11.04.19




Эмиль Мюнье (Emile Munier) и его прекрасные портреты
Эмиль Мюнье – (02.06.1840–  29.06.1895) - французский художник-академист, ученик Вильяма-Адольфа Бугро.
Вилья́м Адольф Бугро́ — французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

• Wikipedia
• Wikipaintings
• Вильям-Адольф Бугро - Полное собрание работ

Молодая мать любуется своим ребенком, 1871

Мать с детьми, 1879

Бретонские брат и сестра, 1871

Портрет мадемуазель Бриссак, 1863 г.

Жажда, 1886
-------------------------------------------------
Эмиль Мунье
Не так уж много в мировой истории искусства живописцев, посвятивших свое творчество детским портретам. Ибо, чтобы запечатлевать милых озорных и непосредственных малышей, от художника требуется безмерное чувство терпения и любви к ним. Этих качеств было предостаточно у французского художника средины 19 столетия - Эмиля Мунье, считавшегося лучшим живописцем своего времени, который посвятил себя целиком этому жанру. И его отношение к своим босоногим героям, вызывающим восторг и умиление у публики - вовсе не банальный сентиментализм, а личная драма художника.
Вилья́м Адольф Бугро́ — французский живописец, видный представитель салонного академизма XIX века. Его творчество может характеризоваться как «квинтэссенция живописи своего поколения». В каталогах учтены 828 картин Бугро, преимущественно на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты.

• Wikipedia
• Wikipaintings
• Вильям-Адольф Бугро - Полное собрание работ

Молодая мать любуется своим ребенком, 1871

Мать с детьми, 1879

Бретонские брат и сестра, 1871

Портрет мадемуазель Бриссак, 1863 г.

Жажда, 1886
-------------------------------------------------
Эмиль Мунье
Не так уж много в мировой истории искусства живописцев, посвятивших свое творчество детским портретам. Ибо, чтобы запечатлевать милых озорных и непосредственных малышей, от художника требуется безмерное чувство терпения и любви к ним. Этих качеств было предостаточно у французского художника средины 19 столетия - Эмиля Мунье, считавшегося лучшим живописцем своего времени, который посвятил себя целиком этому жанру. И его отношение к своим босоногим героям, вызывающим восторг и умиление у публики - вовсе не банальный сентиментализм, а личная драма художника.
Эмиль Мюнье родился в Париже.

Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником-обойщиком в мануфактуре Гобеленов, а его мать, Мария Луиза Карпентье, была полировщицей на суконной фабрике. Эмиль и два его брата, Франсуа и Флоримон, были талантливыми художниками и проработали некоторое время в мануфактуре Гобеленов.

Его отец, Пьер Франсуа Мюнье, был художником-обойщиком в мануфактуре Гобеленов, а его мать, Мария Луиза Карпентье, была полировщицей на суконной фабрике. Эмиль и два его брата, Франсуа и Флоримон, были талантливыми художниками и проработали некоторое время в мануфактуре Гобеленов.
Эмиль посещал курсы рисунка, живописи, анатомии и химии. Преподавателем по классу рисунка был Абель Лукас, с которым Эмиль очень подружился, а впоследствии женился на его дочери Генриетте в 1861 году. Продолжая работать, Мюнье стал изучать академическую живопись.
В течение 1860-х годов Мюнье получил три медали в Национальной высшей школе изящных искусств, а в 1869 году он выставился в Парижском салоне.
28.08.1967 года, Генриетта родила Эмилю Мюнье сына, Эмиля Анри, и спустя 6 недель тяжело заболев, умерла.

Андри

Андри
Именно Анри в детские годы будет основной моделью для полотен своего отца. С него тот напишет множество образов милых босоногих детишек, которые и по сей день затрагивают за живое современного зрителя.
В 1871 году Мюнье прекратил работу на гобеленной мануфактуре и полностью посвятил себя живописи. Кроме того, он начал преподавать в классах для взрослых по вечерам трижды в неделю.
Однажды Мунье случайно встретил Сарджин Огренд, они раньше были дружны (когда была жива Генриетта). Сарджин преподавала рисунок и приобрела репутацию пастельного портретиста, выставляя свои работы в Парижском салоне с 1863 по 1870г. Они поженились 2 января 1972 года.
Летом 1974 года Сарджин родила Эмилю дочь Мари Луизу. Начиная с 1976 года, художник проводил с семьей летние каникулы на побережье в Нормандии. Там Эмиль много рисовал акварелью сцены с  рыбаками, лодками, морем. Также его дети, Анри и Мари Луиза были его основным вдохновением для трогательных жанровых рисунков.
В течение 1890-х годов Мюнье продолжал писать крестьян и создавать картины на мифологические и религиозные темы; также он изображал животных, сцены рыбной ловли, пейзажи и марины. Во многих своих работах в качестве модели он использовал своих детей; в частности, свою дочь.






























Комментариев нет:
Отправить комментарий