1.10.17 50 ВЕЛИКИХ КНИГ О МУДРОСТИ.
Зачем успешные люди
«Живи, сохраняя покой. Придёт весна, и цветы распустятся сами» – гласит китайская мудрость.


Перед вами золотая коллекция книг о мудрости, которая сэкономит ваше время. Автором подобраны и изучены 50 классических источников, хранящих вневременную мудрость, а значит, актуальных во все времена.
Каждый источник хранит важный принцип, применив который вы сможете найти нужное решение в жизни, в бизнесе и просто получить истинное удовольствие.
На вопрос: КАКАЯ САМАЯ МУДРАЯ КНИГА, ОСОБЕННО РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ? - каждый ответит по-своему. Задача данной книги - помочь читателю прикоснуться к универсальным принципам жизни, сориентироваться в безграничных просторах информационного поля современного мира и найти для чтения наиболее глубокие и полезные для себя источники знаний.
Зачем успешные люди изучают китайскую философию?

- Благодарности
- Предисловие
- Введение
- 1. «Стремись быть мудрым»
- «Хитопадеша»
- 2. «Нет ничего нового под луной»
- «Тысяча и одна ночь»
- 3. «Будь счастлив теперь»
- «Чаша мудрости»
- 4. «Мир разумен и мудр»
- Коран
- 5. «Войди в У-Вэй»
- «Антология даосской философии»
- 6. «Изучите свои корни»
- «Слово Мудрости Волхва Велимудра»
- 7. «Избирайте вечное»
- «Нити-шастра»
- 8. «Не мудрите, будьте проще»
- «Размышления», или «Рассуждения о самом себе»
- 9. «Простая жизнь и возвышенное мышление»
- «Путь жизни»
- 10. «Мудрость безгранична»
- «Гайян»
- 11. «Боритесь с внутренними врагами»
- «Сухриллекха» или «Послание к другу»
- 12. «Будьте довольны»
- «Некоторые указания для каждодневного пользования»
- 13. «Жизнь – это эволюция сознания»
- «Учителя»
- 14. «Каждый человек – это наш учитель»
- «Две жизни»
- 15. «Стройте небо на земле»
- «Практическая теософия»
- 16. «Ищите мудрый совет»
- «Книга притчей Соломоновых»
- 17. «Не переживайте и не волнуйтесь»
- «Книга Екклесиаста», или «Книга проповедника»
- Принцип мудрости 18: «Ищите общество мудрецов»
- «Голос мастера»
- 19. «Выходите за пределы»
- «Книга размышлений»
- 20. «Философия – мудрость любви»
- «Золотой канон»
- 21. «Проявляйте мудрость в мелочах»
- «Панчатантра», или «Пять книг житейской мудрости»
- 22. «Весь мир нам помогает быть мудрыми»
- «Жемчужины бесед. Забытые рассказы попугая»
- 23. «Все правы»
- «Повесть о Ходже Насреддине»
- 24. «Учитесь, несмотря на возраст»
- «Нравственные письма», или «Письма к Луцилию»
- Письмо I (О времени)
- Письмо II (О переменах)
- Письмо LXXVI (О человеке добра)
- 25. «Воздавайте добром за зло»
- «Тирукурал»
- 26. «О чём думаешь, то и обретаешь»
- «Анвар аль-Хикмат», или «Лучи мудрости»
- 27. «Примирите материальную и духовную жизнь»
- «Золотые правила ежедневной жизни»
- 28. «Есть только один единый Высший разум»
- «Мудрые советы»
- 29. «Обретите золотой характер»
- «Драгоценные чётки Боддхисаттвы»
- 30. «Действуйте, не привязываясь к плодам своей деятельности»
- «Бхагавад-гита»
- 31 «Любите людей»
- «Путешествие домой»
- 32. «Главное – путь»
- «Дао дэ Дзин», или «Книга пути и достоинства»
- 33. «Ищите смысл»
- «В поисках скрытого смысла. Суфийский путь любви. Духовное учение Руми»
- 34. «Золотой век наступил»
- «Святая наука»
- 35. «Осознавайте каждое мгновение»
- «Учение Йогоды. Семь ступеней самореализации»
- 36. «Будьте миротворцами»
- «Айкидо: искусство мира»
- 37. «Обретайте то, без чего не обойтись»
- «Драгоценные чётки Высшего Пути»
- 38. «Занимайтесь духовной практикой»
- «Побуждение к духовной практике»
- 39. «Будьте сострадательны»
- «Дхаммапада»
- 40. «Выражение любви при любых испытаниях»
- «Евангелия»
- 41. «Бог есть любовь»
- Первое послание Иоанна
- 42. «Всё есть Божественное сознание»
- «Йога-Васиштха»
- 43. «Верьте сердцу, даже если ум против»
- «Сказки дервишей»
- 44. «Сказка ложь, да в ней намёк»
- «Катхасаритсагара», или «Океан сказаний»
- 45. «Вся наша жизнь – йога»
- Что такое йога
- «Золотая книга йоги. Энциклопедия Богопознания, самореализации и мудрости»
- 46. «Желайте того, чего желал бы Бог»
- «Изречения Секста»
- 47. «Истина просветляется любовью»
- «Утешение Философией»
- 48. «Люби божественное в человеке»
- «Посвящение»
- 49. «Укротите свой ум»
- «Бодхичарья-аватара», или «Путь бодхисаттвы»
- 50. «Мудрая жизнь – чистая жизнь»
- «Диагностика кармы» и «Человек будущего»
- Бонус! Ещё 50 мудрецов
- Заключение
- Послесловие
Сегодня китайская философия – один из
самых популярных курсов среди студентов Гарварда.
