20.08.20 ФОРТЕПИАНО ДЛЯ КАТИ. РЕПЕРТУАР
КАТИН РЕПЕРТУАР:
1. КАЗАЧОК 20.08.20
Алгоритм домашнего занятия:
1. Гаммы
2. Репертуар
3. Разучиваемые пьесы и этюды
Репертуар может состоять из произведений одного композитора из многих:
КАТИН РЕПЕРТУАР:
1. КАЗАЧОК 20.08.20
Алгоритм домашнего занятия:
1. Гаммы
2. Репертуар
3. Разучиваемые пьесы и этюды
Репертуар может состоять из произведений одного композитора из многих:
| название | Даты |
|---|---|
| Альбенис, Исаак | 1860-1909 |
| Бах, Иоганн Себастьян | 1685-1750 |
| Барток, Бела | 1881-1945 |
| Бетховен Людвиг ван | 1770-1827 |
| Брамс Иоганнес | 1833-1897 |
| Шопен, Фредерик | 1810-1849 |
| Клементи, Муцио | 1752-1832 |
| Дебюсси Клод | 1862-1918 |
| Фора, Габриэль | 1845-1924 |
| Гершвин, Джордж | 1898-1937 |
| Григ, Эдвард | 1843-1907 |
| Гайдн, Джозеф | 1732-1809 |
| Кабалевский, Димитрий | 1904-1987 |
| Хачатурян Арам | 1903-1978 |
| Лист, Франц | 1811-1886 |
| Метнер, Николай | 1880-1951 |
| Мендельсон, Феликс | 1809-1847 |
| Моцарт, Вольфганг Амадей | 1756-1791 |
| Пуленк Франсис | 1899-1963 |
| Прокофьев, Сергей | 1891-1953 |
| Рахманинов, Сергей | 1873-1943 |
| Равель Морис | 1875-1937 |
| Скарлатти Доменико | 1685-1757 |
| Шуберт, Франц | 1797-1828 |
| Шуман, Роберт | 1810-1856 |
| Шостакович, Дмитрий | 1906-1975 |
| Скрябин, Александр | 1872-1915 |
| Чайковский Петр Ильич | 1840-1893 |
Или из произведений разных композиторов.
Этю́д (фр. étude «изучение») — это инструментальная пьеса, как правило, небольшого объёма, основанная на частом применении какого-либо трудного приёма исполнения и предназначенная для усовершенствования техники исполнителя и инструмента.
Жанр этюда известен с XVIII века. Среди композиторов, создававших этюды, наиболее известен Карл Черни: он автор более тысячи фортепианных этюдов разного уровня и разных типов техники, объединённых в циклы («Школа беглости пальцев», «Школа фуги» и др.).
На новый уровень этот жанр вывел Фредерик Шопен: его этюды не только являются упражнениями на технику, но имеют большую художественную ценность и часто исполняются в концертах.
В творчестве композиторов-романтиков нередко этюды объединяются в циклы, приближающиеся по духу к сюите.
Среди выдающихся композиторов, писавших этюды для фортепиано — Роберт Шуман («Симфонические этюды», op. 13), Ференц Лист («Этюды высшего мастерства», также называемые «Трансцендентными»; Этюды по каприсам Паганини; Большие концертные этюды и др.),
КАРЛ ЧЕРНИ

| Карл Черни | |
|---|---|
| Carl Czerny | |
| Основная информация | |
| Дата рождения | 21 февраля 1791 |
| Место рождения | Вена |
| Дата смерти | 15 июля 1857 (66 лет) |
| Место смерти | Вена |
| Похоронен | |
| Страна | |
| Профессии | |
| Инструменты | фортепиано |
| Жанры | классическая музыка |

