17.02.25
https://www.youtube.com/watch?v=MNkWa4__OO8 = 2 часа 30 мин
J.S.Bach Das Wohltemperierte Klavier The Well-Tempered Clavier Book I Live Performance Dror Biran
https://www.youtube.com/watch?v=pjnKuhcfB6U = 3часа 30 минут
Glenn Herbert Gould[fn 1] (/ɡuːld/; né Gold;[fn 2] 25 September 1932 – 4 October 1982) was a Canadian classical pianist. He was among the most famous and celebrated pianists of the 20th century,[1] renowned as an interpreter of the keyboard works of Johann Sebastian Bach. His playing was distinguished by remarkable technical proficiency and a capacity to articulate the contrapuntal texture of Bach's music.
Gould rejected most of the Romantic piano literature by Chopin, Schumann, Liszt, Rachmaninoff, and others, in favour of Bach and Beethoven mainly, along with some late-Romantic and modernist composers. Gould also recorded works by Haydn, Mozart, and Brahms; pre-Baroque composers such as Jan Pieterszoon Sweelinck, William Byrd, and Orlando Gibbons; and 20th-century composers including Paul Hindemith, Arnold Schoenberg, Alexander Scriabin and Richard Strauss.
Gould was also a writer and broadcaster, and dabbled in composing and conducting. He produced television programmes about classical music, in which he would speak and perform, or interact with an interviewer in a scripted manner. He made three musique concrète radio documentaries, collectively the Solitude Trilogy, about isolated areas of Canada. He was a prolific contributor to music journals, in which he discussed music theory. Gould was known for his eccentricities, ranging from his unorthodox musical interpretations and mannerisms at the keyboard to aspects of his lifestyle and behaviour. He disliked public performance, and stopped giving concerts at age 31 to concentrate on studio recording and media.
Thomas Schwan
Томас Шван (Милан, 1985), итало-немецко-американский пианист, композитор и педагог.
Как пианист, я много выступал в Италии, Нидерландах, Франции, Англии, России, Панаме и Соединенных Штатах. Развивая репертуар, охватывающий всю историю западной музыки, в настоящее время я специализируюсь на музыке И. С. Баха и недавно дал несколько живых выступлений полного « Хорошо темперированного клавира» . Текущие и будущие проекты включают исполнение и запись «Искусства фуги» и полного цикла «Ноктюрнов» Шопена. На меня глубокое влияние оказали обучение, наставничество и уникальная музыкальная личность пианистов Хоакина Ачукарро , у которого я учился в Южном методистском университете в Далласе и в Accademia Chigiana в Сиене, и Памелы Миа Пол , моего главного профессора в Университете Северного Техаса в Дентоне. Теперь я являюсь пианистом-наследником Фонда Хоакина Ачукарро.
Среди полученных мной музыкальных наград — Первая премия на Всемирном конкурсе имени Баха в Боулдере, штат Колорадо (2020), а также Почетный диплом и Премия Монте-деи-Паски-ди-Сиена от Академии Киджи (2011).
Как композитор, моя музыка исполнялась и/или заказывалась Voices of Change, Dallas Chamber Music Society, Meadows Wind Ensemble (США), Abbaye Royale de Saint-Riquier - ACCR (Франция), Quartetto Mitja, Trio Chenier (Италия) и другими. Я изучал фортепиано у Дж. Галлетты, А. Фортуны, Дж. Ачукарро, PM Пола и композицию у Дж. Поссио, Э. Брусы, С. Саргона, К. Хэнлона, Дж. Кляйна. Я имею степени Университета Северного Техаса (доктор музыкальных искусств, 2021), Южного методистского университета (MM, 2014) и Консерватории Виченцы (BM, 2006).
Также я страстный фотограф изобразительного искусства, и я многим обязан работе, трудам и наставничеству итальянского фотографа и писателя Джованни Кьярамонте . Некоторые из моих отпечатков были представлены в художественных галереях по всем Соединенным Штатам и недавно были приобретены выдающимся коллекционером и фотографом Жоакимом Пайвой (Рио-де-Жанейро).
Thomas Schwan (Milano 1985), Italian-German-American pianist, composer, and teacher.
As a pianist, I performed extensively in Italy, the Netherlands, France, England, Russia, Panama, and the United States. While cultivating a repertoire that spans the whole history of Western music, I am currently specializing in the music of J.S. Bach and I recently gave multiple live performances of the complete Well-Tempered Clavier. Current and future projects include the performance and recording of the Art of the Fugue and the complete Chopin Nocturnes. I was deeply influenced by the instruction, mentorship, and unique musical personality of pianists Joaquín Achúcarro, under whom I studied at Southern Methodist University in Dallas and at Accademia Chigiana in Siena, and Pamela Mia Paul, my major professor at the University of North Texas in Denton. I am now a Joaquín Achúcarro Foundation Legacy Pianist.
Music honors I received include First Prize at the World Bach Competition in Boulder, Colorado (2020) and the Honors Diploma and Monte dei Paschi di Siena Prize from Accademia Chigiana (2011).
