4.04.23 Михаил Аркадьев :Разбор прелюдии С. Рахманинова
 до диез минор ор.3 
. Открытые уроки.
https://www.youtube.com/watch?v=qHbFpBNlTzI
Рахманинов Прелюд до диез минор ор.3 no  Rachmaninov Prelude cis moll Tutorial online 
Mikhail Arkadev «Piano Master Key»
| Основная информация | |
|---|---|
| Дата рождения | 15 марта 1958 (65 лет) | 
| Место рождения | |
| Страна | |
| Профессии | |
| Инструменты | фортепиано | 
| Жанры | симфоническая музыка | 
| Коллективы | Тихоокеанский симфонический оркестр | 
| Награды | |
Mikhail Arkadev «Piano Master Key»
https://www.youtube.com/playlist?list=PLAndiov9VpYIDXzOJ3MiTCCqewE2uIkGd 160 разборов пьес
Родился в семье с древними музыкальными и художественными корнями (дед со стороны отца — создатель и главный художник Санкт-Петербургского (Ленинградского) Ботанического музея, прадед со стороны матери был кантором Московской синагоги, дед — скрипачом в оркестре Большого театра, родители знали и любили музыку). Начал играть и импровизировать на рояле самостоятельно в 13 лет, затем брал уроки у известного педагога А. Д. Артоболевской. В 1974—1978 годах учился в Академическом муз. училище при Московской консерватории по классу фортепиано у Я. И. Мильштейна, затем А. И. Соболева, а также у Ю. Н. Холопова (теория музыки). В 1978—1983 — в Российской Академии музыки им. Гнесиных (тогда ГМПИ) у А. А. Александрова, у него же в 1988 окончил аспирантуру. Занимался композицией с А. Г. Шнитке и Р. С. Леденевым, дирижированием — с Вольдемаром Нельсоном http://belcanto.ru/nelsson.html https://web.archive.org/web/20111012023545/http://wagneropera.net/RW-Performers/Woldemar-Nelsson.htm, Ю. Симоновым и М. Эрмлером. На Аркадьева как музыковеда оказали влияние работы М. Г. Харлапа, И.Браудо, Э.Курта, и Л. А. Мазеля.
В 1988—1998 Аркадьев работал в тесном сотрудничестве с Г. В. Свиридовым. Принимал непосредственное участие в замысле, создании, комментировании и был первым исполнителем (совместно с Дм. Хворостовским) его последнего крупного вокального сочинения — поэмы «Петербург» для голоса и фортепиано на сл. А. Блока.
В 1989 состоялись первые сольные концерты Михаила Аркадьева за рубежом, он стал постоянным участником и муз. директором фестиваля фортепианной и камерной музыки «Русские вечера» в г. Морзум (Германия). Как пианист А. выступал со многими дирижёрами: Вл. Федосеевым, Ю. Симоновым, Вл. Понькиным, С. Скрипкой (Россия), Р. Кофманом (Украина) и др.
В 1990—2003 гг. Аркадьев работал как пианист с Народным артистом России Дмитрием Хворостовским на всех основных сценах мира (с ним записаны 3 компакт-диска: на фирме «Филипс», 1994, 1997, на фирме «Делос», 2003). Аркадьев совместно с Хворостовским является автором новой исполнительской редакции поэмы Свиридова «Отчалившая Русь» (на сл. С. Есенина) (изд. «Музыка», 1996).
Его сочинения исполняются на российских и зарубежных сценах. В числе исполнителей — А.Рудин, В. Симон, А. Сафиулин, Т.Куинджи. В 1995 в Лионе (Франция) состоялась мировая премьера сочинения Аркадьева «Missa brevis» для смешанного хора, детского хора и органа (на лат. тексты) и запись его на фирме «REM»(Франция, 1995).
С 1998 года Аркадьев является приглашенным дирижёром в различных симфонических оркестрах и оперных театрах России и за рубежом. В 2002—2004 гг. Аркадьев — главный дирижёр и муз. руководитель Государственного театра «Волгоградская оперная антреприза» (ныне «Царицынская опера»). С 2007 по 2011 г. — художественный руководитель и главный дирижёр Тихоокеанского симфонического оркестра (Владивосток).
Аркадьев ведет большую педагогическую (с 1992 по 1999 — зав. кафедрой фортепиано Академии Хорового искусства, с 1999 — доцент кафедры специального фортепиано РАМ им. Гнесиных) и научную работу. Как музыкальный теоретик разработал концепцию «незвучащей» «неакустической» основы как базового элемента ритмической системы новоевропейской музыки. Ввел термины «время-энергия», «хроноартикуляционный процесс», «гравитационная ритмика», «осевая пульсация», «парадоксальная лига» и др. Его новаторские (по оценке Л. А. Мазеля) идеи продолжают и развивают стадиальную теорию ритма М. Г. Харлапа.
Известен не только как музыкант, но и как философ, автор оригинальной философско-антропологической концепции «лингвистической катастрофы». http://www.limbakh.ru/index.php?id=2298
В 2012—2018 работал в должности профессора-куратора кафедры фортепиано Музыкального колледжа Hunan Institute of Science and Technology (China) http://en.hnist.cn/
С августа 2018 года Главный дирижёр и художественный руководитель Камерного оркестра Смоленской филармонии http://www.smolensk-filarmonia.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий