воскресенье, 12 ноября 2023 г.

  Lesson 4 Chapter 7

Is weather becoming more extreme?  Today we're going to watch a fascinating(очаровательный, пленительный, обворожительный) video from The New York Times about hurricanes and learn some useful advanced vocabulary in context. We'll also learn how to understand some organisational features(особенности, черты) of spoken language. We'll look at how the video reporter uses these features to make her report easier for the listener to follow (чтобы слушатель следовал за ним). Prepare to be blown away(поражаться) (delighted)...
Погода становится более суровой?  Сегодня мы посмотрим увлекательное видео из газеты «Нью-Йорк Таймс» об ураганах и выучим несколько полезных дополнительных слов в контексте. Мы также научимся понимать некоторые организационные особенности разговорной речи. Мы посмотрим, как видео репортер использует эти функции, чтобы слушателю было легче следить за своим репортажем. Приготовьтесь быть потрясенными (в восторге)...

·      flooding,hurricane,cyclon(сайклн),  -наводнение, ураган, циклонa, storm surge - штормовая волна, нагон, пролив. to wreak havoc on something(наносить ущерб чему-то).

The hurricane caused a massive storm surge, resulting in many coastal areas being flooded for weeksУраган вызвал сильный штормовой прилив, в результате чего многие прибрежные районы были затоплены на несколько недель. Extreme weather has always wreaked havoc(хаос) on coastal regions of the USA, causing fatalities(смертельные случаи) and economic devastation(разрушения, разруху). Экстремальные погодные условия всегда сеяли хаос в прибрежных районах США, приводя к гибели людей и экономическим разрушениям.

The speaker is confident(убеждены) that hurricanes are getting worse, but points out that scientists cannot explain why. False. We can attribute(приписать) this to climate change and rising water temperatures. Which of the following points is NOT made by the speaker?Not only are hurricanes getting stronger, but they are occurring more frequently than before. Какой из следующих моментов НЕ озвучивает докладчик? Ураганы не только становятся сильнее, но и происходят чаще, чем раньше. Strong winds, deadly storm surges, and a trail of destruction. Recent hurricanes have wreaked havoc in the United States...Сильные ветры, смертоносные штормовые волны и след разрушений. Недавние ураганы вызвали хаос в Соединенных Штатах.. Hurricanes only form over warm water. The cyclonic action which causes a hurricane is caused by cold air displacing warm air as it rises over the ocean. At the top it forms clouds and those clouds create the rain system that we associate with hurricanes. The speaker mentions that ocean temperatures used to be much cooler. They formed in waters that were warmer than average.The worry with Florence is not just when it hits land, but how long it will stick around and how far inland it will go. At the moment 5 is the highest, but we might get stronger winds in the future. “Storms like this, or even worse.”There’s some concern or some evidence suggesting that hurricanes are moving further north so that means they’re going to show up in places that they haven’t traditionally existed...What does the reporter say to indicate that climate change is a real problem that we face today? Climate change is our new reality. What do you think "to mitigate"(митигэйт) means in this context?Как вы думаете, что в этом контексте означает "смягчить последствия"? to make something less severe (жестоким, суровым)- сделать что-то менее серьезным. Select a phrase which means "endangered"(опасность).-Выберите фразу, которая означает "под угрозой"- put in harm’s way Select the words that we can use to describe a hurricane: powerful, severe, deadly - могущественный, жестокий, смертельный. Select another appropriate title for this video: Act now or risk worse weather in future.

Next, we're going to focus on some organisational features of spoken language to help improve our listening and speaking skills. Here's a review of the new language we've met so far in the video:

storm surges(накаты) = when water from the ocean is pushed violently onto the land

to wreak(нанести) havoc on something = to cause high levels of damage or destruction

to associate something with something else = to make a connection between one thing and another

there's talk about something = something is being debated or discussed

to stick(остаться) around = to remain or continue

to mitigate(смягчить) something = to make something less severe

to put someone in harm's way (подвергать кого-то опасности)= to put someone in a dangerous situation





https://www.youtube.com/watch?v=RZ-DCyP1RBc

Lesson 4 Chapter 7

Is climate change making hurricanes worse?

The New York Times

Storms wreak havoc in the United States every year. But are they getting worse? If so, why?

Strong winds, deadly storm surges and a trail of destruction.

Recent hurricanes have wreaked havoc in the United States. And you might be wondering, how does a hurricane work? So, the important thing to understand about hurricanes is that they only form over warm water. Think of warm water as the fuel to the engine that is a hurricane.

A hurricane forms when warm air over the ocean rises. As that warm air rises, cool air sort of fills in below it, kind of creating that cyclonic action. At the top, it forms clouds, and those clouds create the rain system that we associate with hurricanes.

So, many people are wondering, is climate change making hurricanes worse? Yes. Remember we talked about how warm water is the fuel(топливо) for a hurricane? Because of climate change, the oceans are much warmer than they used to be. In recent years, we’ve seen very powerful hurricanes like Harvey and Florence. And the obvious(очевидный) question is, what do they have in common? Both of these hurricanes formed in unusually warm waters.

Hurricane Harvey formed in waters around the Gulf of Mexico that were, on average, about 1 degree Celsius warmer than average. 

Florence is being powered by waters that are 2 degrees Celsius warmer than average. So that’s a lot more energy going into the storm. The worry with Florence is not just when it hits land, but how long it will stick around (слоняться поблизости)and how far inland that will go(как далеко это зайдет вглубь).

So does this mean we’re going to have more storms like this? The short answer is yesThe longer answer is storms like this are even worse. There’s some talk about potentially raising the hurricane category scale to include a 6 for stronger winds than we currently have. There is some concern or some evidence suggesting(определенную озабоченность или некоторые свидетельства, позволяющие предположить)that hurricanes are moving further north.

So that means they’re going to be showing up(появляется)in places that they haven’t traditionally existed and, potentially, even in places like Europe. When there’s a hurricane, when there’s a wildfire, climate change often comes up.

But climate change is our new reality. And if we don’t take steps to mitigate(смягчить) it, we will continue to see powerful, severe hurricanes. And more and more people are going to be put in harm’s way(под угрозу).

Урок 4 Глава 7 

Усугубляет ли изменение климата ураганы? 

Штормы New York Times каждый год сеют хаос в Соединенных Штатах. Но становятся ли они хуже? 

Если да, то почему? 

Сильные ветры, смертоносные штормовые нагоны и след разрушений. 

Недавние ураганы нанесли ущерб Соединенным Штатам. И вам может быть интересно, как действует ураган? Итак, об ураганах важно понимать, что они образуются только над теплой водой. Думайте о теплой воде как о топливе для двигателя урагана. 

Ураган образуется, когда теплый воздух над океаном поднимается. Когда этот теплый воздух поднимается, холодный воздух как бы заполняет его, создавая циклоническое действие. Наверху образуются облака, и эти облака создают дождевую систему, которую мы ассоциируем с ураганами. 

Итак, многие люди задаются вопросом, усугубляет ли изменение климата ураганы? 

Да. Помните, мы говорили о том, что теплая вода является топливом (топливо) для урагана? Из-за изменения климата океаны стали намного теплее, чем раньше. В последние годы мы видели очень мощные ураганы, такие как Харви и Флоренция. И очевидный (очевидный) вопрос: что у них общего? Оба этих урагана образовались в необычно теплых водах. 

Ураган Харви сформировался в водах Мексиканского залива, температура которых в среднем была примерно на 1 градус Цельсия выше средней. 

Флоренция питается водой, температура которой на 2 градуса выше средней. Так что в шторм уходит гораздо больше энергии. Флоренс беспокоит не только то, когда она достигнет суши, но и то, как долго она будет оставаться там (слоняться поблизости) и как далеко вглубь страны она зайдет (как далеко это зайдет вглубь). Означает ли это, что у нас будет больше подобных штормов? 

Короткий ответ: да. Более развернутый ответ: такие штормы еще хуже. Ходят разговоры о потенциальном повышении шкалы категорий ураганов до 6 для более сильных ветров, чем сейчас. Существуют определенные опасения или некоторые свидетельства того, что ураганы движутся дальше на север. Это означает, что они появятся (появятся) в местах, где они традиционно не существовали и, возможно, даже в таких местах, как Европа. 

Когда случается ураган или лесной пожар, часто возникает проблема изменения климата. Но изменение климата – это наша новая реальность. И если мы не предпримем шаги, чтобы смягчить (смягчить) его, мы продолжим видеть мощные и жестокие ураганы. И все больше и больше людей будут подвергаться опасности(под опасности).

----------------------------------------------------------------------

How is spoken language organised? 

Written language is usually organised into paragraphs on a page. This helps us understand how the writer has organised their ideas and see 👀 how different ideas connect.

Unfortunately, this is harder to do in spoken language, so we have to listen out for other clues to determine how spoken language is structured
👂

One way to signal a transition is by using rhetorical questions (ones that don't require an answer). 

The speaker is indicating that she will discuss the differences between the two hurricanes next. (falseThe question indicates that the speaker will discuss similarities rather than differences.

Showing transitions in a presentation

The reporter in the video asks rhetorical questions to engage the listener and indicate when she is making a transition from one point to the next.

Rhetorical questions are useful for helping us predict what kind of information we're about to hear, because the speaker will usually provide the answer in the next part of the presentation.


Риторический вопрос (Rhetorical question) - это вопрос, на который не ожидается ответа, так как ответ очевиден или вопрос задан с целью вызвать размышления у слушателя. Этот прием используется для усиления высказывания, подчеркивания точки зрения или усиления воздействия на аудиторию.

Риторический вопрос - это вопрос, на который не предполагается получение ответа, так как сам вопрос задается с целью подчеркнуть или усилить высказывание, выразить удивление, утверждение или какой-то другой эмоциональный оттенок. Риторические вопросы используются для эмоциональной или ритмической выразительности, а не для получения информации.

Примеры риторических вопросов на английском языке:

  1. "Do birds fly?" (Перевод: "Летают ли птицы?")

  2. "Can't you do anything right?" (Перевод: "Ты ничего не можешь сделать правильно?")

  3. "Why would anyone believe such a ridiculous story?" (Перевод: "Почему бы кому-то поверить в такую абсурдную историю?")

  4. "Aren't you ashamed of yourself?" (Перевод: "Тебе не стыдно за себя?")

  5. "Who do you think you are?" (Перевод: "Кто ты себе думаешь, что ты такой?")

Примеры:

  1. "Неужели ты думаешь, что я поверю этому сказочному рассказу?" (Do you really think I'll believe this fairy tale?)

  2. "Кто не мечтает о собственном доме на берегу моря?" (Who doesn't dream of their own house by the sea?)

  3. "Ты думаешь, что я не заметил твои изменения?" (Do you think I didn't notice your changes?)

  4. "Как можно не влюбиться в этот великолепный закат?" (How can one not fall in love with this magnificent sunset?)

  5. "Ты действительно думаешь, что мне это важно?" (Do you really think I care about that?)

  1. 1. Неужели ты думаешь, что я поверю этому сказочному рассказу?

    • В данном контексте говорящий не ожидает ответа, а использует вопрос, чтобы выразить свою скептическую позицию.
  2. (Do you really think I'll believe this fairy tale?)

  3. 2. Кто не мечтает о собственном доме на берегу моря?

    • Этот вопрос подчеркивает всеобщее желание, и ответ на него не требуется. Он служит для усиления выражения мечты.
  4. (Who doesn't dream of their own house by the sea?)

  5. 3. Ты думаешь, что я не заметил твои изменения?

