1.11.20 Почасовая программа по русскому языку для 7 класса.
http://sh380.krsl.gov.spb.ru/2019-2020/ChistyakovaEA/rp_rja_7_sajt-1920.pdf С-Петербург
Москва http://www.razum-l.ru/uchebnyiy_plan/162.html - 4 час рус. яз + 2 час литературы
Программа рассчитана на изучение базового курса русского языка учащимися 7 классов в течение 140 часов (из расчета 4 часа в неделю).\
Содержание тем КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
7 КЛАСС 140 часов (136 + 4 дополнительно))
Русский язык как развивающееся явление (1 ч)
Повторение изученного в 5 – 6 классах (9ч+4ч) 4 недели + 2 ч
Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Словообразование и орфография. Морфология и орфография.
К.Р. Входной контрольный диктант №1. Р.Р. Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Составление диалогов. Публицистический стиль.
Морфология и орфография. Культура речи (62ч+14ч) 19 недель
Причастие (27ч+2ч) = 7 недель
Итог:
Р.Р. Контрольное сочинение по картине. Выборочное изложение. Конструирование текста. К.Р. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием.
Деепричастие (10ч+3ч)Уметь правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Итог:
Р.Р. Сжатое изложение. Сочинение по картине. К.Р. Контрольный диктант №3
Наречие (22ч+5ч) почти 7 недель
Итог:
Р.Р. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Контрольное изложение. Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад. К.Р. Контрольное тестирование
Категория состояния (3ч+4ч)Около 2-х недель
Итог:
Р.Р. Сжатое изложение текста с описанием состояния природы. Сочинение по картине
Служебные части речи (39ч+3ч) 10 недель с половиной
Предлог (11ч+1ч) 3 недели
Итог:
Р.Р. Текст. Стили речи. Впечатление от картины. К.Р. Контрольное тестирование. Контрольный диктант (№4)
Союз (14ч+1ч) Почти 4 недели
Уметь пользоваться в речи союзами-синонимами.
Итог:
Р.Р. Употребление союзов в художественной речи. Сочинение-рассуждение о книге. К.Р. Контрольное тестирование. Контрольная работа
Частица (12ч+1ч) 3 недели
Уметь выразительно читать предложения с модальными частицами.
Р.Р. Сочинение по картине. Сочинение-рассказ по данному сюжету.
Междометие. Звукоподражательные слова (2 ч)
Уметь выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (8ч) 2 недели
Разделы науки о языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология. Морфология. Орфография. Синтаксис. Пунктуация.
К.Р. Итоговый контрольный диктант.
Ученик должен знать\ понимать: − роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; − признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); − основные единицы языка, их признаки; − основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); − грамматические признаки причастия как самостоятельной части речи; отличительные особенности причастий и прилагательных; − об особенностях склонения причастий; − определение причастного оборота, его место по отношению к определяемому слову, графическое обозначение причастного оборота в предложении, правило выделения причастного оборота запятыми в предложении; − действительные и страдательные причастия; − краткие страдательные причастия; − способы образования действительных причастий настоящего и прошедшего времени, страдательных причастий настоящего и прошедшего времени; − порядок морфологического разбора причастий; − грамматические признаки деепричастия как части речи; − определение деепричастного оборота, правила выделения деепричастного оборота на письме запятыми; − способы образования деепричастий совершенного и несовершенного вида; − порядок морфологического разбора деепричастий; − грамматические признаки наречия как части речи; − смысловые группы наречий; − о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния; − признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи; − правила употребления предлогов с разными падежами; − о производных и непроизводных, простых и составных предлогах; − о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении; − о сочинительных и подчинительных союзах; − порядок морфологического разбора предлогов и союзов; − отличие частиц от самостоятельных частей речи; − формообразующие и смысловые частицы; − отличительные особенности приставке не и отрицательной частицы не, приставки, союза, частицы ни; − о назначении в речи междометий. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: − определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; − производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе; − производить синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами, а также сложных предложений с изученными союзами; − составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами; − соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала. По орфографии. − Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Орфограммы, изученные в 7 классе: • Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени; • Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени; • Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов; • Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов; • Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных; • Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями; • Буква Е-Ё после шипящих в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени; •
Правописание НЕ с деепричастиями;
• Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О-Е; • Буквы Е-И в приставках НЕ-НИ отрицательных наречий; • Одна и две буквы Н в наречиях на О-Е; • Буквы О-Е после шипящих на конце наречий; • Буквы О-А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С; • Дефис между частями слова в наречиях; • Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных; • Мягкий знак после шипящих на конце наречий; • Слитное и раздельное написание производных предлогов; • Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато; • Раздельное и дефисное написание частиц; • Правописание частицы НЕ с различными частями речи; • Различение частицы НИ, союза НИ-НИ, приставки НИ. − правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, стоящие после определяемого существительного, деепричастные обороты.
По связной речи. • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы; • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда; • писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения – рассуждения на материале жизненного опыта учащихся; • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях; • собирать и систематизировать материал к сочинению с учётом темы и основной мысли; • совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста. Аудирование и чтение • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную информацию); • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой.
Говорение и письмо • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение); • создавать тексты различных стилей и жанров (выступление, статья, интервью, очерк); • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения; • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями); • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества; • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры; • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения; • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Система оценивания В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы. Форма промежуточной аттестации
Методы и формы контроля
− Комплексный анализ текста. − Осложненное списывание. − Тест. − Составление сложного плана и простого плана к тексту. − Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное). − Составление текста определенного стиля и типа речи. − Сочинение. − Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста. − Редактирование текста. − Работа с деформированным текстом
Комментариев нет:
Отправить комментарий