Идеи Конфуция и Лао-цзы оказываются эффективнее, чем догмы позитивной психологии. Вот несколько идей для успешной жизни, которые можно почерпнуть у мудрецов прошлого.

Идеи Конфуция и Лао-цзы оказываются эффективнее, чем догмы позитивной психологии. Вот несколько идей для успешной жизни, которые можно почерпнуть у мудрецов прошлого.
Перестаньте «искать себя»
Сегодня любят говорить: важно найти себя, понять,
кто ты есть. Восточные мыслители скептически отнеслись бы к этой идее.
Многоликие, беспорядочные конструкции, которые мы называем личностями,
приходят ИЗВНЕ а не изнутри. Они состоят из всего, что мы делаем: как
мы взаимодействуем с другими, как реагируем на происходящее с нами, чем
занимаемся по жизни.
К тому же мы все время разные. Мы ведем себя по-разному в зависимости от того, с кем говорим в данный момент – с матерью, близким другом или коллегой.
Каждый из нас - набитый доверху сундук, который натыкается на другие сундуки. Каждое столкновение меняет нашу конфигурацию. То, что мы есть, – результат постоянных изменений и влияния нового опыта на нашу жизнь.

К тому же мы все время разные. Мы ведем себя по-разному в зависимости от того, с кем говорим в данный момент – с матерью, близким другом или коллегой.
Каждый из нас - набитый доверху сундук, который натыкается на другие сундуки. Каждое столкновение меняет нашу конфигурацию. То, что мы есть, – результат постоянных изменений и влияния нового опыта на нашу жизнь.
Не будьте аутентичными – будьте готовы меняться
Следующий шаг, который навязывает нам популярная
психология, – быть верными себе. Но величайший древнекитайский философ
Конфуций, родившийся в шестом веке до нашей эры, не согласился бы с
таким подходом. Проблема в том, сказал бы он, что аутентичность не ведет
к свободе. Мы – это то, как мы ведем себя в данный момент. Значит,
единого «настоящего Я» просто нет – ведь мы не можем все время
действовать, думать и чувствовать одинаково.
Действия, которые мы совершаем, влекут за собой изменения внутри нас
«Настоящий Я» – это лишь мгновенный снимок, который
запечатлевает нашу личность в настоящий и очень короткий момент
времени. Когда мы позволяем этому образу стать нашим поводырем, мы
оказываемся у него в плену. Мы не впускаем в себя новый опыт и, таким
образом, закрываем себе путь к развитию.
Не позволяйте чувствам направлять себя – выбирайте направление, и чувства подстроятся
Еще одно следствие нашего помешательства на
аутеничности – мы абсолютизируем чувства, наши интуитивные «нравится» и
«не нравится», «хочу» и «не хочу». В результате можем отвергать то, что
кажется нам непонятным и неблизким.
К примеру, отказываться от идеи открыть свое дело, ссылаясь на то, что бизнес – это якобы «не про нас».
Конфуций учил, что действия, которые мы совершаем, влекут за собой изменения внутри нас. Наши эмоциональные реакции беспорядочны, но мы можем направлять их в нужное русло, если подготовим его заранее.