As a composer, my music has been performed and/or commissioned by Voices of Change, the Dallas Chamber Music Society, Meadows Wind Ensemble (USA), Abbaye Royale de Saint-Riquier - ACCR (France), Quartetto Mitja, Trio Chenier (Italy), among others. I studied piano with G. Galletta, A. Fortuna, J. Achúcarro, P. M. Paul and composition with G. Possio, E. Brusa, S. Sargon, K. Hanlon, J. Klein. I hold degrees from the University of North Texas (Doctor of Musical Arts, 2021), Southern Methodist University (M.M., 2014) and the Conservatory of Vicenza (B.M., 2006).
Also an avid fine art photographer, I am strongly indebted to the work, writings, and mentorship of Italian photographer and writer Giovanni Chiaramonte. Some of my prints have been featured in art galleries across the United States and were recently acquired by eminent collector and photographer Joaquim Paiva (Rio de Janeiro).
Pamela Mia Paul is both a brilliant performer and a deeply dedicated teacher. On stage, she has performed with the world’s great orchestras. She has given concerts throughout the United States, and in Europe, the People’s Republic of China, South Korea and Turkey both as soloist and as chamber musician. In the studio, or in the setting of a masterclass, she is an internationally sought-after pedagogue whose students hold teaching positions throughout the United States and Asia, and who have participated in and won competitions including the Nina Widemann Competition and Naumburg International Piano Competition. Ms. Paul has commissioned and premiered works for the piano; Robert Beaser’s Piano Concerto, which was written for her, had its world premiere in the United States with the St. Louis Symphony conducted by Leonard Slatkin, and in Europe with the Monte Carlo Philharmonic under the baton of American conductor Richard Dufallo. The Beaser Concerto had its New York premiere in 1992 at Carnegie Hall, with Dennis Russell Davies conducting the American Composers Orchestra. In 2012 Ms. Paul commissioned a concerto for piano and symphonic winds from Steven Bryant. The concerto was premiered with the UNT Wind Symphony conducted by Eugene Migliaro Corporon and recorded for release on the Klavier label in December 2012. Her most recent commission was for a concerto for piano and full Wind Symphony, from composer Richard Sortomme. This work received its premiere with the UNT Wind Symphony in February of 2019 under the direction of Daniel Cook.
Miss Paul has received critical acclaim for her appearances with orchestras in the United States and Europe, where her interpretations of both standard repertoire and twentieth-century piano concertos have garnered consistent critical praise.
Miss Paul's European orchestral appearances include the Vienna ORF Orchestra, Vienna Symphony, Orchestre de la Suisse Romande, Berlin Stadskapelle, and Dutch Radio Symphony; her U.S. orchestral appearances include those with the New York Philharmonic, symphonies of Detroit, St. Louis, Pittsburgh, and Houston, American Composers Orchestra, Boston Pops, New York Pops, Minnesota Orchestra, and Caramoor Festival Orchestra. In both orchestral performances and recitals, Ms. Paul has appeared in the world’s major concert halls including Alice Tully Hall and Carnegie Hall, Wigmore Hall, the Musikverein and Konzerthaus in Vienna, and the Concertgebouw of Amsterdam.
As a chamber musician, she has been an invited guest artist at the Salzburg and Bregenz festivals in Austria, Aspen Music Festival in Colorado, and Music Mountain in Connecticut. Quartets with which she has performed include the Cassatt, Penderecki, Borromeo, Chester, Orlando, Leontovich, Miro, DaPonte and St. Petersburg.
Summer programs at which Ms. Paul has taught include the Prague International Master Classes, The Institute for Strings, and the Vienna International Piano Academy. She has presented masterclasses in Europe, the People’s Republic of China, Turkey, South Korea, and throughout the United States. Pamela Mia Paul received the doctor of musical arts, master of music, and bachelor of music degrees from the Juilliard School. Dr. Paul was selected as one of five judges for the international screening jury of the 2017 Van Cliburn International Piano Competition.
She is currently regents professor of piano at the University of North Texas and is a Steinway artist.
Памела Миа Пол — выдающаяся пианистка и преданный педагог. Она выступала с лучшими мировыми оркестрами в США, Европе, Китае, Южной Корее и Турции, как солистка и камерный музыкант. Она также является востребованным педагогом, чьи студенты занимают преподавательские должности в США и Азии и выигрывают престижные конкурсы.
Она инициировала и впервые исполнила несколько крупных произведений для фортепиано, включая Концерт для фортепиано Роберта Бизера, который был впервые исполнен в США с Симфоническим оркестром Сент-Луиса под руководством Леонарда Слаткина и в Европе с Филармоническим оркестром Монте-Карло под управлением Ричарда Дуфалло. Она также заказала и исполнила концерты Стивена Брайанта и Ричарда Сортомме.