Карл Черни родился в семье пианиста и педагога Венцеля (Вацлава) Черни, ставшего первым учителем Карла. Под его руководством Карл начал концертировать в 9-летнем возрасте.
В 1800—1803 годах- с 9 до 14 лет- обучался игре на фортепиано у Людвига ван Бетховена.
1770-1827
В рекомендательном письме, данном им Черни в 1805 году композитор утверждает в нём, что «для своего четырнадцатилетнего возраста он достиг в игре на фортепиано совершенно исключительных, превосходящих ожидания успехов и что как в этом отношении, так и принимая во внимание его поразительную память, он достоин всевозможной поддержки, тем более что его родители образовали подающего надежды сына на собственные средства»
В этот же период Карл Черни
учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.
В этот же период Карл Черни
учился у И. Н. Гуммеля и Муцио Клементи.
До 1815 года вёл концертную деятельность: Людвиг ван Бетховен доверил ему исполнение своего Третьего фортепианного концерта.
В 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции (сочинение музыки).
Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).
В 1815 году Черни прекратил фортепианное исполнительство и сосредоточился на педагогике и композиции (сочинение музыки).
Работал преимущественно в Вене, за исключением нескольких гастрольных поездок в Лейпциг (1836), в Париж и Лондон (обе в 1837 году).
В середине XIX века Карл Черни считался одним из крупнейших преподавателей игры на фортепиано.
К числу его учеников принадлежали выдающиеся музыканты второй половины века:
Ференц Лист,
Сигизмунд Тальберг,
Теодор Лешетицкий,
Леопольд де Мейер,
Теодор Куллак,
А. Бельвиль-Ури,
Альфред Яель и многие другие.
К. Черни обладал колоссальным темпераментом и сделал больше для обучения пианистов, чем любой педагог не только его времени, но и по сей день.
Произведения К. Черни:
Избранные фортепианное этюды под редакцией Г.Гермера
![Черни К. Избранные фортепианные этюды [PDF] - Все для студента](https://cv02.twirpx.net/2117/2117666.jpg?t=20181228012246)

Катя, ты из этого сборника играешь 1и 2-й этюды. Можешь открыть ссылку и увидишь свои этюды.
http://artschool4.tomsk.ru/upload/k__cherni__izbrannye_fortepiannye_etyudy_pod_red__germera__1ch.pdf
Послушай эти этюды в исполнении пианиста.
Запись тем хороша, что показываются НОТЫ самих этюдов. 1 и 2-й мы с тобой учим. Мы молодцы!
https://primanota.ru/carl-czerny/cherni-germer-etyudy.htm
Исполняет пианист Игорь Надеждин.
Катя, ты прослушай только 2 первых этюда.
Ударяй на ссылку и слушай в браузере в интернете
---------------------
А на этом видео только 3 этюда. Видна клавиатура и нажатие клавиш.
К числу его учеников принадлежали выдающиеся музыканты второй половины века:
Ференц Лист,
Сигизмунд Тальберг,
Теодор Лешетицкий,
Леопольд де Мейер,
Теодор Куллак,
А. Бельвиль-Ури,
Альфред Яель и многие другие.
К. Черни обладал колоссальным темпераментом и сделал больше для обучения пианистов, чем любой педагог не только его времени, но и по сей день.
Произведения К. Черни:
Избранные фортепианное этюды под редакцией Г.Гермера
![Черни К. Избранные фортепианные этюды [PDF] - Все для студента](https://cv02.twirpx.net/2117/2117666.jpg?t=20181228012246)

Катя, ты из этого сборника играешь 1и 2-й этюды. Можешь открыть ссылку и увидишь свои этюды.
http://artschool4.tomsk.ru/upload/k__cherni__izbrannye_fortepiannye_etyudy_pod_red__germera__1ch.pdf
Послушай эти этюды в исполнении пианиста.
Запись тем хороша, что показываются НОТЫ самих этюдов. 1 и 2-й мы с тобой учим. Мы молодцы!
https://primanota.ru/carl-czerny/cherni-germer-etyudy.htm
Катя, ты прослушай только 2 первых этюда.
Ударяй на ссылку и слушай в браузере в интернете
---------------------
А на этом видео только 3 этюда. Видна клавиатура и нажатие клавиш.
ОБРАТИ ВНИМАНИЕ НА ЧЕТКОЕ И РОВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТЫХ!
Комментариев нет:
Отправить комментарий