    • В данном случае вопрос используется для подчеркивания того, что говорящий заметил изменения, а не для того, чтобы узнать мнение собеседника.
  6. (Do you think I didn't notice your changes?)

  7. 4. Как можно не влюбиться в этот великолепный закат?

    • Вопрос ставится с целью выразить восхищение, а не для получения ответа.
  8. (How can one not fall in love with this magnificent sunset?)

  9. 5. Ты действительно думаешь, что мне это важно?

    • Здесь вопрос используется для подчеркивания равнодушия или невнимания к чему-то.
  10. (Do you really think I care about that?)

Риторические вопросы могут быть мощным инструментом в речи для создания эффекта, вызывания эмоций или усиления высказывания.

  1. Isn't it a beautiful day?

    • Не прекрасен ли этот день?
  2. Who could resist such a tempting offer?

    • Кто мог бы устоять перед таким соблазнительным предложением?
  3. Do you think I'm stupid?

    • Ты думаешь, что я глупый?
  4. Aren't you tired of the same old routine?

    • Разве тебе не надоела эта самая старая рутина?
  5. Why bother(волноваться) trying if no one cares?

    • Зачем пытаться, если никто не заботится?

В каждом из этих случаев вопрос формулируется не для получения ответа, а для подчеркивания какой-то идеи или вызова реакции у слушателя.

Which sentence logically follows the rhetorical question: does this mean we’re going to have more storms like this? There's talk of raising the hurricane category scale to 6 to accommodate more powerful winds.Поговаривают о повышении категории урагана до 6, чтобы приспособиться к более мощным ветрам. Recent hurricanes have wreaked havoc in the United States and you might be wandering: How does a hurricane work?

Building empathy 😊

To show we have considered what our listener might be thinking and build empathy with them, we can introduce rhetorical questions with phrases like these: Построение сопереживания 😊 Чтобы показать, что мы рассмотрели, что наш слушатель может думать и построить сопереживание с ними, мы можем ввести риторические вопросы с такими фразами:

You might be wondering...

Many people wonder / are wondering...

The obvious question is...

"Building empathy" означает развитие и укрепление способности понимать и разделять чувства других людей. Эмпатия важна для улучшения взаимодействия с окружающими, установления глубоких отношений и создания позитивного влияния в обществе. Вот несколько примеров того, как можно использовать этот термин в предложениях:

  1. Example:

    • Building empathy is crucial in fostering understanding between diverse communities.
    • (Развитие эмпатии крайне важно для содействия пониманию между разнообразными сообществами.)

    Explanation: В этом примере говорится о важности эмпатии в укреплении взаимопонимания между различными группами людей.


  2. Example:

    • Leadership training should include sessions on building empathy to enhance team collaboration.
    • (Тренинг по лидерству должен включать сессии по развитию эмпатии для усиления сотрудничества в команде.)

    Explanation: Здесь подчеркивается необходимость включения в обучение лидерства элементов, направленных на развитие эмпатии с целью улучшения совместной работы команды.


  3. Example:

    • Teaching children about different cultures is a crucial step in building empathy from a young age.
    • (Обучение детей различным культурам - ключевой этап в развитии эмпатии с самого раннего возраста.)

    Explanation: Здесь говорится о важности обучения детей о различных культурах как способа формирования эмпатии.


  4. Example:

    • In conflict resolution, building empathy can lead to more sustainable and peaceful outcomes.
    • (В разрешении конфликтов развитие эмпатии может привести к более устойчивым и мирным результатам.)

    Explanation: Здесь отмечается, что умение понимать точку зрения других может содействовать более долгосрочным и мирным решениям в конфликтных ситуациях.

Развитие эмпатии может быть полезным как в повседневной жизни, так и в профессиональном общении, укрепляя социальные связи и способствуя более гармоничным отношениям.

  • So, many people are wondering(интересуются): is climate change making hurricanes worse?Многие задаются вопросом: не делает ли изменение климата ураганы хуже? wonder-интересоваться, удивляться wander-бродить, гулять    The obvious(очевидный) question is: what do they have in common?

