25.06.22 МАНДАЛА KALACAKRA
Мандала Калачакры
АЛЕКСАНДРА ДАВИД-НИЛ – МУЗЕЙ ГИМЭ (ПАРИЖ)

Я знаю, что Музей азиатского искусства Гиме не является синонимом динамизма, молодости и веселья. Но если случайно вас соблазнит его выставка «Кимоно, к счастью дам», которая пользуется большим успехом, воспользуйтесь ею и поднимитесь по трем лестницам музея, чтобы пройти в его старую библиотеку. Там до 22 мая проходит выставка, а точнее ретроспектива карьеры Александры Давид-Неэль. И именно там, в ротонде музея, зародилась страсть к буддизму у этого молодого франко-бельгийца, обратившегося в христианство в возрасте 21 года.
В то время, в 19 веке, Музей Гиме был еще не художественным музеем, а музеем религий. Юная Александра изучала там буддизм Ваджраяны, «алмазную колесницу», форму тантрического буддизма, практикуемую, среди прочего, в Тибете. Не будучи ни буддистом, ни тибетологом, я не рискну давать более скабрезные объяснения. Что мы можем вспомнить, так это магический и мистический аспект этой формы буддизма. Юная девушка, еще в подростковом возрасте, накладывает на себя посты и ограничения, вдохновленные подвижниками. Этот мистицизм, возможно, позже привел ее к тибетскому буддизму.
Музей Гиме приглашает нас открыть для себя сложный и гипнотизирующий персонаж. А для тех, кто уже знаком с этим деятелем, эта выставка предлагает новые медиа, фотографии, объекты, книги, иллюстрирующие его творческий путь. . Истинная личность, та, которую впоследствии назовут «леди-ламой», вызвавшая уважение всех великих буддийских мастеров того времени, изначально поставила свою харизму и свою ауру на службу искусству, а опере в данном случае . Выставочный маршрут, проходящий по полу старой библиотеки, начинается с фотогалереи. Мы обнаруживаем молодую женщину с длинными волосами, накрашенную и украшенную: это певица Александра Давид-Неэль, которую мы впервые встречаем.

В 1912 году смена обстановки! С приездом в Сикким, Индия, для нее начинается долгий период путешествий. В том же году она встретила тринадцатого Далай-ламу в Бенгалии, куда он был сослан. Легенда гласит, что она осталась стоять лицом к Далай-ламе, вместо того чтобы поклониться, но это не помешало бы ей обменяться ценными советами и получить их. Чего история не говорит, так это того, была ли эта вина провокацией или простой оплошностью. Главный совет, который дал ему Далай-лама, — прежде всего выучить тибетский язык. Действительно, перед отъездом путешественник выучил санскрит и начал изучать тибетский, так и не овладев им в совершенстве. Поэтому первые годы ее сопровождает переводчик. Ее также всегда сопровождает Афур Йонгден, молодой буддист, с которым она проводит несколько ретритов и много медитирует. Позже она сделает его своим приемным сыном. После нескольких лет интенсивного обучения, то есть более десяти лет общения с буддийскими мастерами, переводчиками и Йонгдэном, она, наконец, овладела языком и всеми понятиями тибетского буддизма. Вместе в конце этого периода они даже сделают переводы известных религиозных трактатов.

С 1912 по 1916 год она находилась в Лачене, где встретила «гуру», усовершенствовала свои знания буддизма и продолжила свой духовный путь. Она выполняет несколько ретритов и учится, среди прочего, владеть техникой «тоумо», которая позволяет вам разогреваться, призывая только силу ума, концентрируя свою энергию для этой единственной цели. Благодаря этой строгой практике различных буддийских ритуалов она завоевала уважение мастеров того времени и обрела легитимность в буддийском мире. Это то, что отличает ее от большинства исследователей, она не просто учится: она живет, она практикует то, чем увлечена. В 1916 году она впервые отправилась в Тибет, где ее очень хорошо приняли, что вызвало раздражение британских властей, уже раздраженных тем, что она нарушила запрет и пересекла границу. Европа в разгаре войны, поэтому она продолжает путешествовать по Японии, Китаю и Корее. Вот тут-то и начинается сильный момент в его жизни, да потому что до этого было немного! Афур Йонгден и она снова отправляются в Тибет, но на этот раз пешком. Вынужденная войти инкогнито, она иногда притворяется монахом, иногда нищим, имея только компас и револьвер, которыми она больше не размахивает после второго нападения разбойников, которому она подвергается. . иногда как нищая, имея только компас и револьвер, которыми она больше не размахивает в конце второго нападения разбойников, которое она переносит. . иногда как нищая, имея только компас и револьвер, которыми она больше не размахивает в конце второго нападения разбойников, которое она переносит. .
Во время этих многочисленных странствий она накапливает предметы, рукописи, а также подарки, подаренные великими мастерами, которых она встречает. Она привозит или репатриировала во Францию, обращаясь за помощью в различные посольства, ритуальные предметы, тюбетейки, тесаки, так много предметов, характерных для практики тибетского буддизма. Некоторые из этих предметов из посвященного ему музея в Динь-ле-Бен, а также две ритуальные танцевальные маски выставлены в последней витрине.
Пространство этой выставки ограничено, ход быстрый, но цель, я думаю, состоит в том, чтобы пробудить любопытство посетителей ко многим произведениям, связанным с жизнью Александры Давид-Неэль, а также к Тибету и коллекции литургических предметов из музей. Связь между востоковедом и музеем Гиме действительно очень сильна. Именно здесь расцвело его любопытство к буддизму. Кроме того, Александра Давид-Неэль в конце жизни решила завещать свои 450 тибетских манускриптов коллекции Гиме, в которой тогда было «всего» 500. Сам объект прекрасен, он впечатляет тщательностью своего исполнения. реализации, странность используемого письма... но они также впечатляют своим содержанием: все это включает в себя сутры и тантры, буддийские тексты,
Александра Давид-Неэль планирует уехать на 18 месяцев, когда она начнет свое путешествие, и, наконец, она уедет, когда ей исполнится 14 лет. В течение этого длительного периода она финансировала свои путешествия субсидиями, собственными деньгами, но ей также помогал ее муж Филипп Неэль де Сен-Совер, которого она оставила в Европе в 1911 году. Этот период, вероятно, остается самой захватывающей частью ее жизни. его жизнь. Именно ее исследования и пешее путешествие в Лассу делают ее идеальной героиней приключенческого романа.
В заключение, просмотрев это короткое пространство, посвященное этой необычной женщине, вы захотите не только читать, но и путешествовать. Чтение сочинений, связанных с жизнью исследователя, сочинений по буддизму, духовности. Но также и прежде всего сочинения Александры Давид-Неэль, ее автобиографии и все, что она создала как политически ангажированная женщина. Потому что на этого персонажа невозможно наклеить единый ярлык. Выставка иллюстрирует лишь несколько граней этой женщины: певица, персонаж приключенческого романа, исследовательница, духовный наставник… Но также и феминистка, анархистка, масон. Александру Давид-Неэль можно определить только по мнению каждого зрителя, потому что она является всем этим одновременно.
Текст: София
Выставка «Александра Давид-Неэль: авантюристка в музее» продлится до 22 мая в бывшей библиотеке Музея азиатского искусства Гиме в Париже.


Комментариев нет:
Отправить комментарий