Например, если будем тренироваться перед зеркалом, придавая своему лицу нужные выражения, мы можем развить в себе способность быстро менять эмоции – и тем самым действительно научимся не зацикливаться на неприятных переживаниях.
К примеру, отказываться от идеи открыть свое дело, ссылаясь на то, что бизнес – это якобы «не про нас».
Конфуций учил, что действия, которые мы совершаем, влекут за собой изменения внутри нас. Наши эмоциональные реакции беспорядочны, но мы можем направлять их в нужное русло, если подготовим его заранее.
Например, если будем тренироваться перед зеркалом, придавая своему лицу нужные выражения, мы можем развить в себе способность быстро менять эмоции – и тем самым действительно научимся не зацикливаться на неприятных переживаниях.
Поступая таким образом, мы становимся теми, кем
хотим быть. Кто-то гордится своим трудным характером, заявляя: «Зато я
могу сказать другим в лицо, что я о них думаю». Но грубость и
несдержанность не синонимы честности. Развитый эмоциональный интеллект
подразумевает не только открытое выражение эмоций, но и богатый
эмоциональный словарь. Позволяя нашему поведению руководить чувствами (а
не наоборот), мы сможем измениться и со временем стать лучше.
Не принимайте большие решения – идите малыми шагами
Что не так с жизнью, которая распланирована на
пять, десять, пятнадцать лет вперед? Когда мы принимаем решения о своем
будущем, мы подразумеваем, что наша личность никак не изменится за это
время.
Но мы сами постоянно меняемся: меняются наши вкусы, ценности, представления о мире. Чем активнее мы живем, тем интенсивнее проходит внутреннее развитие. Парадокс в том, что современное понимание успешности требует сочетать несочетаемые вещи: постоянное самосовершенствование и четкое представление о своем будущем.
Вместо того чтобы давать глобальные обещания, метод древнекитайского философа Менция – идти к великому через малое и выполнимое. Когда вы хотите радикально изменить свой карьерный путь и заняться чем-то новым, начните с малого – стажировка, волонтерство. Так вы определитесь, подходит ли вам новый путь, будет ли он вам в радость. Подмечайте свои реакции на новый опыт: пусть они направляют вас.
Но мы сами постоянно меняемся: меняются наши вкусы, ценности, представления о мире. Чем активнее мы живем, тем интенсивнее проходит внутреннее развитие. Парадокс в том, что современное понимание успешности требует сочетать несочетаемые вещи: постоянное самосовершенствование и четкое представление о своем будущем.
Вместо того чтобы давать глобальные обещания, метод древнекитайского философа Менция – идти к великому через малое и выполнимое. Когда вы хотите радикально изменить свой карьерный путь и заняться чем-то новым, начните с малого – стажировка, волонтерство. Так вы определитесь, подходит ли вам новый путь, будет ли он вам в радость. Подмечайте свои реакции на новый опыт: пусть они направляют вас.
Не будьте сильными – будьте открытыми
Другое популярное представление гласит: побеждает
сильнейший. Нам говорят, что для того, чтобы добиться успеха, нужно быть
напористым и добиваться своего. Но философ Лао-цзы в книге «Дао дэ
цзин» (написанной, предположительно, в IV веке до нашей эры) отстаивает
преимущество слабости над грубой силой. Часто слабость ассоциируется с
пассивностью, но это не то, о чем говорит Лао-цзы. Он настаивает на том,
что мы должны видеть все явления в мире как связанные друг с другом, а
не разделенные. Если мы сможем глубоко проникнуть в природу этой связи,
мы научимся понимать то, что происходит, и слышать других.
Если видеть все явления в мире как связанные друг с другом, а не разделенные, можно научиться понимать то, что происходит, и слышать других
Такая внутренняя открытость дает новые возможности
для влияния, которых нам не получить с помощью силы. Отказ от борьбы
делает нас мудрее: мы перестаем видеть ситуацию как путь к победе и
поражению, а других людей – как союзников или противников. Такой подход
не только экономит душевные силы, но и открывает простор для поиска
нестандартных решений, выгодных для всех.
Не замыкайтесь на сильных сторонах,
пробуйте разное
Нам говорят: найдите свои преимущества и
оттачивайте их с раннего возраста. Если у вас задатки спортсмена,
присоединяйтесь к футбольной команде; если любите проводить время за
книгами, займитесь литературой. Мы развиваем свои естественные
наклонности, пока они не становятся частью нас. Но если слишком увлечься
этой идеей, мы рискуем замкнуться и перестать делать все остальное.
