по сложности, а по философии.
– Немецкие танцы, Ecossaises — живо и не скучно.
– Позже — соната op.27 №2, первая часть (если дойдет — это серьёзно).
ШОПЕН (осторожно, но вдохновляюще)
– Прелюдии: ми минор, ля минор, си минор (одностраничные, очень выразительные).
– Вальс ля минор (posth.)
– Позже — мазурка (можно даже одну, с ритмом, текстом, анализом — он поймет).
– Этюд op.10 №6 (ми бемоль минор) — если захочет сыграть «большое», но медленно, с дыханием.
ГРИГ
– «Лирические пьесы», I тетрадь:
– «Ариетта»
– «Народная песня»
– «В пути»
– «Элегия» (если потянет душой)
– Позже — «Бабочка», «Песня соловья», «Мелодия» — коротко, ярко, понятно.
ЧАЙКОВСКИЙ
– «Времена года»:
– Январь (У камелька)
– Апрель (Подснежник)
– Октябрь (Осенняя песнь)
– Декабрь (Святки) — если потянет технику.
– «Детский альбом»: выбрать 3–4 пьесы на смысл и настроение, не на технику.
ЧЕРНИ
– Этюды op.599 (если нужна база)
– Позже — op.740 (отдельные, с глубоким разбором фраз и прицела на конкретную трудность).
– Не давайте без музыкального смысла — пусть учится «играть этюды, а не гаммы».
СОВРЕМЕННЫЕ ПЬЕСЫ (по желанию)
– Гиллок (William Gillock) — американский педагог и композитор, доступный и тонкий: «New Orleans Jazz Styles», «Lyric Preludes in Romantic Style».
– Хачатурян: «Танец» (из сюиты), «Токката» — позже.
– Прокофьев: «Мимолётности» — №1, №2 (очень рано, но если он к ним потянется…).
Как распределять
Такому ученику стоит работать одновременно над:
-
Бах — всегда: слух, голосоведение, логика.
-
Классика (Моцарт, Бетховен) — форма, ясность.
-
Романтика (Шопен, Чайковский, Григ) — интонация, «песнь».
-
Один этюд — не более. Только если есть конкретная цель.
-
Произведение "в сердце" — то, что он сам хочет (Лист, фантазия, необычная пьеса — пусть будет любимая мечта).
Комментариев нет:
Отправить комментарий