Памела Миа Пол получила признание критиков за свои выступления как в США, так и в Европе. Она выступала с такими оркестрами, как Венский симфонический оркестр, Нью-Йоркская филармония, симфонические оркестры Детройта, Сент-Луиса, Питтсбурга, Хьюстона и другие. Она также выступала на крупнейших концертных площадках мира, включая Карнеги-холл и Вигмор-холл.
Как камерный музыкант, она была приглашенной артисткой на таких фестивалях, как Зальцбургский и Брегенцский фестивали в Австрии и фестиваль в Аспене. Она сотрудничала с известными квартетами, такими как Кассет, Пендерецкий, Борромео и другие.
Она преподавала в летних программах, таких как Пражские международные мастер-классы и Венская международная академия фортепиано, а также проводила мастер-классы в различных странах мира. Памела Миа Пол получила докторскую степень в Джульярдской школе и была одним из пяти судей международного жюри Международного конкурса пианистов Ван Клибурн в 2017 году.
В настоящее время она является профессором фортепиано в Университете Северного Техаса и является артистом Steinway.
Ключевые мысли:
Выдающаяся исполнительница и педагог: Памела Миа Пол выступала с лучшими оркестрами и является востребованным педагогом.
Международное признание: Она давала концерты по всему миру и преподавала на международных мастер-классах.
Комиссии и премьеры: Комиссии и премьеры концертов Роберта Бизера и Стивена Брайанта, включая мировую премьеру в Карнеги-холле.
Критическое признание: Ее исполнение получило высокие оценки критиков как в США, так и в Европе.
Участие в известных оркестрах и фестивалях: Выступления с такими оркестрами, как Венский симфонический оркестр, Нью-Йоркская филармония, Бостон Попс, и участие в фестивалях в Зальцбурге и Аспене.
Высшее музыкальное образование: Получила докторскую степень в Джульярдской школе и участвовала в жюри Международного конкурса пианистов Ван Клибурн в 2017 году.
Должность в Университете Северного Техаса: В настоящее время занимает должность профессора фортепиано и является артистом Steinway.
Ачукарро, Хоакин (исп. Joaquín Achúcarro; род. 1 ноября 1932) — испанский пианист.
Прочная известность пришла к испанскому пианисту сравнительно недавно, хотя его карьера длится уже несколько десятилетий. В юности Ачукарро увлекался в равной мере техникой и музыкой, и даже поступил было на факультет точных наук университета в родном Бильбао. Но проучился всего неделю, после чего решил посвятить себя музыке.
Для этого были основания: еще 13-летним мальчиком он впервые выступал перед публикой — и не без успеха. На праздновании полувекового юбилея местного Филармонического общества, основателем которого был брат его деда, Хоакин сыграл до-минорный Концерт Моцарта. Позже, занимаясь в консерватории, музыкант был удостоен двух высших наград, присуждаемых в Испании, — «Виртуозиссимо» и «Мазавен». После этого он продолжал совершенствоваться у В. Гизекинга и Н. Магалова, стал лауреатом двух международных конкурсов — в Верчелли (1953) и Ливерпуле (1959). Но известность не приходила. Ачукарро продолжал работать педагогом в Бильбао, понемногу концертировал. Лишь в середине 70-х годов после выхода в свет его первых записей, содержавших Прелюдии Дебюсси, «Ночной Гаспар» Равеля, и особенно пластинки с малоизвестными пьесами де Фальи, критика признала в нем зрелого и серьезного интерпретатора, обладающего незаурядной техникой и хорошим чувством стиля, правда, пока что в довольно узком репертуарном диапазоне. Тем не менее, это открыло перед ним двери на большую концертную эстраду.
Ныне Хоакин Ачукарро широко известен и концертировал в более чем 58 странах мира. Он выступал с такими оркестрами, как Берлинский филармонический, Нью-Йоркский филармонический, Оркестр Ла Скала, Оркестр Лос-Анджелеса, Лондонский Симфонический, Лондонский филармонический и многими другими под руководством известнейших дирижеров мира. Помимо активной карьеры пианиста, Ачукарро находит время выступать в роли дирижера с камерными оркестрами Европы.
В своей родной Испании Хоакин Ачукарро имеет множество наград, а UNESCO назвала его «Артист Мира 2000».
У артиста богатая дискография. В 1997 г. Хоакин Ачукарро записал свою версию фортепианного концерта Х. Родриго (для SONY Classical). Также были записи Бетховена, Брамса, Шумана, Шуберта, Равеля, Дебюсси, а также фортепианные сочинения Гранадоса и де Фальи. В 2005 г. им были записаны «Крейслериана» и Фантазия Шумана, а также изданы «живые» записи 1980-х гг. второго фортепианного концерта Бартока и «Рапсодии на тему Паганини» Рахманинова.
С 1989 года Хоакин Ачукарро является профессором Southern Methodist University в Далласе (штат Техас, США), также профессором Международной Летней Академии Киджиана (Chigiana, г. Сиена, Италия).
Л. Григорьев, Я. Платек
Источник: Современные пианисты, 1990 г.

Комментариев нет:
Отправить комментарий