5.02.20 ПАДЕБУРЕ И ДРУГИЕ БАЛЕТНЫЕ ТЕРМИНЫ
Па де ша (от фр. pas de chat — кошачий шаг) — прыжок, исполняется с подгибанием ног в прыжке. Grand Pas de chat (итальянское) — выбрасывание ног вперёд выше 90°, руки открываются из III позиции, корпус прогибается назад. Пример этого прыжка можно увидеть, посмотрев номер из «Спящей красавицы» «Кот и кошка», pas de chat
Па де де (от фр. pas de deux — танец вдвоём) — танцевальный номер включающий в себя двух участников. Пример: «Щелкунчик», «Раймонда», «Спящая красавица», «Дон Кихот».
Па де труа (от фр. pas de trois — танец втроём) — танцевальный номер, включающий в себя трёх исполнителей. Пример: «Океан и две жемчужины» из «Конька-Горбунка», «Лебединое озеро», «Корсар».
Па де катр (от фр. pas de quatre — танец в четвером) — танцевальный номер, включающий в себя четырёх исполнителей.
Па курю (от фр. courir — бежать) — мелкий бег, вспомогательное движение в танце. Используется для связи отдельных частей. Пример: pa couru
Па де пуасон (от фр. poisson — рыба) — прыжок с одной ноги на другую с поочерёдным броском ног назад. Исполняется на большом прыжке и с перегибом корпуса назад. Характерен сложной координацией движений корпуса, рук, головы. Поза танцовщика в воздухе с выгнутым телом и отведёнными назад ногами напоминает рыбу, выпрыгивающую из воды (отсюда назв.).
Па д'аксьон (от фр. pas d'action — действенный танец; от pas — шаг, танец и action — действие) — cложная музыкально-танцевальная форма, органически связанная с развитием балетного сюжета. Постепенно сложилась форма pas d’action, состоящая из entree, представляющего всех участников, adagio солистов в сопровождении корифеев и кордебалета, вариаций и общей коды.
Па де сизо (от фр. pas de ciseaux, от ciseaux — ножницы) — прыжок с одной ноги на другую, во время которого обе вытянутые ноги поочерёдно забрасываются высоко вперёд; на мгновение соединяются в воздухе, а затем одна из них через I позицию резко проводится в arabesque.
Партер (от фр. parter) — на земле. Термин, указывающий на то, что движение исполняется на полу. Пример: rond de jambe par terre
падебуре Па де бурре (от фр. pas de bourrée - набивать, пичкать) — в классическом танце — чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом.
Томбе падебуре Томбе (от фр. tombe — падать) — перенос тяжести с устойчивого положения одной ноги на другую - открытую (на 45 или 90 градусов). Исполняется с прыжком sissonne tombe
ПА ДЕ БУРЕ, ПАДЕБУРЕ pas de bourré.
Есть еще другие шаги, называемые
па батю,
па де курант,
па де бурре,
де гавот,
де брань,
де канари,
де сиссон и проч.
Жете (от фр.jeté — бросать, кидать) — термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. Пример: Grand jeté.
Гранд батман (от фр. grands battements) — бросок ноги на максимальную высоту. Пример: Grand battement
Дегаже (от фр. dégagé — извлечённый, высвобождённый) — отведение ноги на нужную высоту (по принципу battements tendus) и последующий переход на неё с переносом корпуса.
Деми плие релеве (от demi-plié — полусогнутый + releve — подниматься) — два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъёмом на полупальцах или пальцах. Пример: demi plié

Жете (от фр.jeté — бросать, кидать) — термин относится к движениям, исполняемым броском ноги. Пример: Grand jeté.
Гранд батман (от фр. grands battements) — бросок ноги на максимальную высоту. Пример: Grand battement
Дегаже (от фр. dégagé — извлечённый, высвобождённый) — отведение ноги на нужную высоту (по принципу battements tendus) и последующий переход на неё с переносом корпуса.
Деми плие релеве (от demi-plié — полусогнутый + releve — подниматься) — два движения, составляющих неразрывное целое; полуприседание c последующим подъёмом на полупальцах или пальцах. Пример: demi plié
Батман тендю (от фр. battements tendus) — тянуть, вытягивать. Пример: battement tendu.
Батман тендю жете (Батман тендю жете от фр. battements tendus jeté) — выброс ноги на 45°. Пример: battement tendu jeté.
Батман релеве лян (от фр. battements releve lent; relever — подъём и lent — медленно) — плавный подъем ноги через скольжение по полу на 90° вперёд, в сторону или назад.
Арабеск (от фр. arabesque) — так называется поза, когда опорная нога танцовщика стоит либо на полной стопе, либо на полупальцах, либо на пуантах, а рабочая нога поднята с вытянутым коленом на 30, 45, 90 или 120 градусов. Пример: arabesques
Па де бурре (от фр. pas de bourrée - набивать, пичкать) — в классическом танце — чеканные или слитные мелкие танцевальные шаги, исполняемые с переменой и без перемены ног, во всех направлениях и с поворотом. Пример: pas-de-bourree
Пассе (от фр. passé — проходить) — путь прохождения рабочей ноги из одного положения в другое. Нога может проходить на уровне sur le cou-de-pied или у колена работающей ноги, а также через I позицию — passe par terre.
Плие (plié — складывать, мягко сгибать) — demi plié — небольшое приседание.
Позы в классическом танце могут быть малые (когда рабочая нога находится на полу) и большие (рабочая нога поднимается).
Основные позы классического танца:
a la seconde,
4 вида arabesque:
attitude, croisée, efface, ecarte, epaulement.
Позиции рук в балете: видео
Позиции ног в балете: видео
Пор де бра (от фр. por de bra) — движения рук, с участием поворота или наклона головы и корпуса. Пример: por de bra
Поинт (от англ. point) — вытянутое положение стопы.
Препарасьон (от фр. preparation — подготовка) — подготовительное положение рук, ног, головы и корпуса перед исполнением движения.
Пти (от фр.petit) — маленький в классическом танце — указание на то, что движение является малым движением. Пример: petit batetement
Пике (от фр. piqué — укол) — лёгкий "укол" кончиками пальцев «рабочей» ноги об пол и подъём ноги на заданную высоту.
Реверанс (поклон) (от фр. révérence — глубокое почтение, уважение, благоговение) — жест приветствия. Танцоры практически всегда делают реверанс в конце своего выступления, чтобы показать благодарность и/или признать аплодисменты аудитории. Часто выполняются два реверанса подряд в разные стороны. В конце и/или в начале занятия в балетном классе традиционно ученицы также делают книксен или реверанс учителю и пианисту в знак приветствия или благодарности за преподанный урок. Женский реверанс отличается от мужского. Со временем реверанс был заменен книксеном: женщина чуть сгибает свои ноги в коленях и делает лёгкий кивок. Приседание в книксене не столь глубокое, как в реверансе, и выполняется быстро. Согласно викторианскому танцевальному этикету, женщина всегда делала книксен перед началом танца. Пример: reverence
Релеве (от фр. releve) — подъём на полупальцы, пальцы. Пример: Releve
Ронд де жамб (от фр. rond de jambe) — движение ногой описывающей круг. Пример: ronde de jambe parter.
Томбе (от фр. tombe — падать) — перенос тяжести с устойчивого положения одной ноги на другую - открытую (на 45 или 90 градусов). Исполняется с прыжком sissonne tombe.
Комментариев нет:
Отправить комментарий