Древнекитайские философы скорее призвали бы сосредоточить внимание на том, чего мы не умеем, чтобы не впасть в предвзятость.
Если вы думаете, что ваши движения неуклюжи, займитесь танцами. Если вы считаете, что неспособны к языкам, начните изучать китайский. Цель состоит не в том, чтобы стать лучше во всех этих областях, а в том, чтобы воспринимать свою жизнь как постоянный поток – именно это и делает ее ПОЛНОЦЕННОЙ.
Древнекитайские философы скорее призвали бы сосредоточить внимание на том, чего мы не умеем, чтобы не впасть в предвзятость.
Если вы думаете, что ваши движения неуклюжи, займитесь танцами. Если вы считаете, что неспособны к языкам, начните изучать китайский. Цель состоит не в том, чтобы стать лучше во всех этих областях, а в том, чтобы воспринимать свою жизнь как постоянный поток – именно это и делает ее ПОЛНОЦЕННОЙ.
Не практикуйте осознанность, ДЕЙСТВУЙТЕ
Мы постоянно слышим об осознанности. Якобы, именно ОСОЗНАННОСТЬ поможет достичь мира и спокойствия в быстро меняющейся жизни.
Обучение практикам осознанности входит в число стандартных инструментов
повышения производительности и эффективности в бизнес-школах, тренингах
личностного роста и семинарах по саморазвитию.
Буддизм – доктрина, которая предполагает уход от «Я». Конфуцианская идея самосовершенствования – о другом. Речь идет о взаимодействии с миром и развитии себя через это взаимодействие, через каждую новую встречу, каждый опыт. Конфуцианство поддерживает идею активного действия, чтобы стать лучше.
Буддизм – доктрина, которая предполагает уход от «Я». Конфуцианская идея самосовершенствования – о другом. Речь идет о взаимодействии с миром и развитии себя через это взаимодействие, через каждую новую встречу, каждый опыт. Конфуцианство поддерживает идею активного действия, чтобы стать лучше.
Мы сложные существа, и наши желания постоянно тянут нас в разные стороны, надо это принять
Современное предположение, что мы освободились от
репрессивного, традиционного мира и живем, как хотим. Но если мы считаем
традиционный мир таким, в котором люди пассивно принимали положение
вещей и пытались вписаться в стабильный, предварительно существующий
порядок, то мы те, кто живет традиционно.

Не выбирайте свой путь, а создавайте его
Современный мир представляется нам как пространство
свободы, в котором мы можем выбирать, как жить. Но часто мы сами
ограничиваем свои возможности, придерживаясь привычных маршрутов и
полагаясь на установленные правила и порядки, которые были заведены до
нашего появления.
Но если мы хотим преуспеть, то должны быть готовыми уйти с проторенной тропы.
Возможно, даже заблудиться.
Книга «Дао Де Цзин» говорит: «Путь, который может быть пройден (каким-то определенным образом), не есть надежный путь».
Если вы верите, что можете прожить жизнь, придерживаясь раз и навсегда разработанного плана, вас может ждать разочарование. Мы сложные существа, и наши желания постоянно тянут нас в разные стороны. Если признать это и все время изучать, что дает нам тот или иной опыт, мы научимся лучше понимать себя и более чутко реагировать на внешние изменения. Постоянно настраивая себя, словно чувствительный прибор, мы сможем стать более открытыми,и в то же время – устойчивыми к потрясениям.

Но если мы хотим преуспеть, то должны быть готовыми уйти с проторенной тропы.
Возможно, даже заблудиться.
Книга «Дао Де Цзин» говорит: «Путь, который может быть пройден (каким-то определенным образом), не есть надежный путь».
Если вы верите, что можете прожить жизнь, придерживаясь раз и навсегда разработанного плана, вас может ждать разочарование. Мы сложные существа, и наши желания постоянно тянут нас в разные стороны. Если признать это и все время изучать, что дает нам тот или иной опыт, мы научимся лучше понимать себя и более чутко реагировать на внешние изменения. Постоянно настраивая себя, словно чувствительный прибор, мы сможем стать более открытыми,и в то же время – устойчивыми к потрясениям.
Комментариев нет:
Отправить комментарий