  • So, many people are wondering: is climate change making hurricanes worse? Yes. Remember we talked about how warm water is the fuel for a hurricane?

    The second question indicates that the first question can be answered by previously stated information about water temperature. Итак, многие люди задаются вопросом: делает ли изменение климата ураганы хуже? Да. Помните, мы говорили о том, как теплая вода является топливом для урагана? Второй вопрос указывает на то, что на первый вопрос можно ответить с помощью ранее представленной информации о температуре / They are asking the listener to "remember" what was already said about water temperature. TRUE

  • So

    Did you notice the speaker also uses the word "so" a lot in her report?

    In English, "so" is a powerful word which can perform many different functions. 

    function

    example

    discourse marker to signal a transition(передача) in topic- маркер дискурса для сигнала перехода(передача) в тему

    So, let's discuss the impact that climate change has on ocean temperatures...Итак, давайте обсудим влияние изменения климата на температуру океана.

    discourse marker to summarise what has been said

    So, we've discussed how hurricanes are formed, but are they actually getting worse?-Итак, мы обсуждали, как формируются ураганы, но становятся ли они хуже?

    conjunction(связь, союз)to show that something happens as a result of / because of something else-Показать, что что-то происходит в результате / из-за чего-то еще

    Hurricanes are becoming too powerful for the scale to measure, so we may need to add an extra level.Ураганы становятся слишком сильными, чтобы их можно было измерить, так что, возможно, нам придется добавить дополнительный уровень.

    1. Дискурс-маркеры — это слова или фразы, которые мы используем в разговоре или письменном тексте для того, чтобы организовать информацию, связать идеи или указать на определенные отношения между частями высказывания. Они помогают слушателям или читателям понимать, как связаны между собой различные части текста.

    2. Discourse markers are words or phrases that we use in conversation or written text to organize information, connect ideas, or indicate specific relationships between parts of a statement. They assist listeners or readers in understanding how various parts of the text are related to each other.

    3. 1. Я люблю путешествовать. Во-первых, это приносит мне удовольствие. Во-вторых, я люблю открывать новые культуры. В-третьих, это позволяет мне познакомиться с разными людьми.

    4. "I love to travel. Firstly, it brings me joy. Secondly, I enjoy exploring new cultures. Thirdly, it allows me to meet different people."

    5. 2. "He forgot to buy milk; nevertheless, he decided to make a pie with what was available."

    6. Он забыл купить молоко, тем не менее, он решил приготовить пирог с тем, что было.

    7. 3. "My friend is an excellent cook. Besides that, he is also a talented artist."

      • Мой друг отлично готовит. Кроме того, он еще и талантливый художник.
    8. 4. "I missed the bus; that's why I was late for work."

      • Я пропустил автобус, вот почему я опоздал на работу.
    9. 5. "I don't understand math very well, but overall, I try to manage."

      • Я не очень хорошо понимаю математику, но в целом я стараюсь справляться.
    10. 6. "He is not very good at math. On the other hand, he has excellent skills in literature."

      • Он не очень хорош в математике. С другой стороны, у него отличные навыки в области литературы.
    11. 7. "We ordered pizza; besides that, we added some appetizers."

      • Мы заказали пиццу, кроме того, добавили закуски.
      • ------------------------------------------
      • So, the important thing to understand about hurricanes is that they only form over warm water.

        The speaker signals she is going to talk about how hurricanes are formed in the next part of the presentation.

        "So" is being used to signal a change in topic. So, many people are wondering: is climate change making hurricanes worse?

        In this case, the speaker uses "so" to explain that hurricanes may reach Europe as a result of them moving north.
      • Florence is being powered by waters that are 2ºC warmer than average, so that’s a lot more energy going into the storm




t




Комментариев нет:

Отправить комментарий

 1.11.25      Философия Бехтерева о бессмертии и человеческих вибрациях https://www.youtube.com/watch?v=EZ7YsGOzDmI Вот структурированные те...