вторник, 6 февраля 2024 г.

 6.02.24 Гленн Херберт Гульд -пианист от Бога




Book 1
Prelude and Fugue in C major (0:00; 2:24
Prelude and Fugue in C minor (4:21; 6:30
Prelude and Fugue in C# major (8:05; 9:11)
Prelude and Fugue in C# minor (11:15; 13:56)
Prelude and Fugue in D major (17:02; 18:09)
Prelude and Fugue in D minor (19:51; 21:11)
Prelude and Fugue in E-flat major (22:56; 27:09)
Prelude and Fugue in E-flat/D# minor (28:55; 32:34)
Prelude and Fugue in E major (37:47; 39:22)
Prelude and Fugue in E minor (40:26; 43:25)
Prelude and Fugue in F major (44:17; 45:15)
Prelude and Fugue in F minor (46:33; 51:30)
Prelude and Fugue in F# major (54:55; 57:12)
Prelude and Fugue in F# minor (59:27; 1:00:30)
Prelude and Fugue in G major (1:04:22; 1:05:05)
Prelude and Fugue in G minor (1:07:26; 1:09:58)
Prelude and Fugue in A-flat major (1:12:18; 1:13:41)
Prelude and Fugue in G# minor (1:15:12; 1:16:35)
Prelude and Fugue in A major (1:18:24; 1:19:24)
Prelude and Fugue in A minor (1:21:46; 1:23:00)
Prelude and Fugue in B-flat major (1:26:26; 1:27:37)
Prelude and Fugue in B-flat minor (1:29:02; 1:33:00)
Prelude and Fugue in B major (1:38:10; 1:39:11)
Prelude and Fugue in B minor (1:40:48; 1:43:02)

Book 2
Prelude and Fugue in C major (1:46:47; 1:49:47)
Prelude and Fugue in C minor (1:51:38; 1:53:04)
Prelude and Fugue in C# major (1:54:31; 1:56:12)
Prelude and Fugue in C# minor (1:59:45; 2:02:55)
Prelude and Fugue in D major (2:04:51; 2:09:05)
Prelude and Fugue in D minor (2:11:51; 2:13:47)
Prelude and Fugue in E-flat major (2:15:35; 2:17:03)
Prelude and Fugue in D# minor (2:18:44; 2:21:06)
Prelude and Fugue in E major (2:23:28; 2:25:46)
Prelude and Fugue in E minor (2:27:35; 2:29:40)
Prelude and Fugue in F major (2:32:27; 2:34:37)
Prelude and Fugue in F minor (2:36:11; 2:37:56)
Prelude and Fugue in F# major (2:39:28; 2:41:40)
Prelude and Fugue in F# minor (2:43:30; 2:46:52)
Prelude and Fugue in G major (2:49:41; 2:50:51)
Prelude and Fugue in G minor (2:51:46; 2:54:57)
Prelude and Fugue in A-flat major (2:57:27; 3:00:28)
Prelude and Fugue in G# minor (3:02:25; 3:04:03)
Prelude and Fugue in A major (3:08:30; 3:09:54)
Prelude and Fugue in A minor (3:10:59; 3:13:17)
Prelude and Fugue in B-flat major (3:14:48; 3:17:15)
Prelude and Fugue in B-flat minor (3:19:02; 3:20:42)
Prelude and Fugue in B major (3:24:00; 3:25:42)
Prelude and Fugue in B minor (3:27:43; 3:29:23)

https://www.youtube.com/watch?v=pjnKuhcfB6U&t=52s

Творчество

Репертуар Гульда был довольно широк, простираясь до композиторов-авангардистов начала XX века. Характерно, что в последнем своём концерте он наряду с Бахом и Бетховеном играл Кшенека. Высокую оценку получила сделанная Гульдом полная запись фортепианных произведений Шёнберга; он записал ряд редких фортепианных произведений Сибелиуса, Рихарда Штрауса, Хиндемита. В то же время к некоторым величайшим классикам фортепианной музыки Гульд высказывал резко скептическое отношение — в частности, он неоднократно заявлял о своей нелюбви к музыке Моцарта и Шопена (хотя в его репертуаре оба присутствовали). Главным композитором Гульда был, безусловно, Иоганн Себастьян Бах, а наиболее важным баховским произведением — «Гольдберг-вариации», которые он исполнял всю жизнь (две знаменитые записи «Гольдберг-вариаций» в исполнении Гульда датируются 1955 и 1981 годами- https://www.facebook.com/watch/?v=1220370481654695). Из композиторов добаховской эры Гульд превыше всего ценил Орландо Гиббонса, называя его своим любимым автором.

https://www.youtube.com/watch?v=jWshUm0Juxk

Гленн Гульд обладал выдающейся пианистической техникой, которую принято отчасти связывать с его особой посадкой: Гульд считал, что очень низкая позиция над инструментом позволяет ему полнее контролировать клавиатуру. Гульд славился чёткостью туше даже при очень высоких темпах, особенно в полифонических произведениях. В то же время Гульд был резким противником развлекательно-виртуозного подхода к музыке, понимая музицирование как духовный и интеллектуальный поиск. Возможно, с идеей поиска связана и известная способность Гульда предлагать каждый раз различные трактовки одного и того же музыкального материала.

Помимо записей, Гульд оставил после себя несколько оригинальных произведений, в том числе сонату для фортепиано, сонату для фагота и фортепиано и струнный квартет; эти сочинения продолжают традицию Шёнберга и Второй венской школы.

Кроме того, Гульд сам писал тексты сопроводительных буклетов ко многим своим записям, проявляя в этих текстах своеобразный юмор (в частности, вводя в них разнообразных вымышленных музыкантов).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...